
Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Исследовательская работа «Зачем повару математика»
2022 г.
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
1/13

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Студентка 12 группы по профессии «Повар, Кондитер» Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии
Гаврилова Виктория Вениаминовна
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
2/13

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Введение
Без математики не может обойтись ни одна современная наука. Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: “Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен ко всем наукам в природе?” Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в кулинарии.
Наверное, хотя бы один раз в своей жизни каждый студент задавал себе вопрос: зачем мне изучать математику? Научился считать и достаточно!
3/11
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Гипотеза: если математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает, никому не нужны.
Цели исследования: выяснить, как математика применяется в поварском деле.
Предметами исследования являются : математические знания в профессиональной деятельности повара, кондитера.
Предполагаемые продукты проекта : презентация.
Тип проекта : информационный, краткосрочный.
Методы исследования:
поисковый;
исследовательский;
практический
Новизна: состоит в том, что мы сами хотим убедиться в развитии мотивации к изучению математики.
Практическая значимость: если гипотеза подтверждается, следовательно, можно утверждать, что без математики можно обойтись; если нет, то без знания математики вся современная жизнь, в том числе и профессия повара, была бы невозможна.
4/11
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Актуальность проекта
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор студенты задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? А что будет, если математику совсем не знать? Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает стимул к учению и вызывает интерес в изучении математики.
?
?
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
5/11

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
1. Математика и кулинария
Решение: составим пропорции
Ответ: 300 граммов чернослива понадобится для пирога на 21 чел
6/12
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Задача 1.2. Рассчитать калорийности супа.
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
7/11

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
8/11

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
2. Математика и кондитерское дело
Задача 2.1. Пересчитать количество ингредиентов, если в рецепте указана квадратная форма 22×22 см, а у вас только круглая диаметром 24 см.
22
22
24
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
8/11

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Задача 2.2. Как, при наличии рецепта посчитать количества ингредиентов чтобы вес будущего торта был 3 кг?
?
3 кг
9/12

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
3. Математика и сервировка
«Вот это стол – за ним едят!» - писал С. Маршак в своей пьесе «Кошкин дом».
10/12
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
Задача 3.1. Необходимо сервировать стол к торжественному мероприятию.
1 – ликерная рюмка; 2 – водочная рюмка; 3 – мадерная рюмка; 4 – рейнвейная рюмка; 5 – лафитная рюмка; 6 – бокал для шампанского; 7 – бокал для воды; 8 – бокал для коньяка; 9 – лимонадный стакан
11/12
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru

Конкурс исследовательских работ студентов «Горизонты науки»
В процессе выполнения работы мы ознакомилась с приёмами и способами решения задач с профессиональной направленностью по разным разделам математики. Рассмотрены задачи с практической направленностью, в которых прослеживается связь математики с дисциплинами, изучаемыми студентами по профессии «Повар, кондитер». А это подтверждает важность изучения математики и умений применять её в профессии.
Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика — это второстепенная наука, неверно.
http://www.mptt-marpos.edu21.cap.ru
12/12

И на сим позвольте нам откланяться,
Пожелать Вам доброго здравия!
И СПАСИБО ВАМ ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!