Русский язык, 2 класс. Предложение. Главные члены предложения. Закрепление

Урок разработан в виде путешествия в лесную школу. Учебник - Т.Рамзаева, 2 класс, 1 часть

Содержимое разработки

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3"
Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики















Русский язык. 2 класс.

Предложение. Главные члены предложения. Закрепление.




Подготовила:

Васильева Эльвира Геннадьевна

учитель начальных классов

БОУ "Чебоксарская начальная

общеобразовательная школа

для обучающихся с ОВЗ №3"

Минобразования Чувашии








г. Чебоксары, 2022г.

Тема урока: «Предложение. Главные члены предложения. Закрепление»
Цель: создание условий для закрепления существенных признаков главных членов предложения, формирование навыка грамотного письма.


Проблема урока: Что такое главные члены предложения и как их находить?


Задачи урока:

Личностные:

- мотивировать учебную деятельность;

- оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формировать социальную роль ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- развивать память, внимание, мышление.

Предметные:

- находить главные члены (основу) предложения;

- обозначать графически грамматическую основу.


Планируемые результаты:

Предметные: находить основу - главные члены предложения

Метапредметные:

- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,

использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.


Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, коммуникативные технологии: работа в парах, здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, динамическая пауза, создание благоприятного психологического микроклимата, пальчиковая гимнастика, приемы рефлексии, информационно-коммуникативные технологии, разноуровневое обучение.


Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

Т. Г. Рамзаева «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1, яблоки красные, желтые, зеленые; карточки, тетради, учебники.

Мультимедийное оборудование.


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

3. Мотивация к деятельности.

4. Организация познавательной деятельности.

5. Физминутка для глаз.

6. Закрепление и включение в систему знаний.

7. Рефлексия учебной деятельности.

8. Домашнее задание.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?


2. Минутка чистописания.

Учитель: Выполним самомассаж рук. Слайд 1


Запись в программе Audacity

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.


Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы

А О У С Е Ы

Учитель: Какая буква лишняя и почему? Охарактеризуйте звук, который дает эта буква. (С - согласный, парный, глухой, бывает твердый и мягкий)


3. Мотивация к деятельности. Слайд 2

Учитель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лесную школу. Помогите мне объяснить зверятам новую тему. С уважением…»


Учитель: К сожалению, непонятно, кто является автором. Но если мы правильно ответим на вопросы, то узнаем, кто отправил письмо и просит ему помочь.


4. Организация познавательной деятельности.

1) Упражнения по развитию навыков выразительности.

Учитель: Что такое предложение? (Слова, связанные между собой по смыслу) Cлайд 3

Как на письме отделяется одно предложение от другого? ( С помощью точки, вопросительного и восклицательного знаков)

Учитель: Значит, что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка или многоточие, восклицательный или вопросительный знак.)

Учитель: Приведите примеры повествовательного, восклицательного,

вопросительного предложений.

Слайд 4

Учитель: Прочитаем предложения, соблюдая знак препинания в конце.

В лесной школе учатся зверята.

В лесной школе учатся зверята!

В лесной школе учатся зверята?


(После всех ответов на вопросы на слайде появляется медведь) Слайд 5


Учитель: Мишка косолапый

В школу к нам пришел,

Объяснить зверятам

Тему просит он.


Учитель: Итак, отправляемся в «Лесную школу».

Учитель: Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

У зверят идет урок.

Медведь-учитель очень строг.


Учитель: Ученики «лесной школы» тоже получают оценки - «съедобные».

В классе растет яблонька, а на ней разные яблоки. Красное яблоко ученик получит за отличную работу, желтое – за хорошую, зеленое – за удовлетворительную. Ну, а те, кто проказничает на уроке, получат яблочко с червячком.


2) Словарная работа. Слайд 5

Учитель: Учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны мы с вами. Слушайте внимательно загадки, и называйте отгадку – название животного-ученика «лесной школы». Все отгадки – словарные слова.


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. ( заяц )


Хвост мой длинный и пушистый,

Рыжий, красный, золотистый.

Очень людям хвост мой люб,

Так как нужен им для шуб. ( лисица )


С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.( собака )


Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. ( сорока ) Слайд 6


Учитель: Вспомним, как пишутся эти слова. Там, где «опасные» места, выросли грибочки. (слова записаны на слайде, вместо пропущенных букв

- грибочки. Дети вставляют и объясняют пропущенную букву.)


Учитель: А теперь запишем эти слова в тетради.

Заяц, лисица, собака, сорока.


5. Физминутка для глаз (офтальмотренажер, автор - Л. Г. Масько)

Слайд 7


6. Закрепление и включение в систему знаний


  1. Упражнение в определении главных членов предложения.


Учитель: Наши ученики-зверята хотят знать, что такое предложение? А главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

Учитель: На какие вопросы они отвечают и как мы их находим? Что подчеркивается одной чертой, а что - двумя? (Одной чертой подчеркиваем слово, которое обозначает, о ком или о чем говорится в предложении; двумя чертами – слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем)

Слайд 8


Учитель: Как зовут детенышей зайца(зайчата), собаки(щенята), а медведя? (медвежата) Слайд 9-11

- Составим и запишем предложения из разбросанных слов, подчеркнем главные члены предложения. (Медвежата спят в берлоге. Зайчата прячутся под кустом. Щенята отдыхают в конуре.)


Учитель: Проверим. Назовите основу каждого предложения. (Медвежата спят. Зайчата прячутся. Щенята отдыхают.)

Учитель: Лесные ученики очень довольны и хотят вместе с вами и медведем отдохнуть и подвигаться.


Физминутка по коррекции общей моторики Слайд 12


2) Работа по карточкам (взаимопроверка) Слайд 13


Прочитайте. Измените каждое предложение так, чтобы в нём были только главные члены предложения. Запишите по образцу.


Улыбнулось из-за тучи солнышко. Затих тёплый дождь. С берёз падают тяжёлые капли. В лесу запели птицы.


Образец: Улыбнулось солнышко.


7. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 14

Учитель: Чему научились?

Что получилось лучше всего на уроке?

Что вызвало затруднения?

Какие задания понравились больше всего?


Учитель: А теперь посмотрим, кто помогал зверятам из «лесной школы» на уроке и какое яблоко получит. Слайд 15


8. Домашнее задание.

Составить предложения со словами-названиями детенышей: собака, заяц, подчеркнуть главные члены предложения.

7

Сохранить у себя:
Русский язык, 2 класс. Предложение. Главные члены предложения. Закрепление

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки