![Организация внеклассной работы по иностранному языку](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_0.jpg)
Организация
внеклассной работы
по иностранному языку
![Творческий поиск в процессе подготовки к различным внеклассным мероприятиям по иностранному языку развивает коммуникативную культуру учащихся, помогает познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка, с культурными ценностями ее народа.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_1.jpg)
Творческий поиск в процессе подготовки к различным внеклассным мероприятиям по иностранному языку развивает коммуникативную культуру учащихся, помогает познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка, с культурными ценностями ее народа.
![В основе функционирования системы внеклассной работы лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направления педагогического воздействия на личность:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_2.jpg)
В основе функционирования системы внеклассной работы лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направления педагогического воздействия на личность:
- принцип связи обучения с жизнью,
- принцип коммуникативной активности учащегося,
- принцип учёта языковой подготовленности и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка,
- принцип учёта возрастных особенностей учащихся
![Конечные цели внеклассной работы по предмету: • расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; • способствовать всестороннему развитию личности, • могут быть конкретизированы учителем в соответствии с построенной им моделью системы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_3.jpg)
Конечные цели внеклассной работы по предмету:
• расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
• стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;
• способствовать всестороннему развитию личности,
• могут быть конкретизированы учителем в соответствии с построенной им моделью системы
![Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве её основных направлений:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_4.jpg)
Содержание внеклассной работы по иностранному языку заключается в органическом единстве её основных направлений:
- прагматическом;
- гносеологическом;
- аксиологическом.
![В подготовке каждого запланированного мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организационную чёткость:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_5.jpg)
В подготовке каждого запланированного мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организационную чёткость:
- обсудить с учащимися и администрацией школы характер и содержание мероприятия, время и место проведения;
- подобрать необходимый материал, составить сценарий и распределить среди учащихся роли, назначить ответственных за музыкальное и художественное оформление;
- написать объявление и программу, разослать пригласительные билеты шефам, учащимся соседних школ, родителям;
- утвердить состав жюри и условия подведения итогов конкурсов и игр;
- выпустить стенгазету или радиопередачу;
- организовать работу над материалами сценария с использованием ТСО.
![Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_6.jpg)
Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
![Наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранным языкам:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_7.jpg)
Наиболее значимые принципы внеклассной работы по иностранным языкам:
- связь с жизнью;
- коммуникативная активность;
- учёт уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка;
- учёт возрастных особенностей учащихся;
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
- межпредметные связи в подготовке и проведению внеклассной работы по иностранному языку.
![Эффективность и результативность внеклассной работы находятся в прямой зависимости от соблюдения как перечисленных принципов, так и следующих условий:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_8.jpg)
Эффективность и результативность внеклассной работы находятся в прямой зависимости от соблюдения как перечисленных принципов, так и следующих условий:
- добровольность участия;
- сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
![Наиболее распространённые из них:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_9.jpg)
Наиболее распространённые из них:
- тематические вечера;
- вечера интересных встреч, вопросов и ответов;
- отчётные вечера кружков и секций клубов иностранного языка и КИДа;
- вечера, подводящие итог изучению программной темы.
![Основными требованиями к созданию концертной программы являются разнообразие представленных в ней номеров, их соответствие характеру и возможностям исполнителей, эстетическая выразительность. Концерты на иностранном языке включает исполнение песен, музыкальных фрагментов, декламацию стихов, постановку пьес.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_10.jpg)
Основными требованиями к созданию концертной программы являются разнообразие представленных в ней номеров, их соответствие характеру и возможностям исполнителей, эстетическая выразительность.
Концерты на иностранном языке включает исполнение песен, музыкальных фрагментов, декламацию стихов, постановку пьес.
![Постановка спектаклей, хоровое и сольное пение – все это развивает творческие способности, интерес к языку и является дополнительным средством, позволяющим лучше усвоить языковой материал: фонетику, лексику.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_11.jpg)
Постановка спектаклей, хоровое и сольное пение – все это развивает творческие способности, интерес к языку и является дополнительным средством, позволяющим лучше усвоить языковой материал: фонетику, лексику.
![Подготовка к мероприятиям помогает учащимся повторить, активизировать языковой материал, изученный на уроках, они привыкают употреблять его в речи, их словарный запас обогащается за счет количества незнакомой лексики, включенной в тексты инсценировок.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_12.jpg)
Подготовка к мероприятиям помогает учащимся повторить, активизировать языковой материал, изученный на уроках, они привыкают употреблять его в речи, их словарный запас обогащается за счет количества незнакомой лексики, включенной в тексты инсценировок.
![Подготовка и постановка спектаклей, их музыкальное оформление, декламация стихов, выполнение красочных декораций – все это помогает приобщить детей к прекрасному, расширить их кругозор, осуществить эстетическое воспитание.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_13.jpg)
Подготовка и постановка спектаклей, их музыкальное оформление, декламация стихов, выполнение красочных декораций – все это помогает приобщить детей к прекрасному, расширить их кругозор, осуществить эстетическое воспитание.
![Внеклассная работа способствует](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_14.jpg)
Внеклассная работа способствует
- повышению уровня знаний школьников,
- развивает у них интерес к изучению иностранного языка,
- оказывает большое воспитательное воздействие,
- развивает коммуникативную культуру учащихся,
- способствуют формированию личности, находящейся в творческом поиске и реализующей свой творческий потенциал на сцене
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/04/24/i_5adf7d37a714b/img_phpt8E6kA_15.jpg)