Презентация к уроку

Отработка навыков характеристики предложения. Закрепления умений определять падежи имени существительного.

Содержимое разработки

Школа России 4 класс

Школа России 4 класс

Поставьте запятые. Сделайте разбор 2 предложения. Нашёл ёжик листья и стал кататься по сырой земле. Листочки накололись на иголки и зверёк потащил листья в норку.

Поставьте запятые. Сделайте разбор 2 предложения.

Нашёл ёжик листья и стал

кататься по сырой земле.

Листочки накололись на

иголки и зверёк потащил

листья в норку.

По цели высказывания.  По интонации.  Распространённое или нераспространённое.  Простое или сложное.  Находим подлежащее и сказуемое.  Разбираем группу подлежащего.  Разбираем группу сказуемого.
  • По цели высказывания.
  • По интонации.
  • Распространённое или нераспространённое.
  • Простое или сложное.
  • Находим подлежащее и сказуемое.
  • Разбираем группу подлежащего.
  • Разбираем группу сказуемого.
Прочитайте, определите падежи имён существительных.  Про лису-красу Повторяя падежи,  Про лису всем расскажи:  Бегала в лесу лиса (И.п.)  Пышный хвост - её краса (И.п.)  Средь зверей такой красы (Р. п.)  Не найдешь, как у лисы (Р. п.).  Волк завидовал лисе (Д. п.),  Её огненной красе (Д. п.).  Егерь выследил лису (В. п.),   В зоопарк отдал красу (В.п.).  Все любуются лисой (Т. п.),  Её рыжею красой (Т. п.).  Не забыть нам о лисе (П.п.),   О её лесной красе. (П.п.).  Н.Гладышева

Прочитайте, определите падежи имён существительных.

Про лису-красу

Повторяя падежи, Про лису всем расскажи: Бегала в лесу лиса (И.п.) Пышный хвост - её краса (И.п.) Средь зверей такой красы (Р. п.) Не найдешь, как у лисы (Р. п.). Волк завидовал лисе (Д. п.), Её огненной красе (Д. п.). Егерь выследил лису (В. п.),  В зоопарк отдал красу (В.п.). Все любуются лисой (Т. п.), Её рыжею красой (Т. п.). Не забыть нам о лисе (П.п.),  О её лесной красе. (П.п.).

Н.Гладышева

Установите последовательность в определении падежа имени существительного. 01. Найдите имя существительное. 02. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж .

Установите последовательность в определении падежа имени

существительного.

01. Найдите имя существительное.

02. Найдите слово, к которому относится имя существительное.

03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросу определите падеж .

  • Найдите слово, к которому относится имя существительное.
  • Найдите имя существительное.
  • По вопросу определите падеж.
  • Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса .
стр. 80-83

стр. 80-83

  • упр.135-140
Есть шесть братьев падежей  Нет на свете их дружней.  Согласованно живут  И порядок стерегут. Именительный падеж  Самый главный он из всех.  На вопросы кто? что? отвечает  Подлежащим в предложении бывает. А теперь падеж родительный,  Он не менее значительный.  Нет кого? чего? – волнуется  И с предлогом в рифму согласуется.  (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.) Дательный падеж – добряк,  Всё стремится делать так:  Дать кому? чему? Быстрей –  По к (а) – предлогов нет дружней!
  • Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.
  • Именительный падеж Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает.
  • А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
  • Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней!
Падеж Именитель-  ный Вспомогатель-ное слово Падежный вопрос есть Родитель-  ный нет Предлоги Дательный кто? что? Винительный ---------- кого? чего? Примеры рад Творитель-  ный вижу кому? чему? лес, заяц От, до, из, без, у, для, с, около Предложный к, по любуюсь кого? что? леса, зайца кем? чем? думаю в, на, за, про, через лесу, зайцу о ком? о чём? лес, зайца над, под, с, между, перед, за лесом, зайцем об, о, на, в, при, во о лесе, о зайце

Падеж

Именитель-

ный

Вспомогатель-ное слово

Падежный

вопрос

есть

Родитель-

ный

нет

Предлоги

Дательный

кто? что?

Винительный

----------

кого? чего?

Примеры

рад

Творитель-

ный

вижу

кому? чему?

лес, заяц

От, до, из, без, у, для, с, около

Предложный

к, по

любуюсь

кого?

что?

леса, зайца

кем? чем?

думаю

в, на, за, про, через

лесу, зайцу

о ком?

о чём?

лес, зайца

над, под, с, между, перед, за

лесом, зайцем

об, о, на, в, при, во

о лесе,

о зайце

Просклоняйте вместе со вспомогательными словами существительные «окно» «белка». И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Просклоняйте вместе со вспомогательными словами

существительные «окно» «белка».

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Определите падежи имён существительных.  Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, нах…дился в ло...ке,т…традь без обло…ки, гн...здо без насе…ки, всадник на лошади,ж..л в гор…де, полз по …дежде, подошёл к ферме, срубили б...рёзу, выпил ч…ю, л..жал на печке.

Определите падежи имён существительных.

Гуляли в роще, приблизились к черёмухе, нах…дился в ло...ке,т…традь без обло…ки, гн...здо без насе…ки, всадник на лошади,ж..л в гор…де, полз по …дежде, подошёл к ферме, срубили б...рёзу, выпил ч…ю, л..жал на печке.

Определите падежи имён существительных.  Наступают осенние х…лода. Ночью лё…кие м…розцы затягивают лужи льдом. Куда пр…пали в…сёлые бабочки? Крапивницы зал…тели в сараи и там заснули. По склонам л…сных п…лян под сухими листьями л…гли на з…мовку лимонницы. Вьюги нам…ли сугробы. Бродят в поисках пищи л…сицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом.

Определите падежи имён существительных.

Наступают осенние х…лода. Ночью лё…кие м…розцы затягивают лужи льдом. Куда пр…пали в…сёлые бабочки? Крапивницы зал…тели в сараи и там заснули. По склонам л…сных п…лян под сухими листьями л…гли на з…мовку лимонницы. Вьюги нам…ли сугробы. Бродят в поисках пищи л…сицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом.

Определите падежи имен существительных. Подумай! Т.п. П.п. Р.п. В.п. Д.п. 17

Определите падежи имен существительных.

Подумай!

Т.п.

П.п.

Р.п.

В.п.

Д.п.

17

Определите падежи имен существительных. Подумай! П.п. Т.п. Д.п. Р.п. В.п. 18

Определите падежи имен существительных.

Подумай!

П.п.

Т.п.

Д.п.

Р.п.

В.п.

18

Определите падежи имен существительных. Подумай! В.п. Д.п. П.п. Р.п. Т.п. 19

Определите падежи имен существительных.

Подумай!

В.п.

Д.п.

П.п.

Р.п.

Т.п.

19

Определите падежи имен существительных. Подумай! В.п. Т.п. Д.п. Р.п. П.п. 20

Определите падежи имен существительных.

Подумай!

В.п.

Т.п.

Д.п.

Р.п.

П.п.

20

Определите падежи имен существительных. Подумай! П.п. В.п. Т.п. И.п. Д.п. 21

Определите падежи имен существительных.

Подумай!

П.п.

В.п.

Т.п.

И.п.

Д.п.

21

Составьте рассказ по картинкам .

Составьте рассказ по картинкам .

Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке? Как определить падеж имени существительного?
  • Что такое склонение?
  • Сколько падежей в русском языке?
  • Как определить падеж имени существительного?

-Оцените свою работу на уроке.

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.

Оцени свою работу на уроке: Мне было интересно, я всё понял и активно работал. Мне было интересно, но я не весь материал урока понял. Мне было скучно на уроке, я не понял тему урока. Мне требуется помощь.

Оцени свою работу на уроке:

Мне было интересно, я всё понял

и активно работал.

Мне было интересно, но я

не весь материал урока понял.

Мне было скучно на уроке, я не понял

тему урока. Мне требуется помощь.

Сохранить у себя:
Презентация к уроку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки