Повышение работоспособности слабо мотивированного ученика на уроке
Педагог-психолог МОУ «СОШ №2» Трунова О.А.
Понятие работоспособности
Работоспособность отражает рациональность организации учебного процесса, его соответствие возможностям ребёнка, его эффективность.
Динамика работоспособности позволяет увидеть, какой «ценой» достигается тот или иной педагогический результат.
Уровень работоспособности совершенствуется по мере возрастного развития структурно-функциональной организации мозга.
Факторы влияющие на работоспособность
- Физиологичесих
- Психологические
- внешнесредовые
Периоды работоспособности
Динамика работоспособности во время урока в начальной школе
3-5 мин. – врабатывание
10-15 мин – оптимальной
работы
5-7 мин. - неустойчивой работоспособности
Далее наступает утомление
Динамика работоспособности
Дневная динамика
Недельная динамика
1 урок – врабатывание
Понедельник – врабатывание
2 урок – оптимум
Вторник, среда – оптимум
3 урок – предутомление
Четверг – предутомление
4 урок – повышение
Пятница – работоспособность ниже, чем в другие дни
напряжения
5 урок - утомление
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.
Крупская Н. К.