Практические подходы к реализации направления «Функциональная грамотность»
Функциональная грамотность
Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности
- Содержание образования (национальные стандарты, Учебные программы)
- Формы и методы обучения
- Система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся
- Программа внешкольного, дополнительного образования
- Наличие дружелюбной образовательной среды
- Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей
Математическая грамотность – одна из направлений функциональной грамотности
Математическая грамотность – сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использование математики
Содержательные области математической грамотности в исследованиях PISA
- Пространство и форма – это вопросы, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям (Геометрия)
- Изменения и отношения – вопросы, связанные с математическим описанием различных процессов, с зависимостями между переменными, в том числе функциональными (Алгебра)
- Количество – это область включает вопросы, связанные с числами (Арифметика)
- Неопределенность – включает в себя вероятностные и статистические явления и зависимости ( Статистика и Теория Вероятности)
Задания PISA