Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Повторение.
Предложение
Выполнила
учитель начальных классов
Казачкова Инна Алексеевна
14 мая. Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
По какому разделу продолжаем работать?
Повторение
Определите тему повторения сегодня
Предложение
с. 117
Упражнение в чистописании знаков препинания по образцу
?
!
.
- Как нам помогают эти знаки препинания?
Эти знаки препинания ставятся в конце предложения.
Приведите примеры предложений, в конце которых ставятся эти знаки
?
!
.
Постараемся вспомнить!
- Что такое предложение?
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
- Когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки?
Если в предложении спокойно сообщается о чём – либо.
.
Если предложение содержит вопрос.
?
Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, призывом).
!
Объясните, является ли данная запись предложением? Почему?
с. 117 упр. 196
Этот текст - диалог или монолог? Докажите.
Диалог
Объясните постановку знаков препинания в конце и начале предложений.
Спишите реплику диалога, в которой встречается имя собственное.
с. 118 упр. 197
Проверим работу!
!
?
Какие знаки препинания использовали при оформлении реплики диалога?
Постараемся вспомнить!
- Что такое главные члены предложения?
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
Постараемся вспомнить!
Подлежащее – это главный член предложения, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? Подчёркивается двумя чертами.
Найдите и подчеркните грамматическую основу в записанном предложении
сущ.
глаг.
- Какими частями речи являются подлежащее и сказуемое?
- Как называются члены предложения, которые не составляют его основу?
Второстепенные члены
Постараемся вспомнить!
- Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов?
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Определите, какие это предложения?
- Спишите нераспространённые предложения.
Учимся определять границы предложений в тексте!
?
.
.
!
- Составляют ли эти предложения текст? Почему?
- Придумайте и запишите заголовок.
- Сколько предложений надо найти?
с. 118 упр. 198
Запишите в тетради 1, 4, 5 предложения, соблюдая правила оформления на письме
?
.
.
!
Проверим работу!
К то видел цв е тущ у ю б е рёзу ? Хор о ша б е рё з ка ! В с е рё ж ках она вся золоти тся , как будто в солне чн ом д о жде .
Подведём итоги работы на уроке!
- С какой единицей речи работали на уроке?
- Что повторили о предложении?
- Какие виды работ выполняли с предложением?
с. 120 упр. 202
Как будем работать с предложением дома?
Благодарю за работу на уроке!
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.