4
Технологическая карта урока
Тема урока | Получение и применение водорода. Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». |
Тип урока | Урок - практическая работа |
Дата | |
Информационно – методическое обеспечение (образовательные ресурсы) |
|
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; способствовать формированию различных универсальных учебных действий |
Задачи | Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, способами получения водорода в лаборатории; познакомить с применением водорода; учить выполнять химический эксперимент с использованием спиртовки, изучить инструкции по оказанию мер первой помощи при отравлениях и поражениях организма; Развивающие: совершенствовать учебные умения школьников при выполнении практических действий, опытов; формировать умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов; описывать наблюдения, изображать схематически приборы; формировать умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы; развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность; продолжать формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности; организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и уме Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах. |
Формы и методы обучения | Методы: исследовательский, частично-поисковый Формы: фронтальная, индивидуальная |
Основные понятия, термины | Водород, физические и химические свойства. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом |
Планируемые результаты: | |
предметные |
|
метапредметные | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
личностные: |
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цели этапа | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационное начало урока | Выявить уровень подготовки обучающихся к уроку | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. . И в этом хорошем настроении мы начинаем урок. | Приветствие учителя. Проверка рабочего места: расположение учебных принадлежностей, наличие раздаточного материала, лабораторного оборудования | |||
Мобилизующий этап | Мобилизовать учащихся, настроить на урок | Личностные:
| Скажите, с каким газом мы познакомились на предыдущих уроках? Как получают водород в лаборатории? К какому типу реакции относится реакция получения водорода? Какими физическими свойствами обладает водород? Как можно уловить и собрать водород? Почему? Как проверить наличие водорода? Что такое гремучий газ? Какими химическими свойствами обладает водород? Почему водород называют восстановителем? | Обучающиеся слушают учителя, воспринимают информацию, отвечают на вопросы | |||
Целеполагание и мотивация | Мотивировать учащихся на усвоение новых знаний. | Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
| - Ребята, несколько уроков назад вы научились получать и собирать газ тяжелее воздуха – кислород. На этом занятии вам предстоит работать с газом, который легче воздуха. Приборы для его получения имеют свои особенности, обусловленные свойствами этого газа. Надевает халат и интересуется, зачем это? – Сегодня нам предстоит выполнить практическую работу «Получение водорода и исследование его свойств» – Сформулируйте, пожалуйста, цель сегодняшнего урока. | Формулируют цель, дополняют друг друга, ставят и обсуждают задачи, корректируют ответы одноклассников | |||
– Рассмотрите предложенное вам оборудование и реактивы. | Рассматривают предложенное для работы оборудование и реактивы, просматривают инструктивную карту в учебнике с.102 и план действий | ||||||
Организация и выполнение практического задания | * Ознакомить обучающихся с правилами ТБ при работе в кабинете химии; | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные:
| Правила техники безопасности при работе в кабинете химии 1) Посмотрите на оборудование и реактивы, предложенные вам для выполнения практической работы. Сформулируйте правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении данной практической работы. Распишитесь в журнале инструктажа. | Работают с инструктивной картой, выполняют задания согласно предложенному плану работы, расписываются в журнале инструктажа | |||
Часть 1. Получение водорода Соберите прибор для получения водорода:
| Знакомятся со способами получения водорода, выполняют описанные в инструктивной карте приёмы работы, оформляют отчёт о проделанной работе | ||||||
Часть 2. Проверка собранного водорода на чистоту Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненной водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь. Составьте отчет о проделанной работе, используя таблицу.
| Выполняют действия согласно инструктивной карте, оформляют отчёт | ||||||
Сделайте общий вывод по проделанной работе, исходя из цели работы и урока | Формулируют общий вывод по работе: «научились использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода» | ||||||
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | Личностные:
Регулятивные УУД умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Скажите, а зачем необходимо получать водород? Именно над этим вопросом работала дома одна из групп, которая на прошлом уроке получила домашнее задание, посвященное применению водорода. Расскажите о работе своей группы дома, функциональных обязанностях каждого члена вашей группы. И конечно, о применении водорода. Нужна ли какая-то помощь от меня? | Обучающиеся отвечают на вопросы, Рассказывают о работе группы дома. Рассказывают о применении водорода (остальные записывают в тетрадь) | |||
Обобщение, подведение итогов урока | Обобщить полученные знания | Личностные:
Метапредметные:
| – Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? | Учащиеся воспринимают, осмысливают вопросы учителя, дают ответы, корректируют высказывания одноклассников. | |||
Рефлексия | Оценить свою деятельность и деятельность пары на уроке | Личностные:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
| – Сегодня на уроке мне было…
Оцените свою работу при помощи капелек: «зеленый» - отлично, «желтый» - хорошо, «красный» - удовлетворительно. Оцените работу на сегодняшнем уроке: «зеленый» - работали отлично, «желтый» - работу выполнил частично, «красный» - работа не получилась | Оценивают свою деятельность и деятельность пары на уроке при выполнении практической работы
| |||
Домашнее задание | Всем: § 29, выписать химические свойства водорода и выучить. На выбор: С. 101 № 3 (письменно). С.101 тестовые задания. |
– Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
|
– Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
| – Сегодня на уроке мне было…
|