Образовательный проект
«Роль виртуальных музеев в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
Подготовила учитель
начальных классов МБОУ Асекеевская СОШ
Жоробаева Д.Р.
Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются музеи, Чтоб узнать мы все могли.
Название презентации
Актуальность проекта
Текст
- применение современных технологий в патриотическом воспитании школьников, к которым относится и виртуальный музей;
- организация новых форм работы с применением дистанционных технологий (заседание исторических клубов, виртуальные экскурсии, выставки, фестивали)
- очное посещение музеев на данный момент практически, а то и полностью невозможно в связи с эпидемической ситуацией.
Цель проекта : совершенствование образовательного и воспитательного процессов через применение технологии виртуального музея.
Текст
Задачи:
- формировать у школьников нравственность, трудолюбие, уважительное отношение к памятникам прошлого, к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
- стимулировать интерес школьников к позитивному практическому использованию компьютерных средств;
- организовать свободное время учащихся через привлечение к посещению виртуальных музеев в режиме онлайн.
Текст
Участники:
- Обучающиеся начальных классов
- Педагоги
- Родители
Текст
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап – сентябрь 2020
Текст
сроки
Наименование вида деятельности
сентябрь
- Анализ и сбор информации (анкетирование учащихся)
- Выбор тем проектов учащимися по тематике
исполнители
«Моя Родина –
Россия»
Продукт деятельности
Классный руководитель
Учащиеся 1-4 классов
Аналитическая справка
Этапы реализации проекта
- Практический этап – октябрь 2020г. - май 2021г.
Текст
сроки
Наименование вида деятельности
Октябрь
Ноябрь, декабрь
1. Подготовка минипроектов учащимися (сбор и анализ информации , оформление)
1. Защита индивидуальных минипроектов учащимися по тематике «Моя Родина - Россия» на платформе Zoom
2. Виртуальная прогулка по музею «Гранд макет Россия»
https://jpstudio.ru/news/grand-maket.html
исполнители
Продукт деятельности
Учащиеся 1-4 классов, родители
Минипрое-кты обучающихся
Этапы реализации проекта
- Практический этап – октябрь 2020г. - май 2021г.
Текст
сроки
Наименование вида деятельности
постоянно
март
3.. Участие в районных, региональных исследовательских конкурсах учащихся
4. Посещение виртуальной выставки «Первый космический отряд. Кого возьмут в космонавты?»
2. Виртуальная прогулка по музею https://kosmo-museum.ru/uploads/ckeditor/attachments/5627/Первый_космический_отряд_print.pdf
исполнители
Продукт деятельности
Учащиеся 1-4 классов, родители
Участники проекта
Исследовательские работы учащихся
Сочинение – отзыв на платформе Zoom
Этапы реализации проекта
- Практический этап – октябрь 2020г. - май 2021г.
Текст
сроки
Наименование вида деятельности
апрель
май
5.Подготовка и защита минипроектов учащихся по теме «Города-герои» на платформе Zoom
6. Посещение виртуальных туров по музею – заповеднику «Сталинградская битва»
https://stalingrad-battle.ru/projects/v-tours/
исполнители
Продукт деятельности
Учащиеся 1-4 классов, родители
Участники проекта
Исследовательские работы учащихся
Этапы реализации проекта
- Аналитический этап – июнь 2021г.
Текст
сроки
Наименование вида деятельности
июнь
Анализ и корректировка плана дальнейшей работы;
Разработка пакета методических рекомендаций по организации воспитательной работы через технологию «виртуальный музей»;
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов с обобщением опыта работы по теме проекта
исполнители
Продукт деятельности
Учитель начальных классов
аналитическая справка,
Методические рекомендации
Презентация проекта
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся
- Развитие интереса у детей и их родителей к музейной культуре.
- Приобретение навыков проектной деятельности учащихся.
- Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Повышение профессиональной компетентности организаторов и педагогов, сопровождающих проект.
- Диссеминация опыта организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения.
.
Текст
Критерии эффективности
- Востребованность проекта.
- Портфель достижений учителя и ученика (результативность учебной и внеучебной деятельности, результативность профессиональной деятельности).
- Количество обучающихся вовлеченных в проектную деятельность.
- Доля педагогов, повысивших квалификацию в организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения по отношению к общему их количеству, %.
.
Текст
.
Текст
Риски
Пути преодоления
Отсутствие мотивации обучающихся и родителей к участию в конкурсах, проектах
Стимулирование (подготовка дипломов, освещение мероприятий проекта на школьном сайте, в школьной газете)
Недостаточный уровень компетентности педагогов в организации работы учащихся на образовательных платформах
Обучение педагогов на вебинарах, курсах повышения квалификации
Отсутствие компьютерной техники у учащихся
Предоставление ноутбуков от ОО
*
Текст