Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса

Презентация представляет собой анонс к программе элективного курса по химии в 9 классе "Химия в быту".

Содержимое разработки

Презентация элективного  курса по химии для учащихся  9 класса   Автор: учитель химии МБОУ «СОШ №12» г. Кемерово Павлова Светлана Сергеевна

Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса

Автор: учитель химии МБОУ «СОШ №12» г. Кемерово

Павлова Светлана Сергеевна

Химия в быту

Химия в быту

Всего на изучение курса 17ч

Всего на изучение курса

17ч

1.Вещества в ванной

1.Вещества в ванной

2.Вещества на кухне

2.Вещества на кухне

3.Будьте красивыми

3.Будьте красивыми

4.Лекарства в доме

4.Лекарства в доме

5. Химия и искусство

5. Химия и искусство

Практические работы № 1. «Определение рН раствора мыла и порошка» № 2 «Исследование продуктов на наличие красителей» № 3. «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока» № 4. «Определение нитратов в продуктах» № 5. «Анализ лекарственных препаратов».

Практические работы

1. «Определение рН раствора

мыла и порошка»

2 «Исследование продуктов на

наличие красителей»

3. «Определение

йода в продуктах питания.

Кислотность молока»

4. «Определение нитратов в продуктах»

5. «Анализ лекарственных препаратов».

Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

Э к с п е р и м е н т

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО  ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ  « Химия в быту»  Составила: учитель МБОУ «Малобутырская СОШ»  Сиротина С.Н.   Пояснительная записка  Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9-го класса основной школы . Он ориентирован на углубление и расширеннее знаний, развитие любознательности, интереса к химии и обучению, умений правильно обращаться с химическими препаратами в быту. Программа включает как теоретический материал, так и практические занятия. Она включает в себя элементы как наблюдения, измерения, выдвижение гипотез, экспериментирование, анализ информационных источников, совершенствует коммуникативные умения учащихся.  Программа элективного курса является логическим продолжением курса  базового уровня и направлена на расширение этих знаний с целью применения в  реальной жизни. Позволяет сформировать у учащихся представление о проникновении химии во все области жизни человека, о том, что химия – экспериментальная наука.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

« Химия в быту»

Составила: учитель МБОУ «Малобутырская СОШ»

Сиротина С.Н.

Пояснительная записка

Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9-го класса основной

школы . Он ориентирован на углубление и расширеннее знаний, развитие любознательности,

интереса к химии и обучению, умений правильно обращаться с химическими препаратами

в быту. Программа включает как теоретический материал, так и практические занятия.

Она включает в себя элементы как наблюдения, измерения, выдвижение гипотез,

экспериментирование, анализ информационных источников, совершенствует

коммуникативные умения учащихся.

Программа элективного курса является логическим продолжением курса

базового уровня и направлена на расширение этих знаний с целью применения в

реальной жизни. Позволяет сформировать у учащихся представление о проникновении

химии во все области жизни человека, о том, что химия – экспериментальная наука.

Цель курса: создание основы (ориентация и мотивация) для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения. Количество часов: 17 Направление: ориентационное.  Задачи:  - предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, применять полученные знания о веществах в повседневной жизни ; - совершенствовать экспериментальные умения; - развивать познавательную активность и самостоятельность, творческие способности; - развивать навыки правильного обращения с веществами и их использования в быту. Основные виды деятельности: знакомство с теоретическим материалом по курсу и приобретению учащимися практических навыков – практикум.  Элективный курс состоит из пяти взаимосвязанных разделов. Итогом всей работы является выступление учащихся с творческими работами.

Цель курса: создание основы (ориентация и мотивация) для осознанного выбора естественно-научного профиля обучения.

Количество часов: 17

Направление: ориентационное.

Задачи:

- предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, применять полученные знания о веществах в повседневной жизни ;

- совершенствовать экспериментальные умения;

- развивать познавательную активность и самостоятельность, творческие способности;

- развивать навыки правильного обращения с веществами и их использования в быту.

Основные виды деятельности: знакомство с теоретическим материалом по курсу и приобретению учащимися практических навыков – практикум.

Элективный курс состоит из пяти взаимосвязанных разделов. Итогом всей работы является выступление учащихся с творческими работами.

Содержание курса  Темы  Кол-во часов I. Введение  Виды деятельности  1  II. Вещества в ванной  Лекция  4  III. Вещества на кухне Лекции, семинары, практические и лабораторные работы. 4  IV. Химия и лекарства  V. Будьте красивыми 3 Лекции, практические работы, семинары, Лекции, экскурсии, практические работы, семинары. 3  VI. Химия и искусство. Лекции, беседы, лабораторные и практические работы.  1  Семинар. VII. Итоговое занятие   1    Выступления с рефератами,  проектами.

Содержание курса

Темы

Кол-во часов

I. Введение

Виды деятельности

1

II. Вещества в ванной

Лекция

4

III. Вещества на кухне

Лекции, семинары, практические и лабораторные работы.

4

IV. Химия и лекарства

V. Будьте красивыми

3

Лекции, практические работы, семинары,

Лекции, экскурсии, практические работы, семинары.

3

VI. Химия и искусство.

Лекции, беседы, лабораторные и практические работы.

1

Семинар.

VII. Итоговое занятие

1

Выступления с рефератами,

проектами.

Тематическое планирование №  Тема занятия I К-во ч. II 1 Введение. Вещества в ванной 2 Химия вокруг нас – бытовая химия. Из истории использования химических веществ в быту. Правила техники безопасности. 1 1 3 Дата Зада- Моющие и чистящие средства. Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии. Химическая грамотность. 3 1 Щелочность раствора. Валеологический подход к выбору моющих средств, туалетного мыла.Проблемный урок с элементами исследования. Значение чистой кожи. Определение типа кожи и подбор туалетного мыла. Пр.р.№1. «Определение рН растворов мыла и порошка» нне на дом 1 Сообщения уч-ся по теме. Конспект №1. Оформление записей. по пр. р. №1. Приготовить сообщение. Приготовиться к семинару.

Тематическое планирование

Тема занятия

I

К-во ч.

II

1

Введение.

Вещества в ванной

2

Химия вокруг нас – бытовая химия. Из истории использования химических веществ в быту. Правила техники безопасности.

1 1

3

Дата

Зада-

Моющие и чистящие средства. Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии. Химическая грамотность.

3 1

Щелочность раствора. Валеологический подход к выбору моющих средств, туалетного мыла.Проблемный урок с элементами исследования. Значение чистой кожи. Определение типа кожи и подбор туалетного мыла. Пр.р.№1. «Определение рН растворов мыла и порошка»

нне на дом

1

Сообщения уч-ся по теме.

Конспект №1.

Оформление записей. по пр. р. №1.

Приготовить сообщение.

Приготовиться к семинару.

4 Ш Конференция «Если вы стираете сами». Химчистка на дому. Уборка дома».. Лабораторный опыт «Удаление пятен» . 6 1 5 Вещества на кухне 7 Семинар «Чай, кофе, пряности. Гигиена питания. Аллергия на пищевые продукты и пищевые отравления. Пищевые добавки и индекс «Е». 4 Разнообразие посуды. Влияние её на приготовление пищи. Гигиенические требования по уходу за посудой 1 1 Конспект №2. Пр. р. №2.«Исследование продуктов на наличие красителей. Состав шипучих напитков. Распознавание пищевых добавок, запрещённых к применению в пищу». 8 1 Конспект №3  Пр. р.№3 «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока». Пр.р.№4 «Определение нитратов в продуктах питания». Оформление записей по пр.р. №2. Подготовиться к семинару. 1 Оформление записей по пр. р. №3,№4.

4

Ш

Конференция «Если вы стираете сами». Химчистка на дому. Уборка дома».. Лабораторный опыт «Удаление пятен» .

6

1

5

Вещества на кухне

7

Семинар «Чай, кофе, пряности. Гигиена питания. Аллергия на пищевые продукты и пищевые отравления. Пищевые добавки и индекс «Е».

4

Разнообразие посуды. Влияние её на приготовление пищи. Гигиенические требования по уходу за посудой

1

1

Конспект №2.

Пр. р. №2.«Исследование продуктов на наличие красителей. Состав шипучих напитков. Распознавание пищевых добавок, запрещённых к применению в пищу».

8

1

Конспект №3

Пр. р.№3 «Определение йода в продуктах питания. Кислотность молока». Пр.р.№4 «Определение нитратов в продуктах питания».

Оформление записей по пр.р. №2.

Подготовиться к семинару.

1

Оформление записей по пр. р. №3,№4.

IV Химия и лекарства 3 11 9 Лекарственные препараты и проблемы . связанные с их применением». Экскурсия в аптеку. Пр. р. №5 «Анализ лекарственных препаратов». 10 1 1 1 Конспект №4 Оформление записей по пр.р. №5.

IV

Химия и лекарства

3

11

9

Лекарственные препараты и проблемы . связанные с их применением».

Экскурсия в аптеку.

Пр. р. №5 «Анализ лекарственных препаратов».

10

1

1

1

Конспект №4

Оформление записей по пр.р. №5.

V Будьте красивыми 13 12 Косметические средства и здоровье человека. Средства ухода за зубами. Декоративная косметика Духи, помады, кремы, лаки, дезодоранты 3 14 1 1 Экскурсия в косметический салон. VI 15. VII Химия и искусство. 1 Конспект №6. Путешествие в удивительный мир красок. Оксиды – основа красящего пигмента. Конспект №5. 16- Итоговая работа. 1 Защита индивидуальных проектов и рефератов. 1 17 2 Конспект №7.

V

Будьте красивыми

13

12

Косметические средства и здоровье человека. Средства ухода за зубами.

Декоративная косметика Духи, помады, кремы, лаки, дезодоранты

3

14

1

1

Экскурсия в косметический салон.

VI

15.

VII

Химия и искусство.

1

Конспект №6.

Путешествие в удивительный мир красок. Оксиды – основа красящего пигмента.

Конспект №5.

16-

Итоговая работа.

1

Защита индивидуальных проектов и рефератов.

1

17

2

Конспект №7.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать:

В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия, заключенные в шести раз­делах курса;
  • состав белков, жиров и углеводов, их значение в питании человека;
  • как составлять меню и правильно питаться;
  • состав мыла и CMC, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения воды
  • и удаления накипи;
  • механизмы действия средств бытовой хи­мии;
  • причины, источники и способы загрязнения окружающей среды;
  • способы предупреждения загрязнения окружа­ющей среды продуктами бытовой химии;
  • влияние на состояние здоровья человека со­единений бытовой химии;
  • правила пользования лекарственными средствами и условия их хранения;
правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента; какие оксиды используются для основы красящего пигмента для производства красок уметь: подбирать туалетное мыло в зависимости от типа кожи, правильно пользоваться средства­ми бытовой химии; подбирать зубные пасты, щетки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в за­висимости от возраста, цели, времени года; осуществлять химический эксперимент в соот­ветствии с правилами техники безопасности; анализировать состав лекарственных препара­тов, средств бытовой химии; проводить качественные реакции по опреде­лению состава веществ; определять цель, выделять объект исследования; работать с дополнительной литературой; работать в группе; писать и защищать рефераты, доклады, твор­ческие отчеты, проекты, придерживаясь определенного плана.
  • правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента;
  • какие оксиды используются для основы красящего пигмента для производства красок
  • уметь:
  • подбирать туалетное мыло в зависимости от типа кожи, правильно пользоваться средства­ми бытовой химии;
  • подбирать зубные пасты, щетки, цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в за­висимости от возраста, цели, времени года;
  • осуществлять химический эксперимент в соот­ветствии с правилами техники безопасности;
  • анализировать состав лекарственных препара­тов, средств бытовой химии;
  • проводить качественные реакции по опреде­лению состава веществ;
  • определять цель, выделять объект исследования;
  • работать с дополнительной литературой;
  • работать в группе;
  • писать и защищать рефераты, доклады, твор­ческие отчеты, проекты, придерживаясь определенного плана.

Образовательный продукт. Структурно-хими­ческие схемы «Классификация веществ», «Стро­ение веществ», «Свойства веществ». Опорные схемы, конспекты. Сообщения, доклады, рефераты. Творческие отчеты. Сравнительные и обобщающие таблицы. Проекты, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Темы рефератов (проектов)

  • Техника выведения различных пятен. Совре­менные пятновыводящие средства.
  • Химия и косметика.
  • Искусственная пища: за и против.
  • Общие тенденции современного макияжа.
  • Исследование продуктов питания городского рынка.
  • Правила хранения лекарственных препаратов.
  • Какая краска для волос лучше?
  • Средства ухода за обувью, мебелью, одеж­дой.

10. Ароматические средства.

11. Экологически безопасное поведение при ис­пользовании средств бытовой химии.

  • Рациональное питание и здоровье.
  • Макро- и микроэлементы, их биологическая роль.
  • Химические материалы, использующиеся в искусственных органах.
  • Соединения серы и селена в косметике.
  • Полимеры в медицине.
  • Как придать одежде обновленный вид (крах­маление, аппретирование, антистатистичес­кая обработка).
  • Отравление препаратами бытовой химии
  • Искусственная пища: за и против.
  • Какая краска для волос лучше?
  • Отравление препаратами бытовой химии
  • Химические материалы, использующиеся в

искусственных органах.

  • Средства борьбы с «незваными гостями» (муравьи, тараканы, клопы, мыши, крысы, комары).
Литература. Литература для учителя  БалуеваГ.А., ОсокинаД.Н. Все мы дома химики. М: Химия, 1979; Войтович В.А., Афанасьев А.X. Химия в быту. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1974; Маршанова Г.Л. Техника безопаснос­ти в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. М.: Аркти, 2003; Тихвинская М.Ю. Практикум по химической тех­нологии. М.: Просвещение, 1984; Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. М.: Московский рабочий, 1979; Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. М.: Химия, 1982. Литература для учащихся ГузейЛ.С, Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия-9. М.: Дрофа, 2005; Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг, 2000; Ку­кушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992; Энциклопедия для настоящих девочек. Минск: Современное слово, 1999; Юдин A.M., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас. М.: Химия, 1 985.

Литература.

Литература для учителя БалуеваГ.А., ОсокинаД.Н. Все мы дома химики. М: Химия, 1979; Войтович В.А., Афанасьев А.X. Химия в быту. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1974; Маршанова Г.Л. Техника безопаснос­ти в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. М.: Аркти, 2003; Тихвинская М.Ю. Практикум по химической тех­нологии. М.: Просвещение, 1984; Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. М.: Московский рабочий, 1979; Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. М.: Химия, 1982.

Литература для учащихся ГузейЛ.С, Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия-9. М.: Дрофа, 2005; Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг, 2000; Ку­кушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М: Высшая школа, 1992; Энциклопедия для настоящих девочек. Минск: Современное слово, 1999; Юдин A.M., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас. М.: Химия, 1 985.

Итоговое мероприятие  пресс-конференция «Неорганические соединения вокруг нас»

Итоговое мероприятие

пресс-конференция

«Неорганические соединения вокруг нас»

Сохранить у себя:
Презентация элективного курса по химии для учащихся 9 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки