Презентация "Алгоритмы и исполнители"

Презентация на тему "Алгоритмы и исполнители"

Содержимое разработки

Алгоритмы и исполнители

Алгоритмы и исполнители

Понятие алгоритма

Понятие алгоритма

  • Вспомним некоторые понятия, с которыми вы познакомились в 6-м классе.
  • Алгоритм  — понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи.
  • Исполнитель алгоритма  — человек (группа людей) или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять.
  • Система команд исполнителя  — команды, которые понимает и может выполнить исполнитель.
  • Любой исполнитель имеет ограниченную систему команд. Все команды исполнителя можно разделить на группы:
  • команды, которые непосредственно выполняет исполнитель;
  • команды, меняющие порядок выполнения команд исполнителя.
Компьютер является универсальным исполнителем. Запись алгоритма в виде последовательности команд, которую может выполнить компьютер, называют  программой . Существуют следующие способы представления алгоритмов:  словесный  (описание алгоритма средствами естественного языка с точной и  конкретной формулировкой фраз); графический  ( блок-схема ) (графическое изображение команд алгоритма  с использованием геометрических фигур, или блоков, и стрелок, соединяющих эти  блоки и указывающих на порядок выполнения команд);

Компьютер является универсальным исполнителем.

Запись алгоритма в виде последовательности команд, которую может выполнить

компьютер, называют  программой .

Существуют следующие способы представления алгоритмов:

  • словесный  (описание алгоритма средствами естественного языка с точной и

конкретной формулировкой фраз);

  • графический  ( блок-схема ) (графическое изображение команд алгоритма

с использованием геометрических фигур, или блоков, и стрелок, соединяющих эти

блоки и указывающих на порядок выполнения команд);

  • программный  (запись алгоритма в виде программы).
Алгоритмическая конструкция  следование Существует большое количество алгоритмов, в которых все команды выполняются последовательно одна за другой в том порядке, в котором они записаны. В подобных алгоритмах отсутствуют команды, меняющие порядок выполнения других команд. Такие программы вы составляли в прошлом году для исполнителя Чертежник. Алгоритмическая конструкция  следование  — последовательность команд алгоритма, которые выполняются в том порядке, в котором они записаны. Алгоритм изготовления бутерброда:

Алгоритмическая конструкция  следование

Существует большое количество алгоритмов, в которых все команды выполняются

последовательно одна за другой в том порядке, в котором они записаны.

В подобных алгоритмах отсутствуют команды, меняющие порядок выполнения

других команд. Такие программы вы составляли в прошлом году для исполнителя

Чертежник.

Алгоритмическая конструкция  следование  — последовательность команд алгоритма,

которые выполняются в том порядке, в котором они записаны.

Алгоритм изготовления бутерброда:

  • Отрезать ломтик батона.
  • Положить на батон лист салата.
  • Отрезать кусочек ветчины.
  • Положить ветчину на лист салата.
  • Отрезать кусочек помидора.
  • Положить помидор на ветчину.
Алгоритм выполнения лабораторной работы по биологии «Строение инфузории туфельки»:

Алгоритм выполнения лабораторной работы по биологии

«Строение инфузории туфельки»:

  • Рассмотреть внешний вид и внутреннее строение инфузории.
  • Зарисовать инфузорию и обозначить названия ее органов.
  • Подвести итог работе.
Исполнитель Чертежник В прошлом учебном году вы познакомились с исполнителем Чертежник,   который   предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, с помощью которого он может рисовать отрезки на плоскости. Исходное положение пера исполнителя Чертежник поднято и находится над точкой (0, 0) — началом координат. После завершения рисования перо также должно быть поднято. Напомним систему команд исполнителя Чертежник: Команда ToPoint(x,y) Действие PenUp Переместить перо Чертежника в точку  (x,y) Поднять перо Чертежника PenDown Field(N,M) Опустить перо Чертежника OnVector(a,b) Создать поле размером  N x M Сместить перо Чертежника на  а  единиц по горизонтали и b  единиц по вертикали

Исполнитель Чертежник

  • В прошлом учебном году вы познакомились с исполнителем Чертежник,   который   предназначен для построения рисунков и чертежей на координатной плоскости.
  • Чертежник имеет перо, с помощью которого он может рисовать отрезки на плоскости. Исходное положение пера исполнителя Чертежник поднято и находится над точкой (0, 0) — началом координат. После завершения рисования перо также должно быть поднято.
  • Напомним систему команд исполнителя Чертежник:

Команда

ToPoint(x,y)

Действие

PenUp

Переместить перо Чертежника в точку  (x,y)

Поднять перо Чертежника

PenDown

Field(N,M)

Опустить перо Чертежника

OnVector(a,b)

Создать поле размером  N x M

Сместить перо Чертежника на  а  единиц по горизонтали и единиц по вертикали

Вспомогательные алгоритмы   Нередко в одной программе приходится рисовать одно и то же изображение несколько раз. Получение этого изображения удобно оформить в виде вспомогательного алгоритма, который можно использовать нужное число раз, обращаясь к его названию. Вспомогательный   алгоритм  — алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма. Вспомогательный алгоритм  решает некоторую подзадачу основной задачи. Вызов вспомогательного алгоритма в программе заменяет несколько команд одной командой. Пример.  Напишем программу, выполнив которую исполнитель Чертежник нарисует следующий рисунок: Данный рисунок состоит из трех одинаковых фигур, поэтому для рисования одной фигуры можно оформить вспомогательный алгоритм figura. Описание основного алгоритма будет следующим:

Вспомогательные алгоритмы

  • Нередко в одной программе приходится рисовать одно и то же изображение несколько раз. Получение этого изображения удобно оформить в виде вспомогательного алгоритма, который можно использовать нужное число раз, обращаясь к его названию.
  • Вспомогательный   алгоритм  — алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма.
  • Вспомогательный алгоритм  решает некоторую подзадачу основной задачи. Вызов вспомогательного алгоритма в программе заменяет несколько команд одной командой.
  • Пример.  Напишем программу, выполнив которую исполнитель Чертежник нарисует следующий рисунок:

Данный рисунок состоит из трех одинаковых фигур, поэтому для рисования одной фигуры

можно оформить вспомогательный алгоритм figura.

Описание основного алгоритма будет следующим:

  • перемещение в начальную точку;
  • рисование фигуры;
  • перемещение ко второй фигуре;
  • рисование фигуры;
  • перемещение к третьей фигуре;
  • рисование фигуры.
uses Drawman; procedure figura; begin PenDown; OnVector(1, 0); OnVector(0, 3); OnVector(-1, 0); OnVector(0, -1); OnVector(3, 0); OnVector(0, 1); OnVector(-1, 0); OnVector(0, -3); OnVector(1, 0); OnVector(0, 1); OnVector(-3, 0); OnVector(0, -1); PenUp; end; begin Field(15, 5); ToPoint(1, 1); Figura; ToPoint(6, 1); Figura; ToPoint(11, 1); Figura; end. Результат выполнения алгоритма.

uses Drawman;

procedure figura;

begin

PenDown;

OnVector(1, 0);

OnVector(0, 3);

OnVector(-1, 0);

OnVector(0, -1);

OnVector(3, 0);

OnVector(0, 1);

OnVector(-1, 0);

OnVector(0, -3);

OnVector(1, 0);

OnVector(0, 1);

OnVector(-3, 0);

OnVector(0, -1);

PenUp;

end;

begin

Field(15, 5);

ToPoint(1, 1);

Figura;

ToPoint(6, 1);

Figura;

ToPoint(11, 1);

Figura;

end.

Результат выполнения алгоритма.

Сохранить у себя:
Презентация "Алгоритмы и исполнители"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки