Практическая работа по теме
«Традиционные общества Востока в раннее НОВОЕ ВРЕМЯ»
Задание № 1
Страна | Уклад жизни | Власть и население | Культура, духовная сфера |
Индия |
|
|
|
Китай |
|
|
|
Япония |
|
|
|
Вывод:
Помоги сдать экзамен старшекласснику, заполни ячейки подходящими понятиями и терминами (см.внизу), сделай выводы.
1) монархическая форма правления,
2) жесткая кастовая иерархия,
3) существование социальных общностей (например, сельская община),
4) значительное влияние религии, традиций и обычаев на жизнь общества,
5) аграрный уклад экономики,
6) господство натурального хозяйства,
7) мировая религия буддизм,
8) «Мандарины, шеньши, жёлтопоясные»,
9) самураи, крестьяне, ремесленники, купцы,
10) раджи, кшатрии, шудры,
11) государственная религия-конфуцианство,
12) поклонение богине солнца- синтоизм,
13) стала колонией Англии,
14) утвердилась династия правителей Цин,
15) установилась военная власть сёгуна
16) сословное деление общества
17)обожествление природы
18) почитание старших и правителей
Задание № 2
Прочитайте извлечения из нескольких стихотворений. Подумайте, к какому народу принадлежат авторы, по каким признакам вы это определили? Почему из всего многообразия растений предпочтение отдается сосне, бамбуку и сливе? Что символизируют эти растения для данного народа?
У любимого дома | Год за годом |
Все в лунном серебре... | Лишь первый свой цветок |
Задание № 3
Твой одноклассник запутался в терминах, помоги ему найти правильные ответы, СООТНЕСИ цифру термина с буквой определения.
Харакири | в синтоизме верховная богиня, олицетворение Солнца |
Будда | представитель народов, прибывших в составе армии завоевателей в средневековую Индию |
Аматэрасу | самоубийство путем вспарывания живота, принятое у самураев |
Могол | солдат наемного войска в Индии, формировавшегося европейскими колонизаторами из числа местного населения. |
Сипай | император Китая из маньчжурской династии Цин
|
Богдыхан | имя собственное основателя мировой религии принца Сиддхартха Гаутамы, что означает «просветленный» |
Ответы
№ 1
Страна | Уклад жизни | Власть и население | Культура, духовная сфера |
Индия | 3, 4, 5, 6 | 1, 2, 10,13 | 7, 17 |
Китай | 3, 4, 5, 6 | 1,16, 8,14 | 11, 18 |
Япония | 3, 4, 5, 6 | 1,16,9,15 | 12, 17 |
№ 2 Автор — японец, стиль хокку (хайка), 3-хстишие, слова- символы. По японской традиции на Новый год дом украшали сосной, сливой и бамбуком, символизировавшим долголетие, здоровье и счастье.
№ 3 1C 2F 3A 4B 5D 6E