Папы и мамы!
Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребёнка в этот период времени непреходящее. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
- В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
- 30% мальчиков и 20% девочек испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 60% девочек испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей.
7. Опыт первой влюблённости девочек 11 лет – 60%, опыт первой влюблённости мальчиков – 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости.
9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
1. Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна. Как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всём – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
2. Влияние улицы на поведение детей.
Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своём будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указания учителей.
3. Подросток дома .
Ребёнок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребёнка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.
4. Компания для ребёнка .
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребёнок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребёнком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.
Анализ анкетирования учащихся «Взаимодействие ребенка с родителями»
Основные версии детей на вопрос «Что нравится во мне моим родителям»:
- Получаю пятерки;
- Чувство юмора (веселый, смешная);
- Спортивный(ая);
- Хорошая память;
- Послушный(ая);
- Всегда помогаю;
- Хорошая подготовка к армии;
- Делаю сам(а) уроки;
- То, что я их люблю.
Анализ анкетирования учащихся «Взаимодействие ребенка с родителями»
Основные версии детей на вопрос «Что не нравится во мне моим родителям»:
- Когда не слушаюсь;
- Баловство;
- Плохие оценки;
- Долго в компьютер играю;
- Плохой аппетит;
- Лень;
- Делаю плохие поступки;
- Не делаю уроки.
Основные трудности детей, которые формируются в семье.
- Нет постоянных обязанностей по дому;
- Бесконтрольность (или сниженный контроль) за временем отведенным на прогулки и работу за компьютером;
- Нет режима дня («делаю до поздна уроки»);
- Низкий уровень самоорганизации («всегда опаздываю»).
- Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайте негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
9. Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!