Тема урока:
Преобразование графиков тригонометрических функций
Цель урока:
- формирование умений и навыков в преобразовании графиков тригонометрических функций
- развитие внимания, логического мышления, способности анализировать, сопоставлять, делать выводы
- способствование самостоятельной деятельности учащихся
Замечательные кривые
«Математика выявляет порядок, симметрию и определённость,
а это – важнейшие виды прекрасного»
Аристотель.
Спираль Архимеда
Логарифмическая спираль
Клофоида или спираль Корню
Кардиоида
Циклоида
Эйлер
Леонард
(1707– 1783)
крупнейший
математик
XVIII
столетия
Проверь себя!
2 sin α cos α
sin ² α
– tg α
cos α
1
Самостоятельная работа: построить графики тригонометрических функций
1 вариант
2 вариант
- y= 2 cosx
- y= 3 cosx- 2
- y=-cos(x+ π/6)
- y= 2 cos 2 x
- y= 3 sinx
- y= 2 sinx- 1
- y=-sin(x- π/3)
- y= 3 sinx/2
(для последней функции записать свойства)
(для последней функции записать свойства)