Практическая работа №1 по химии в 9 классе «Реакции ионного обмена»

Все учащиеся смогут

продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена

Большинство учащихся смогут

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Некоторые учащиеся смогут

прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов.

Содержимое разработки

Lesson plan. План урок №__3

Раздел : 9.1А Электролитиче-ская диссоциация

Школа: КГУ «Средняя школа с. Калкаман Калкаманского с.о. г. Аксу»

Дата:

ФИО учителя: Кульшарипова Г.К.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена»

Practical work No. 1 " ion exchange Reactions»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 знать условия протекания реакций ионного обмена до конца

9.2.2.2 составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

9.2.2.3 понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН

Цели урока

Все учащиеся смогут

продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена

Большинство учащихся смогут

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Некоторые учащиеся смогут

прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов.

Критерии оценивания

знать условия протекания реакций ионного обмена до конца

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН

Языковые цели

Учащиеся будут:

Реакции ионного обмена встречаются в жизни, множество их протекают в нашем организме и от их протекания зависит здоровье человека. А нарушение обмена веществ приводит к заболеванию.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

1.Реакция обмена

2.Реакция нейтрализации

3.Условия течения реакции между растворами до конца

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

Физика и математика

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

The beginning of the lesson

3 min

Орг. момент. Приветствие. Good afternoon dear children!

I’m very glad to see you! How are you today?

What date is it today? Who is absent today?

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Стратегия «Круг пожеланий».

- Назовите признаки химических реакций? (Ответы учащихся)

- Какие Вы знаете типы химических реакций? (Ответы учащихся)

- К какому типу относятся химические реакции, записанные на доске

KOH + HCI = KCI + H2O

H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O (Ответы учащихся)

Сформулируйте тему нашего урока (Ответы учащихся)


Середина урока


The middle of the lesson

1. В пробирку с раствором хлорида натрия прилейте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? (Выпал осадок.)

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена)

NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl

2. В пробирку с раствором карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Выделился газ.

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена)

Na2CO3 + HCL = NaCL + H2O + CO2

3. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина и

прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Изменение окраски индикатора,

образование воды – малодиссоциирующего вещества.

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного

обмена)


NaOH + HCI = NaCI + H2O

Реакции ионного обмена протекают до конца. В каких случаях это происходит?

Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

1) если выпадает осадок;

2) если выделяется газ;

3) если образуется малодиссоциирующее вещество.


Стратегия критического мышления «Зигзаг» (меняющийся работа в группе)

Задание для группы № 1

Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода.

Проделайте реакцию между гидроксидом натрия (добавьте фенолфталеин) и соляной кислотой до исчезновения окраски, признак реакции(вспомните – эта реакция обмена называется реакцией нейтрализации)- образование малодиссоциирующего вещества- воды. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.

Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой:

NaOH (р) + HCl (р)  =  NaCl(р)  + H2O (слабый электролит!)

Полное ионное уравнение реакции:

Na+ + OH + H+ + Cl = Na+ + Cl + H2O

Cокращённое ионное уравнение реакции:

H+ + OH = H2O

З адание для группы № 2.

Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество.

Проделайте реакцию между хлоридом меди (II) и гидроксидом натрия . Какой признак этой реакции?

Молекулярное уравнение реакции растворимой соли со щелочью:

CuCl2 (р) + 2NaOH (р) = 2NaCl(р)  + Cu(OH)2

Полное ионное уравнение реакции:

Cu2+ + 2Cl + 2Na+ + 2OH = 2Na+ + 2Cl + Cu(OH)2↓.

Cокращённое ионное уравнение реакции:

Cu2+ + 2OH = Cu(OH)2


Задание для группы № 3

Если в результате реакции выделяется газообразное вещество.

Проделайте реакцию между карбонатом натрия и азотной кислотой. Какой признак этой реакции?

Молекулярное уравнение реакции растворимой соли (карбоната натрия) с азотной кислотой:

N a2CO3 + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O + CO2

Полное ионное уравнение реакции:

2Na+ + CO32- + 2H+ + 2NO3- = 2Na+ + CO2 + H2O + 2NO3-

Cокращенное ионное уравнение реакции:

CO32- + 2H+ = CO2 + H2O

О протекании данной реакции до конца свидетельствуют два признака: выделение воды и газа – оксида углерода(IV).

Составьте уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между растворами следующих:

1) MgCl2 + KOH =

2) Na2CO3 + Ca(NO3)2 =

3) FeSO4 + NaOH =

П риложение 1

Reflection

Homework

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»


Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)

Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное)

Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители)

  1. Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу!


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках







2


Сохранить у себя:
Практическая работа №1 по химии в 9 классе «Реакции ионного обмена»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки