Дефектологический семинар «Дистанционное обучение – большие особенности и реальный опыт»
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 г. ( Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. )
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий "
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Особенности проведения дистанционного урока
Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
Учебные средства дистанционного урока
- учебные книги(бумажные и электронные);
- сетевые учебно-методические пособия;
- компьютерные обучающие системы;
- аудио и видео учебно-информационные материалы;
- лабораторные дистанционные практикумы;
- учебные тренажеры с удаленным доступом;
- базы данных и знаний с удаленным доступом;
- электронные библиотеки с дистанционным доступом .
Структура дистанционного урока
- Мотивационный блок
- Инструктивный блок
- Информационный блок
- Контрольный блок
- Коммуникативный и консультативный блок
Возможности работы педагога через платформы Дискорт, Tox, Wire
Самостоятельная деятельность обучающихся на Яндекс-диске
Особенности организации дистанционного обучения через социальные сети и мессенджеры
Социальные сети – онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для обмена любой информации (текстовой, аудио, видео и т.д.) и являющиеся наиболее массовым видом коммуникации в Интернете.
«Социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую скачивают и устанавливают на смартфон или компьютер.
Его основная цель – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями, фото, картинками, видео, документами с друзьями, родственниками, знакомыми, коллегами по работе или по учебе. Также можно совершать звонки при помощи аудио или видеосвязи.
Основные возможности
1 Обмен текстовыми сообщениями
2 Прикрепить к сообщению смайлик , фото, картинку, документ, видео или другой необходимый файл
3 Создание группы пользователей для общения по интересам, по работе, по учебе
4 Записать голосовое сообщение
5 Возможность сделать звонок из мессенджера на мобильный телефон другу или даже на городской телефон – обычно за дополнительную плату.
6 Видеоконференции.
Пост — это запись на стене Вашего сообщества.
Такие записи видят подписчики, другие пользователи социальной сети, которым данная информация может быть интересна. И если пользователям действительно интересна Ваша информация, то такое взаимодействие с аудиторией приводит к дальнейшему общению.
ПРАВИЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ПОСТА
Правило 1: Ограничивайте объем своих постов в социальных сетях. Пост должен состоять из текста, написанного простым и доступным языком.
- Заголовок
- Интервалы между абзацами
- Смайлы
- Списки
- Цифры и числа. Пишите цифры цифрами, а не словами .
- Практическая ценность
- Не допускайте ошибок
Правило 2: Каждый пост, публикуемый в социальной сети, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой.
Правило 3: П ост должен быть не официальный, немного креативный и ценный для читателей текста в виде бонуса или полезной информации.
Правило 4: Сокращайте URL-адреса и ссылки. Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид.
Правило 5: Добавляйте изображения и видео.
Правило 6: Календарь публикаций постов. Распределите дни недели по публикациям.
Правило 7: Благодаря постам увеличивается посещаемость страниц, увеличивается узнаваемость.
Правило 8: Призыв сделать репост или поставить лайк.
ХИТРОСТЬ: первый комментарий можете написать вы сами.
Молодёжные тренды
Лайфы/сторис Блоггинг SMM ( Social Media Marketing )
Леттеринг Анбоксинг Хенд-мейд Flat Lаy
Неформальное образование Бренд Инфографика Хайп
Хейтер Чилить Изи Агриться Зашквар
ГО Свайп Бодишейминг Бодипозитив Жиза
Шазамить Гамать Фуди Юзать Стримить