Олимпиада по искусству (МХК) 7-8 класс (КЛЮЧИ)

Предлагаю задания и критерии оценивания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству. Все задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями и по количеству и по типам.

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.П. Балахнина»














Олимпиада школьников

Искусство (МХК)

Школьный этап

7—8 классы




















Автор: Халитова Наталья Леонидовна,

учитель музыки





2018-2019


Общее время выполнения работы – 1,5 часа.

Внимательно познакомьтесь с заданиями. Выполняя задания, обосновывайте выбор решения или своё мнение в тех случаях, когда это необходимо. Каждое задание включает несколько вопросов, постарайтесь ответить на все. Помните, что оцениваются ваша эрудиция, глубина и логичность вашей аргументации, ваше умение видеть проблему с разных сторон. Во всех заданиях не забывайте о необходимости соблюдать правила орфографии и пунктуации.


Задание 1.

Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.

1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.


_________________________________________________________________


2. «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Щелкунчик».


_________________________________________________________________


3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.


_________________________________________________________________


4. «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Фауст».


_________________________________________________________________



Количество баллов – 12.


Задание 2.

Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

  1. Расшифруйте написанные слова, впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения.

  2. Кратко опишите каждый памятник.

  3. Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения.

  4. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.


АВДДИ

АДДЖКНОО

АЕПТЬ

ЕИЙМОС


1.

2.


3.


4.


Культурно-историческая эпоха: _______________________________________


Расшифрованное

слово и номер

соответствующего

изображения

Автор

Описание


























Пример произведения той же эпохи: ___________________________________

Автор этого произведения: ___________________________________________


Количество баллов — 34.


Задание 3. Прочитайте стихи.

1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.

2. Напишите имя автора произведения, укажите к какой стране и к какому веку относится автор.

3. Назовите художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

4. Назовите, какие художественные средства можно было бы использовать для той же цели — передачи эмоциональной атмосферы произведения.


Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.



Автор, название произведения

Страна, век:






Художественные средства

Поэзии

Живописи









Количество баллов — 38.














Задание 4.

Дана фотография установленного в Гусеве Калининградской области в 2014 году памятника.

1. Определите, какому событию посвящён памятник.

2. Укажите имя и фамилию российского скульптора — автора памятника.

3. Укажите название памятника.

4. Придумайте для произведения название, дайте обоснование.

5. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения.


Событие: ___________________________________________________________


Скульптор: _________________________________________________________


Название: __________________________________________________________


Придуманное участником название: __________________________________


____________________________________________________________________


Обоснование: ______________________________________________________


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________


___________________________________________________________________


Средства для достижения настроения: ________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Количество баллов — 30.

Задание 5.

Узнайте полотна, фрагменты из которых представлены:


1.Рафаэль «Сикстинская мадонна»

2.Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

3.Микеланджело фреска «Сотворение Адама»

4.Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

А

Б

В

Г







Количество баллов – 4 балла

Задание 6.

В таблице перепутаны понятия и их определения. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.


1. Дивертисмент

А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой

2. Пантомима

Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению

3. Перформанс

В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой

4. Хореографическая сюита

Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время

5. Балет



Д. Д. Мимическое представление без слов

Количество баллов — 10.


Общее количество баллов по всем заданиям





10


Сохранить у себя:
Олимпиада по искусству (МХК) 7-8 класс (КЛЮЧИ)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки