Познание тайны неизведанной тропы.

Цель: обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным миром Африки.

Содержимое разработки

Тема: Познание тайны неизведанной тропы.

Цель: обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным миром Африки.


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Африке. Африка — чудесная страна, со своими прелестями и неожиданностями.

В Африке — акулы,

В Африке — гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

(слайд Африка)

А еще в Африке проживают разные народности и племена. Жизнь их полна неожиданностей и приключений. Они хорошие знатоки своего края.

— И сегодня у нас встречаются два племени — «Уа» и «Ыа».

Ребята «превращаются» в аборигенов, одевая головные уборы и похлопывая ладошкой по губам, приветствуют друг друга позывными: «У-у-у», «Ы-ы-ы»

Ведущий. А сейчас мы с вами для участия в игре выберем лучших из Лучших.

Происходит формирование команд с помощью яблочек.

Происходит формирование «племен» и выбор «вождей».

Ведущий. Ваши учителя тоже примут участие в нашей игре. Они будут старейшинами. Кто такие старейшины? Это самые мудрые, уважаемые люди в племени.


Ведущий срывает «бананы» и зачитывает вопросы

ВОПРОСЫ

1. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит)

2. Как звали людоеда, проживающего в Африке? (Бармалей )

3. Какого цвета были очки у черепахи в мультфильме «Львенок и черепаха»? (Фиолетовые)

4. Назовите родину арбуза? (Африка)

5. Что кричал попугай в кинофильме «Остров сокровищ»? (Пиастры)

6. Как звали подругу попугая Ромы? (Рикка)

7. Как называется пустыня в Африке? (Сахара)

8. Какую песню пел крокодил Гена? («Пусть бегут неуклюже...»)

9. Где отдыхал попугай Кеша? (На Таити)

10. Кто является царем зверей в Африке? (Лев)

11. Какую песню исполняла обезьянка с Крошкой Енотом? ( «Улыбка»)

12. Назовите главных героев мультфильма «38 попугаев». (Мартышка, слоненок, удав, попугай.)


КОНКУРС № 1 (ДЛЯ КОМАНД)

Задание: нарисовать «вождя».

КОНКУРС № 2 — «ЧУДО-ДЕРЕВО» (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ)

На дереве находятся разнообразные фрукты, овощи, ягоды: финики, бананы, кокосы, арбузы, виноград, крыжовник, картофель, кофе, просо, лук, ананасы.

Задание: необходимо выбрать те, которые растут в Африке.

КОНКУРС № 3 (ДЛЯ КОМАНД) — «КОГО ЛЕЧИЛ АЙБОЛИТ В АФРИКЕ?»

Командам выдаются карточки с изображением различных животных. Одной команде необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке, другой - наоборот.

В Африке живут:

1. Шакал

2. Слон

3. Бегемот

4. Страус

5. Жираф

6. Обезьяна

7. Крокодил

8. Тигр

9. Черепаха

10.Зебра

11. Носорог

12. Акула

ОТВЕТЫ

В Африке не живут:

1. Корова

2. Волк

3. Медведь

4. Лиса

5. Заяц

6. Рысь

7. Кабан

8. Бобер

9. Енот

10. Белка

11. Морж

12. Тюлень

КОНКУРС № 4 (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ) — «СОБЕРИ ЗМЕЮ»

(Приглашаются восемь участников.)

Ведущий. В Африке обитает змея анаконда, которая достигает длины 30—40 метров. Вам дается задание: собрать змею, связав кусочки веревочек.

Подводятся итоги конкурса № 3.

Ведущий. А теперь предлагаем командам провести литературный бой по произведениям Корнея Чуковского, который написал много сказок об Африке.

Вопросы команде № 1 — «Айболит»:

1. От кого пострадал Барбос? (Меня курица клюнула в нос.)

2. Кто привез телеграмму Айболиту? (Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.)

3. Кто послал телеграмму Айболиту? (Вот вам телеграмма от гиппопотама.)

4. Кто перевез Айболита через море? (Исел на кита Айболит.)

5. Что болит у бегемотиков? (У них, у бегемотиков животики болят.)

6. Сколько суток болят зубы у акулят? (Уже двенадцать суток зубики болят.)

7. Чем лечил зверей Айболит? (И всем по порядку дает шоколадку.)

8. Сколько ночей лечил зверей Айболит? (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.)

Вопросы команде № 2 — «Тараканище»:

1. На чем ехали львы? (Львы в автомобиле.)

2. Кого проглотил бедный крокодил? (Жабу проглотил.)

3. На кого села слониха? (А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.)

4. Что обещал подарить гиппопотам тому, кто справится с тараканом? (Двух лягушат подарю и еловую шишку пожалую.)

5. Куда спрятались крокодилы? (Крокодилы в крапиву забилися.)

6. Кто прискакал поутру? (Но однажды поутру прискакала кенгуру.)

7. На кого упала румяная луна? ( На бедного слона кубарем упала.)

8. Откуда звери достали луну? (Вот была потом забота — за луной нырять в болото.)

Ведущий. Пока наши команды готовятся, мы с вами проведем песенный конкурс.

КОНКУРС № 6 (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ) «ПЕСЕННЫЙ»

Вы должны, прослушав мелодию, отгадать название песни и исполнить один куплет.

1. «Чунга-Чанга».

2. Песня из мультфильма «Мамонтенок».

Подводятся итоги предыдущего конкурса для команд.

КОНКУРС N° 8 (ДЛЯ КОМАНД) — «ТАНЕЦ ПЛЕМЕНИ»

Задание: придумать оригинальный танец для своего племени и исполнить его.


Дети встают в круг. Ставится «Песенка Красной Шапочки». Приглашается водящий.

(Дети дружно танцуют.После танца желающие говорят друг другу хорошие слова, пожелания.)

Например: - Вика, ты так хорошо танцуешь. Научи меня танцевать.

- Хорошо, будем учиться танцевать.

- Даниил, ты всегда такой вежливый. Я тоже хотел бы быть таким. ( и т.д)

Возвращение домой.

- Ребята, кто хочет остаться в Африке?

- Прочитайте пословицу и скажите, почему так говорится?

В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы вели себя в гостях?

- Хорошо ли вам было вместе?

4. Итог.

Учитель: - Наш класс – это тоже Африка. Мы должны жить дружно, помогать друг другу в трудную минуту. Нельзя обижать друг друга. Посмотрите, какие вы красивые , умные, добрые. Улыбнитесь друг другу.






Выступление старейшин - подведение окончательных итогов, награждение победителей.



Сохранить у себя:
Познание тайны неизведанной тропы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки