Тема: «Предмет и его название».
Цель: знакомство со словами русского языка, которые обозначают предмет.
Задачи:
1) учить подбирать к предмету его название, употреблять их в устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся и знания об окружающей действительности;
2) коррекция и развитие произвольного внимания, вербальной памяти, устной и письменной речи.
3) воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию, патриотические чувства; совершенствовать каллиграфические навыки.
Ход урока.
Орг.момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.
Правила посадки при письме.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Оформление тетрадей (запись даты)
Минутка чистописания.
- Прочитайте скороговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания.
В нашей покупке —
Крупы и крупки.
- Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам.
(Буква К может обозначать звук [к] – он согласный, парный по глухости – звонкости, глухой, твердый; звук [к,] – он согласный, парный по глухости – звонкости, глухой, мягкий.)
- Откройте тетради и пропишите буквы.
К ккк К ккк
- Для чего служит скороговорка?
(Она учит правильно, четко и быстро говорить).
- Запишите скороговорку в тетрадь.
3. Проблемная постановка темы урока:
Дидактическая игра «Магазин». (На доске картинки с изображением предметов. Детям предлагается по очереди назвать предмет и подобрать к нему название.)
-Измените слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов.
Что ещё можно купить в магазине?
А теперь представьте, что каждый из вас выбрал только один предмет – товар.
Опишите его, указав на признаки, а мы постараемся узнать, какой товар вы купили?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
4. Работа над темой урока
Отгадайте, кто придёт к нам сегодня в гости?
Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.
(Мудрая сова придёт к нам сегодня в гости)
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живёт, и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.
Словарная работа.
Сова приготовила для вас необычный рисунок. Внимательно посмотрите, какие здесь буквы спрятались? ( К,Н,Ь,О,И,К).
- Попробуйте поменять буквы местами. Какое слово у вас получилось? (коньки)
- Повторите слово по буквам. Поставьте ударение. Какую букву надо запомнить?
- Ребята, а вы умеете кататься на коньках?
На чём ещё вы любите кататься?
- -запишите слово коньки в свои тетради.
5.Физкультминутка.
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед !
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!
(маршируем, хлопки перед грудью)
6. Закрепление знаний.
Работа по учебникам:
С.92 правило
С.93 упр.3
7. Подведение итогов.
Рефлексия.
Используется метод «Незаконченного предложения».
«На уроке я узнал…»
«Мне бы хотелось похвалить…»
«Самым интересным на уроке было…»
8.Домашнее задание.
С.92-93 упр.2, правило.