Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№2 «Родничок»
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Шевченко Наталья Евгеньевна
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, следует придерживаться определённых правил в их проведении.
ОБЩИЕ ПРАИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- тетрадь с домашним заданием необходимо брать у воспитателя каждую пятницу, а возвращать тетрадь с выполненным заданием в понедельник;
-артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом, совместно с родителями;
-все задания выполняются ребенком САМОСТОЯТЕЛЬНО, взрослый лишь объясняет задание;
- рисунки в тетради выполняются ребенком самостоятельно;
-рисунки выполняются цветными карандашами;
- карточки для индивидуальной работы необходимо возвращать.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
- все занятия должны строиться по правилам игры, в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься; - длительность занятия без перерыва не должно превышать 15-20 минут (начинать с 3-5 минут);
- занятия должны проводиться 2-3 раза в неделю;
-для достижения положительного результата каждое занятие необходимо начинать в хорошем настроении;
-не следует заставлять ребенка заниматься, если он себя плохо чувствует;
- необходимо выделить специальное место для занятий(за столом, перед зеркалом),где ребёнку будет удобно и ничего не будет отвлекать;
-объясняя что-то ребёнку, используйте наглядный материал (картинки, предметы, игрушки и т.п.);
- разговаривайте с ребенком чётко, повернувшись к нему лицом;
- не употребляйте слово «НЕПРАВИЛЬНО», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи.
Кроме проведения конкретных занятий, не забывайте разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы, рассказывать обо всём происходящем вокруг. Для ребёнка очень важно общение с Вами каждую минуту вашего совместного пребывания.
Читайте своему ребёнку ежедневно! Беседуйте, обсуждайте прочитанное, перечитывайте самые интересные моменты. Учите ребёнка осмысливать текст и делать выводы.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. И вы с вашим малышом обязательно добьётесь успехов.
Несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника.
Правило первое: Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська». А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.
Правило второе: Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте С ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.
Правило третье: Учите ребенка говорить предложениями. Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал Ваш малыш. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша, посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А какое это дерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения, объясните малышу, что дерево нужно для красоты (чтобы было где жить птичкам, белочкам…, чтобы мы кушали фрукты с этого дерева…).
Правило четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течении дня.
Правило пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда Вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте ребенку об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание ребенка на это облако, расскажите ему, что облако – белое, похоже на верблюда, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите рассказать малыша о нем. Таким образом, Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение.
Правило шестое, и последнее: Говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все, что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.
УДАЧИ ВАМИТЕРПЕНИЯ !