Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.П. Балахнина»
Олимпиада школьников
Искусство (МХК)
Школьный этап
7—8 классы
Автор: Халитова Наталья Леонидовна,
учитель музыки
2018-2019
Общее время выполнения работы – 1,5 часа.
Внимательно познакомьтесь с заданиями. Выполняя задания, обосновывайте выбор решения или своё мнение в тех случаях, когда это необходимо. Каждое задание включает несколько вопросов, постарайтесь ответить на все. Помните, что оцениваются ваша эрудиция, глубина и логичность вашей аргументации, ваше умение видеть проблему с разных сторон. Во всех заданиях не забывайте о необходимости соблюдать правила орфографии и пунктуации.
Задание 1.
Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.
1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.
_________________________________________________________________
2. «Пиковая дама», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
_________________________________________________________________
3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.
_________________________________________________________________
4. «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Фауст».
_________________________________________________________________
Количество баллов – 12.
Задание 2.
Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.
Расшифруйте написанные слова, впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения.
Кратко опишите каждый памятник.
Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения.
Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.
АВДДИ
АДДЖКНОО
АЕПТЬ
ЕИЙМОС
1. | 2. |
3. |
4. |
Культурно-историческая эпоха: _______________________________________
Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения | Автор | Описание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример произведения той же эпохи: ___________________________________
Автор этого произведения: ___________________________________________
Количество баллов — 34.
Задание 3. Прочитайте стихи.
1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.
2. Напишите имя автора произведения, укажите к какой стране и к какому веку относится автор.
3. Назовите художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
4. Назовите, какие художественные средства можно было бы использовать для той же цели — передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Автор, название произведения | Страна, век: |
|
|
Художественные средства | |
Поэзии | Живописи |
|
|
Количество баллов — 38.
Задание 4.
Дана фотография установленного в Гусеве Калининградской области в 2014 году памятника.
1. Определите, какому событию посвящён памятник. 2. Укажите имя и фамилию российского скульптора — автора памятника. 3. Укажите название памятника. 4. Придумайте для произведения название, дайте обоснование. 5. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения. |
Событие: ___________________________________________________________
Скульптор: _________________________________________________________
Название: __________________________________________________________
Придуманное участником название: __________________________________
____________________________________________________________________
Обоснование: ______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Средства для достижения настроения: ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Количество баллов — 30.
Задание 5.
Узнайте полотна, фрагменты из которых представлены:
1.Рафаэль «Сикстинская мадонна»
2.Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
3.Микеланджело фреска «Сотворение Адама»
4.Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
Количество баллов – 4 балла
Задание 6.
В таблице перепутаны понятия и их определения. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.
1. Дивертисмент | А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой |
2. Пантомима | Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению |
3. Перформанс | В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой |
4. Хореографическая сюита | Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время |
5. Балет
| Д. Д. Мимическое представление без слов |
Количество баллов — 10.
Общее количество баллов по всем заданиям
10