Преподавание юридических дисциплин в профессиональной образовательной организации

ПРЕПОДАВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержимое разработки

  ПРЕПОДАВАНИЕ  ЮРИДИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН 

В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Профилирующими  направлениями  государственной  политики  в  сфере   профессионального  образования  стал  переход  на  федеральные  государственные  образовательные  стандарты   профессионального  образования  третьего поколения +, что требует реализации современных информационных технологий, развитие  системы  дистанционного  обучения,  интерактивные  методы  обучения,  формирование  единого  информационного  пространства  посредством развития  федеральных  и  региональных  компьютерных  сетей  и  т.д.

Это связано с изменением принципа системы образования, который требует   компетентностный  подход и формирование  личности  нового  инновационного  типа,  ориентированной  на  современные  идеи,  ценности,  принципы. 

Новая  модель  образования  предполагает,  что  учреждения  профессионального  образования  всех  уровней  становятся  частью  национальной  инновационной  системы,  выполняя  ещё  и  свои  традиционные  функции  - социализации,  формирования  личности  (сегодня -это  формирование  инновационной  личности),  воспитания  гражданских  чувств. 

Качественная  юридическая  подготовка  юристов  является  важным  звеном  в  обеспечении  правопорядка  в  государстве  и  гарантией  защиты  неотчуждаемых  прав  и  свобод.  Достижение  высокого  профессионального  уровня  выпускников  юридических  вузов,  в  последние  годы,  прочно  связывается  с  внедрением  в  учебный  процесс  инновационных  педагогических  технологий.

Главным  механизмом  в  деле  формирования  компетентностного  подхода  и  личности  инновационного  типа,  по  мнению  большинства  исследователей  в  этой  области,  должны  стать  методы  активного  и  интерактивного  обучения.  Указанная  методология  должна  развить  у  обучающихся  умение  анализировать  конкретные  практические  ситуации,  принимать  решения,  добиваться  поставленной  цели.

Все  существующие  интерактивные  методы  основаны  на  принципах  взаимодействия,  активности  обучаемых,  опоре  на  групповой  опыт,  обязательной  обратной  связи.  Рассматриваемая  методика  кардинально  меняет  роль  педагога  в  образовательном  процессе.  Преподаватель  при  таком  подходе  не  выступает  основным  источником  новой  информации:  он  выполняет  направляющую,  организующую  функцию,  функцию  помощника  в  работе.

Интерактивное  обучение,  полагают  его  сторонники  «формирует  способность  мыслить  неординарно,  по-своему  видеть  проблемную  ситуацию,  выходы  из  нее;  обосновывать  свои  позиции,  свои  жизненные  ценности;  развивает  такие  черты,  как  умение  выслушивать  иную  точку  зрения,  умение  сотрудничать,  вступать  в  партнерское  общение,  проявляя  при  этом  толерантность  и  доброжелательность  по  отношению  к  своим  оппонентам».

К  интерактивным  формам  обучения  исследователи  традиционно  относят:  проблемную  лекцию  (преподаватель  в  начале  и  по  ходу  изложения  учебного  материала  создает  (проблемные  ситуации  и  вовлекает  студентов  в  их  анализ),  лекцию-провокацию  (лекцию  с  запланированными  ошибками),  бинарная  лекция  (работу  двух  преподавателей,  читающих  лекцию  по  одной  и  той  же  теме  и  взаимодействующих  как  между  собой,  так  и  с  аудиторией),  лекцию-визуализацию  (передача  преподавателем  информации  студентам  сопровождается  показом  различных  рисунков,  структурно-логических  схем,  опорных  конспектов,  диаграмм  и  т.  п.),  лекцию  «пресс-конференцию»  (преподаватель  просит  студентов  письменно  в  течение  2—3  минут  задать  ему  интересующий  каждого  из  них  вопрос  по  объявленной  теме  лекции.  Далее  преподаватель  в  течение  3—5  минут  систематизирует  эти  вопросы  по  их  содержанию  и  начинает  читать  лекцию,  включая  ответы  на  заданные  вопросы  в  ее  содержание),  лекция-диалог  (содержание  подается  через  серию  вопросов,  на  которые  студенты  должны  отвечать  непосредственно  в  ходе  лекции)  [2,  с.  20]. 

Инновационная  направленность  педагогической  деятельности  обусловлена  различными  обстоятельствами:  происходящими  социально-экономическими  преобразованиями,  усилением  требований  к  качеству  подготовки  юристов;  «встраиванием»  отечественного  образования  в  европейские  и  общемировые  образовательные  процессы,  наконец,  поиском  новых  технологий  в  образовательном  процессе.


Сохранить у себя:
Преподавание юридических дисциплин в профессиональной образовательной организации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки