Родительское собрание
Тема: «Портфолио ученика»
Портфолио – это индивидуальный дневник, в котором ребенок рассказывает о себе, своих интересах и увлечениях, собирает свои успехи в учебной и внеурочной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует личный прогресс.
Цели и задачи «портфолио»
Цели:
- Представить отчёт по процессу образования учащихся.
- Отслеживать индивидуальный прогресс ученика в широком образовательном формате.
- Демонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и навыки.
Задачи:
- Поддерживать высокую мотивацию учащихся.
- Расширять возможности обучения и самообучения.
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.
- Формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать свою учебную деятельность.
Титульный лист
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Дата рождения
- Школа
- Класс
Разделы портфолио
- Моя семья (генеалогическое древо, традиции)
- Моя учеба (по предметам)
- Мое творчество (поделки, рисунки, сочинения)
- Мои впечатления (отзывы о мероприятиях)
- Мои достижения (предметные олимпиады, тестирования по предметам)
Оформление портфолио
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио – 1 раз в четверть/полугодие;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность;
- сохранность портфолио
- В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
- И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.
Что дает портфолио?
Ученику:
- Формировать навык самоконтроля и самооценки
- Видеть свой прогресс
Учителю:
- Наглядно видеть прогресс формирования предметного знания у детей, обеспечивать современную и целенаправленную коррекцию
- Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей.
- Сделать оценку работы оптимистичной.
Нужно знать!
Когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере взросления эту помощь надо сводить к минимуму. Постарайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал усилия к формированию портфолио. Во время работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих способностей.