
Практика.
Принципы разработки программ. Знакомство c Python IDE
Преподаватель:
Фартышев Дмитрий Александрович

Установка Visual Studio Code
Visual Studio Code (VS Code) — текстовый редактор, разработанный Microsoft для Windows, Linux и macOS. Позиционируется как «лёгкий» редактор кода для кроссплатформенной разработки веб- и облачных приложений.

Установка Visual Studio Code

Установка Visual Studio Code
Если загрузка не началась

Установка Visual Studio Code
Соглашаемся, нажимаем “Далее” до этого окна, здесь выбираем всё как на изображении.

Установка Python

Установка других сред разработки

Установка других сред разработки

Установка других сред разработки

Установка других сред разработки

Установка других сред разработки

Установка других сред разработки

Задача «Здравствуй, мир!»
Напишите программу, которая выводит на экран текст «Здравствуй, мир!» (без кавычек).

Задача «Звездный треугольник»
Напишите программу, которая выводит треугольник из звездочек.

Задача «Приветствие!»
Напишите программу, которая запрашивает имя человека и выводит на экран приветствие в виде слова «Привет» (без кавычек), после которого должна стоять запятая и пробел, а затем введённое имя.

Задача «Повторяй за мной»
Напишите программу, которая считывает три строки по очереди, а затем выводит их в обратной последовательности, каждую на отдельной строчке.

Задача
Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?

Задача
Какое значение будет находится в переменной s1 после выполнения следующего кода?

Задача
Указать значение переменной x после выполнения следующего кода.
Варианты ответов:
a) 14
b) 15
c) 20

Задача
Указать значение переменной x после выполнения следующего кода.
Варианты ответов:
a) a, ‘a’
b) 4 4
c) 4 a

Задача «Следующее и предыдущее»
Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Дополнительные операции
В Python над числами можно совершать 3 дополнительных операции:
- возведение в степень **
- целочисленное деление //
- нахождение остатка %

Дополнительные операции
Возведение в степень
Целочисленное деление
Нахождение остатка от деления

Задача
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

Задача «Мандарины»
Первое число количество учеников, второе – количество мандаринов. Нужно найти сколько мандаринов достанется каждому и сколько останутся нетронутыми.

Практика
Создадим переменные следующих типов: int равную 15, float равную 12.15, string равную “100500”

Практика
Преобразование числовых типов:

Практика
Преобразуем одну переменную из строкового типа в числовой
Создадим переменную “SUMM” которая равна сумме всех трёх переменных.

Практика
Арифметические операции

.format

.format
Арифметические операции

Практика
Вывести на экран значение переменной “SUMM” её тип.
Возьмём модуль, корень, рассчитаем остаток от деления на 7 переменной “SUMM”.