н Правописание слов с удвоенными согласными
П р о ч и т а й т е . Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными.
Суббота – выходной день.
У Анны хорошая коллекция бабочек.
Утром принесли телеграмму.
Группа ребят из нашего класса побывала в музее.
О б р а з у й т е и запишите слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.
Утро – утренний ,утренняя , утренний ,утренние .
Класс –классный , классная , классное , классные .
Весна – весенний , весенняя , весеннее,весенние .
Длина – длинный, длинная , длинное , длинные .
П р о ч и т а й т е . Разделите слова вертикальными черточками для переноса.
Ал-лея, програм-ма, кон-ница, шос-се, юн-наты, пас-сажир, аккуратно, рас-сказ, телеграм-ма, жуж-жит, ванн-на, дрож-жи, касс-сир, грамм-матика, ап-парат.
С о с т а в ь т е предложения со словами аллея, рассказ
Сегодня хорошая погода для прогулки по аллеи.
На уроки мы писали рассказ о птицах.
П р о ч и т а й т е загадки. Напишите отгадки.
Плещет теплая вода
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна_)
Белая кошка
Лезет в окошко. (_свет)
В с т а в ь т е н или нн. Напишите.
Пришла весна. Появились подснежники и другие ранние весенние цветы. Пройдет лето. Наступит ранняя золотая осень. Ласково будет еще светить осеннее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утренние заморозки.
В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.
О б р а з у й т е от данных слов другие слова так, чтобы в них было два нн.
длина – длинный
камень –каменный
лимон – лимонный
сон – сонный
осень – осенний
окно – оконный
пустыня – пустынный
конь – конный
С о с т а в ь т е несколько предложений на следующие темы, используя некоторые из данных слов.
В парк
Мы классом ходили на экскурсию в парк.
На уроке русского языка писали рассказ об осеннем парке.
На вокзале
В субботу группа людей собиралась на экскурсию.
Пассажиры на кассе покупали билеты на поезд.
На катке
В воскресенье на хоккейной площадке ребята играли в хоккей.
Вратарь приготовил клюшку для игры.
И з с л о в каждой строчки составьте предложения. Озаглавьте текст. Запишите.
Русский лес зимой
Русский лес хорош зимой.
Под деревьями глубокие сугробы.
Стволы молодых берез согнулись от инея.
Зеленые ветви елей покрыты белыми шапками снега.
В ы п и ш и т е слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.
Груп-па,грипп-пом,хок-кеист,ак-куратным,жуж-жала,ап-паратом.
С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы.
Мама накормила нас вкусными аппетитными пирогами. Мой папа работает на фирме «Аккорд». Держи_ вожжи, пока в руках, выпустишь – не ухватишь.
З а п и ш и т е ответы в строчку в алфавитном порядке, используя слова с удвоенными согласными.
Аккорд,аппетит,аккуратный,аппликация,вожжи,грипп,дрожжи.
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
Анна ехала мимо аллеи на троллейбусе и смотрела иллюминацию. Эмма послала Рите телеграмму с грамматическими ошибками.
Выпишите слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.
Ал-лея,трол-лейбус,телеграмм-ма,грамм-матические
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
У Анны есть аккуратная коллекция насекомых. Троллейбус сделан из металла. Иллюминация сверкала миллионами огней. Найдите сумму двух и пяти. Эмма смотрела иллюстрации в учебнике грамматики. Мама купила килограмм_ яблок.
С п и ш и т е , вставьте пропущенные буквы.
Ранним весенним утром Геннадий сидел на террасе с юннатами. Миллоны людей любят теннис и хоккей. В субботу Анна и Нона писали программу по грамматике.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Вчера наш класс с Анной Геннадьевной ходил на экскурсию в лесс. Красив осенний лесс. Деревья стоят зеленые, желтые, багряные. Мы собирали красивые листья. Сегодня ребята делают коллекцию из них. Завтра мы напишем рассказ об осени на уроке русского языка.