
Тема урока:
Преобразование графиков тригонометрических функций

Цель урока:
- формирование умений и навыков в преобразовании графиков тригонометрических функций
- развитие внимания, логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, делать выводы
- способствование самостоятельной деятельности учащихся

Замечательные кривые
«Математика выявляет порядок, симметрию и определённость,
а это – важнейшие виды прекрасного»
Аристотель.

Спираль Архимеда

Логарифмическая спираль

Клофоида или спираль Корню

Кардиоида

Циклоида









Эйлер
Леонард
(1707– 1783)
крупнейший
математик
XVIII
столетия


Проверь себя!
2 sin α cos α
sin ² α
– tg α
cos α
1

Самостоятельная работа: построить графики тригонометрических функций
1 вариант
2 вариант
- y= 2 cosx
- y= 3 cosx- 2
- y=-cos(x+ π/6)
- y= 2 cos 2 x
- y= 3 sinx
- y= 2 sinx- 1
- y=-sin(x- π/3)
- y= 3 sinx/2
(для последней функции записать свойства)
(для последней функции записать свойства)
