![Повторение по теме «Двусоставное предложение» Урок в 8 классе Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_0.jpg)
Повторение по теме «Двусоставное предложение»
Урок в 8 классе
Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
![Цели: 1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения. 2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_1.jpg)
Цели:
1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.
2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.
3. Подготовиться к контрольной работе по теме "Двусоставное предложение".
![Вспомним, что знаем 5. Подлежащее – самый главный член предложения. 6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного. 7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи. 8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений. 9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр. 10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. 11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_2.jpg)
Вспомним, что знаем
5. Подлежащее – самый главный член предложения.
6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.
7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.
8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.
9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.
10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.
![Вспомним, что знаем 12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого. 2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову. 1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием. 0. Дополнение может быть выражено деепричастием. 3. Дополнения бывают прямые и косвенные. 4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом. 13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего? КЛЮЧ : 5122013](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_3.jpg)
Вспомним, что знаем
12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.
2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.
1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.
0. Дополнение может быть выражено деепричастием.
3. Дополнения бывают прямые и косвенные.
4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом.
13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?
КЛЮЧ : 5122013
![Проверь себя! Никто не хотел уходить. Будет построен ледовый дворец. Будет стучать дождь.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_4.jpg)
Проверь себя!
Никто не хотел уходить.
Будет построен ледовый дворец.
Будет стучать дождь.
- Составное глагольное сказуемое.
- Составное именное сказуемое.
- Простое глагольное сказуемое
![Игра «Третье лишнее» Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_5.jpg)
Игра «Третье лишнее»
Книги могут рассказать о многом.
Вечерние улицы были пустынны.
Выражение его лица становилось строгим.
Солнце начало пригревать землю.
Вчера погода была дождливая.
Мы стали подниматься в горы.
![Физкультпауза дополнение определение обстоятельство](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_6.jpg)
Физкультпауза
дополнение
определение
обстоятельство
![А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире? А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки. Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь. В. Заря как пожар на снегу. Г. Она … моя подруга. 1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_7.jpg)
А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.
Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.
В. Заря как пожар на снегу.
Г. Она … моя подруга.
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г
![А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением? 1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет. 2) Вы меня просили рассказать о моей поездке. 3) У меня была мечта отправиться летом в горы. 4) Отец поехал в санаторий лечиться.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_8.jpg)
А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?
1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.
2) Вы меня просили рассказать о моей поездке.
3) У меня была мечта отправиться летом в горы.
4) Отец поехал в санаторий лечиться.
![А3. Найдите предложение с несогласованным определением. 1) На ветвях висят тяжелые снежные шапки. 2) У меня было желание искупаться в озере. 3) За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец. 4) Сияние небес твоих огромно.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_9.jpg)
А3. Найдите предложение с несогласованным определением.
1) На ветвях висят тяжелые снежные шапки.
2) У меня было желание искупаться в озере.
3) За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.
4) Сияние небес твоих огромно.
![А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца. 1) обстоятельство степени 2) обстоятельство цели 3) обстоятельство образа действия 4) обстоятельство условия](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_10.jpg)
А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.
1) обстоятельство степени
2) обстоятельство цели
3) обстоятельство образа действия
4) обстоятельство условия
![А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис? А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу. Б. Поэт … песенник – высокое звание. В. На дереве мы заметили птицу … дятла. Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов. 1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_11.jpg)
А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?
А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.
Б. Поэт … песенник – высокое звание.
В. На дереве мы заметили птицу … дятла.
Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.
1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г
![Самостоятельная работа Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор. Ранний ветерок весело порхает над землей. Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая. Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор. Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_12.jpg)
Самостоятельная работа
Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор.
Ранний ветерок весело порхает над землей.
Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая.
Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.
![http:// detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3 http://ds6romashka6.ru/article83- Буратино http://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2021/01/24/i_600d9948b2774/img_php021iGo_13.jpg)
http:// detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3
http://ds6romashka6.ru/article83- Буратино
http://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги