Практика "Объектно-ориентированное программирование"

1.Программа разбивается на объекты. Каждый объект отвечает за собственные данные и их обработку. Как результат - код становится проще и читабельней.

2.Уменьшается дупликация кода. Нужен новый объект, содержимое которого на 90% повторяет уже существующий? Давайте создадим новый класс и унаследуем эти 90% функционала от родительского класса!

3.Упрощается и ускоряется процесс написания программ. Можно сначала создать высокоуровневую структуру классов и базовый функционал, а уже потом перейти к их подробной реализации.

Содержимое разработки

Объектно-ориентированное программирование. Практика.

Объектно-ориентированное программирование.

Практика.

Рассмотрим наглядно примеры с лекции Свойства класса Цвет Объем двигателя Мощность Тип коробки передач Методы класса

Рассмотрим наглядно примеры с лекции

Свойства класса

  • Цвет
  • Объем двигателя
  • Мощность
  • Тип коробки передач

Методы класса

  • Ехать
  • Остановиться
  • Заправиться
  • Поставить на сигнализацию
  • Включить дворники
Простой пример 1 # класс автотранспорт class MotorTransport(object):  def __ init __ (self, color, year, auto _ type):  self.color = color  self.year = year  self.auto _ type = auto _ type  # тормозить  def stop(self):  print( WRRRRRUM!" width="640"

Простой пример 1

# класс автотранспорт

class MotorTransport(object):

def __ init __ (self, color, year, auto _ type):

self.color = color

self.year = year

self.auto _ type = auto _ type

# тормозить

def stop(self):

print("Pressing the brake pedal")

# ехать

def drive(self):

print('WRRRRRUM!')

# создадим объект класса Автотранспорт

ferrari _ testarossa = MotorTransport('Red', 1987, 'passenger car')

# жмём на газ и вперёд!

ferrari _ testarossa.drive()

WRRRRRUM!

Простой пример 2 class Time:  def __ init __ (self, hours=0, minutes=0, seconds=0):  self.hours = hours  self.minutes = minutes  self.seconds = seconds  def __ str __ (self):  return

Простой пример 2

class Time:

def __ init __ (self, hours=0, minutes=0, seconds=0):

self.hours = hours

self.minutes = minutes

self.seconds = seconds

def __ str __ (self):

return "%02i:%02i:%02i" % (self.hours, self.minutes, self.seconds)

t = Time(9,5,10)

print(t)

Задача 0 «Простейший в мире класс» Создайте простейший в мире класс SimplePass . Затем создайте экземпляр класса и выведите на экран его тип. Решение: # Простейший в мире класс. class SimplePass: pass # Создаем экземпляр класса.  simp = SimplePass() # Выводим тип объекта. print(type(simp))

Задача 0 «Простейший в мире класс»

Создайте простейший в мире класс SimplePass . Затем создайте экземпляр класса и выведите на экран его тип.

Решение:

# Простейший в мире класс.

class SimplePass: pass

# Создаем экземпляр класса.

simp = SimplePass()

# Выводим тип объекта.

print(type(simp))

Задача 1 «Здравствуй, человек!» Создадим простейший класс в Python у объектов которого есть одно свойство это имя человека и один метод, который реализует приветствие по имени. В основной программе создадим объект класса и вызовем метод приветствие для созданного объекта класса Примечание. Класс будет иметь имя GreetClass . Свойство класса, которое отвечает за имя человека greet _ name.  Метод класса, который отвечает за вывод на экран приветствия будет иметь имя greet  greet _ object = GreetClass(

Задача 1 «Здравствуй, человек!»

Создадим простейший класс в Python у объектов которого есть одно свойство это имя человека и один метод, который реализует приветствие по имени. В основной программе создадим объект класса и вызовем метод приветствие для созданного объекта класса

Примечание.

Класс будет иметь имя GreetClass .

Свойство класса, которое отвечает за имя человека greet _ name.

Метод класса, который отвечает за вывод на экран приветствия будет иметь имя greet

greet _ object = GreetClass("Михаил")

greet _ object.greet()

Решение:

class GreetClass():

def __ init __ (self, name):

self.greet _ name = name

def greet(self):

print("Здравствуйте, %s!" % (self.greet _ name))

greet _ object = GreetClass("Михаил")

greet _ object.greet()

Задача 2 «Здравствуй, добрый человек!» Пример класса с методом, принимающим параметр. В этом примере параметр принимает метод greet(self, show _ surname). show _ surname принимает логические значения. Если эта переменная истинна, то программа будет приветствовать пользователя по имени и фамилии. Если переменная ложна, то программа будет приветствовать пользователя только по имени.  name = greetings(

Задача 2 «Здравствуй, добрый человек!»

Пример класса с методом, принимающим параметр. В этом примере параметр принимает метод greet(self, show _ surname).

show _ surname принимает логические значения. Если эта переменная истинна, то программа будет приветствовать пользователя по имени и фамилии. Если переменная ложна, то программа будет приветствовать пользователя только по имени.

name = greetings("Михаил", "Михайлов")

name.greet(False)

Решение:

class greetings():

def __ init __ (self, n, s):

self.name = n

self.surname = s

def greet(self, show _ surname):

if (show _ surname == True):

print("Здравствуйте, %s %s." % (self.name, self.surname))

if (show _ surname == False):

print("Здравствуйте, %s." % self.name)

name = greetings("Михаил", "Михайлов")

name.greet(False)

Практика 1)Создайте класс студента курса, присвойте ему поля: ФИО, название курса, оценки по трём предмета. Выведите на экран его имя, курс на котором он учится и средний бал.

Практика

1)Создайте класс студента курса, присвойте ему поля: ФИО, название курса, оценки по трём предмета. Выведите на экран его имя, курс на котором он учится и средний бал.

Практика 2)Напиши программу, которая будет запрашивать значения полей для класса студент и создавать новые объекты, после чего осуществлять проверку по списку курсов и если курс на котором учится студент не содержится в списке, то удалять объект.

Практика

2)Напиши программу, которая будет запрашивать значения полей для класса студент и создавать новые объекты, после чего осуществлять проверку по списку курсов и если курс на котором учится студент не содержится в списке, то удалять объект.

Практика 3)Создать класс пользователя сайта, с полями (переменными), содержащими информацию о пользователе и методом, который выводит информацию на экран. В классе обязательно должен быть конструктор.

Практика

3)Создать класс пользователя сайта, с полями (переменными), содержащими информацию о пользователе и методом, который выводит информацию на экран. В классе обязательно должен быть конструктор.

Сохранить у себя:
Практика "Объектно-ориентированное программирование"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки