«Правила поведения в школе»

Цель: Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.

Задачи:

образовательная: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения;

развивающая: развивать умения владеть собой, уважать чужое мнение;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в школе.

Содержимое разработки

Классный час. Тема: «Правила поведения в школе»



Цель: Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.

Задачи:

образовательная: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения;

развивающая: развивать умения владеть собой, уважать чужое мнение;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в школе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, книга А. Барто, стихотворение Г. Остера «Советы наоборот», картинки.

1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе. А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил. Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы.

2.Введение в тему.

Ребята, как вы утром входите в школу? Что делаете у входа?

Ученики: - Заходим в школу. Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.

Учитель: - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель: - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило!Слайд1

Учитель: - А сейчас посмотрим на картину. (Мальчик зашёл в класс, на стене часы.)

Что мы видим на картине? Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.

Ученики: - Он опоздал на урок.

Учитель: - Правильно, мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?

Ученики:- Нет.

Учитель:- Попробуйте сформулировать второе правило.

Ученики высказывают свои мысли. Слайд 2

– Это наше второе правило! Не опаздывайте на уроки!

А сейчас, ребята, отправимся дальше на станцию «Урок».

Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка, спросите

разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу, а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?

Ученики: - Поднять руку.

Учитель: - Да, правильно. А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?

Ученики: - Извините, пожалуйста, можно спросить.

Учитель: - Правильно, ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!

3. Первичное закрепление.

- А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)

1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны показать приветствие) .

Учитель: - Ребята, как мы покажем наше приветствие, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.

2-ая ситуация (ученик ложится на парту или сам показывает)

Учитель: - Посмотрите, он правильно сидит за партой?

Ученики: - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!

Учитель: - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!

- Давайте покажем, как мы сидим на уроке.

- Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Обиженная парта», а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал) .

Учитель: - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?

Ученики: - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.

Учитель: - Ребята, это у нас следующее правило. Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.

- А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре) .

- Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.

(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор, который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам) .

- Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?

- А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?

Учитель: - Следующее правило нам подсказывает, что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет: «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс.

- Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

Учитель: - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?

Ученики: - Уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.

Учитель: - Правильно, ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.

- А теперь отправимся в самое вкусное место в школе. А как вы думаете, куда же это?

Ученики: - В столовую. Слайд 3

Учитель: - Правильно, ребята. Следующая наша остановка столовая.

- Давайте покажем, как мы идём в столовую.

Вот так (дети маршируют на месте)

- А как тихо идём? (дети идут на носочках)

- А как руки моем? (показывают руками движение)

- А как едим в столовой? Вот так (показывают)

- А как, жуём? Вот так (показывают)

- А что говорим после обеда?

Ученики: - Спасибо.

Учитель: - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?

Ученики: - Да, очень.

Учитель: - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?

- Ребята, а сейчас послушайте правила, как нужно вести себя в столовой.

1. В столовой есть закон – мой руки перед едой! Слайд 4

2. Входить в столовую надо организованно.

3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

4. Не разговаривай во время еды!

5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!

6. Убери за собой посуду!

7. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

- Ребята, послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

Учитель: - Почему так не надо делать?

Ученики: - Нельзя вытирать испачканные руки об одежду соседа.

Учитель: - Ребята, со столовой вы возвращаетесь с едой?

- Кушать надо в одном месте, а не разгуливать с едой по коридору, в классе.

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?

Ученики: - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)

Учитель: - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?

Ученики: - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)

Учитель: - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.

- Ребята, вы все молодцы!

- А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! Слайд 5

- А для чего школе нужна библиотека?

Ученики: - читать книги. Хранить школьные книги.

Учитель: - Правильно ребята, главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?

Ученики: - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.

Учитель: - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке? Слайд 6

4.Итог

- Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.

Ученики: - Узнали много правил поведения в школе.

Учитель: - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.

-Понравился ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Какое у вас настроение?




5


Сохранить у себя:
«Правила поведения в школе»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки