Lesson plan. План урок №__3
Раздел : 9.1А Электролитиче-ская диссоциация | Школа: КГУ «Средняя школа с. Калкаман Калкаманского с.о. г. Аксу» | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Кульшарипова Г.К. | |||||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Практическая работа №1 «Реакции ионного обмена» Practical work No. 1 " ion exchange Reactions» | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.2.2.1 знать условия протекания реакций ионного обмена до конца 9.2.2.2 составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде 9.2.2.3 понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН– | |||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена Большинство учащихся смогут составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде Некоторые учащиеся смогут прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов. | |||||||
Критерии оценивания | знать условия протекания реакций ионного обмена до конца составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН– | |||||||
Языковые цели | Учащиеся будут: Реакции ионного обмена встречаются в жизни, множество их протекают в нашем организме и от их протекания зависит здоровье человека. А нарушение обмена веществ приводит к заболеванию. Лексика и терминология, специфичная для предмета: 1.Реакция обмена 2.Реакция нейтрализации 3.Условия течения реакции между растворами до конца | |||||||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. | |||||||
Межпредметные связи | Физика и математика | |||||||
Навыки использования ИКТ |
| |||||||
Предварительные знания |
| |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 3 мин The beginning of the lesson 3 min | Орг. момент. Приветствие. Good afternoon dear children! I’m very glad to see you! How are you today? What date is it today? Who is absent today? Создание благоприятного психологического климата в классе. Стратегия «Круг пожеланий». - Назовите признаки химических реакций? (Ответы учащихся) - Какие Вы знаете типы химических реакций? (Ответы учащихся) - К какому типу относятся химические реакции, записанные на доске KOH + HCI = KCI + H2O H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O (Ответы учащихся) Сформулируйте тему нашего урока (Ответы учащихся) | | ||||||
Середина урока The middle of the lesson | 1. В пробирку с раствором хлорида натрия прилейте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? (Выпал осадок.) Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓ 2. В пробирку с раствором карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Выделился газ. Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) Na2CO3 + HCL = NaCL + H2O + CO2↑ 3. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина и прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Изменение окраски индикатора, образование воды – малодиссоциирующего вещества. Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) NaOH + HCI = NaCI + H2O Реакции ионного обмена протекают до конца. В каких случаях это происходит? Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях: 1) если выпадает осадок; 2) если выделяется газ; 3) если образуется малодиссоциирующее вещество. Стратегия критического мышления «Зигзаг» (меняющийся работа в группе) Задание для группы № 1 Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода. Проделайте реакцию между гидроксидом натрия (добавьте фенолфталеин) и соляной кислотой до исчезновения окраски, признак реакции(вспомните – эта реакция обмена называется реакцией нейтрализации)- образование малодиссоциирующего вещества- воды. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение. Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой: NaOH (р) + HCl (р) = NaCl(р) + H2O (слабый электролит!) Полное ионное уравнение реакции: Na+ + OH– + H+ + Cl– = Na+ + Cl– + H2O Cокращённое ионное уравнение реакции: H+ + OH– = H2O З адание для группы № 2. Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество. Проделайте реакцию между хлоридом меди (II) и гидроксидом натрия . Какой признак этой реакции? Молекулярное уравнение реакции растворимой соли со щелочью: CuCl2 (р) + 2NaOH (р) = 2NaCl(р) + Cu(OH)2↓ Полное ионное уравнение реакции: Cu2+ + 2Cl– + 2Na+ + 2OH– = 2Na+ + 2Cl– + Cu(OH)2↓. Cокращённое ионное уравнение реакции: Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2↓ Задание для группы № 3 Если в результате реакции выделяется газообразное вещество. Проделайте реакцию между карбонатом натрия и азотной кислотой. Какой признак этой реакции? Молекулярное уравнение реакции растворимой соли (карбоната натрия) с азотной кислотой: N a2CO3 + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O + CO2↑ Полное ионное уравнение реакции: 2Na+ + CO32- + 2H+ + 2NO3- = 2Na+ + CO2↑ + H2O + 2NO3- Cокращенное ионное уравнение реакции: CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O О протекании данной реакции до конца свидетельствуют два признака: выделение воды и газа – оксида углерода(IV). Составьте уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между растворами следующих: 1) MgCl2 + KOH = 2) Na2CO3 + Ca(NO3)2 = 3) FeSO4 + NaOH = | П риложение 1 | ||||||
Reflection Homework 3 мин | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»
Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные) Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное) Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители) Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу! |
| ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках |
2