Поурочный план по русскому языку 5 класс на тему "Цветочные часы"

При работе с грамматическим материалом учащиеся С записывают словосочетания с числительными; остальные составляют предложения.

Домашнее задание по теме урока дифференцированно.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока № 67


Раздел 6. Живые организмы: растения Урок 9.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Цветочные часы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.Ч7 - извлекать информацию для выполнения конкретной задачи.

5.СРН3 - использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: определять тип и стиль речи, писать числительные, согласуя в числе и падеже, определять предложения с однородными членами;

Большинство учащихся смогут: строить устное высказывание, составлять вопросы к тексту

Некоторые учащиеся смогут: создать проект на основе полученной информации

Ключевые слова и фразы: цветочные часы, раскрытие, закрытие, наблюдения, сон цветов.

Письменные подсказки: рубрика «Лингвистическая копилка» (числительные)

Предыдущее обучение:

Тип и стиль текста, согласование числительных, знаки препинания при однородных членах

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Запланированная деятельность учителя

Запланированная деятельность учащихся

Вызов

  1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

  2. Выход на тему.

А. Кластер «Какие бывают часы?»

  • механические

  • электронные

  • песочные

  • водяные

  • наручные

  • настенные

В. Прием «Прогнозирование».

- Рассмотрите иллюстрацию учебника, стр.42. Как вы думаете, что на ней изображено?

- Подумайте, могут ли цветочные часы показывать время?

- Предположите, что объединяет такие города, как Астана, Алматы, Атырау и Упсала (старинный город в Швеции)?

- Знаете ли вы о таком ученом, как Карл Линней? Чем он известен в мире растений?

  1. Совместное целеполагание.

Деление на группы.

В начале урока учитель объединяет учеников в 4 группы по карточкам со словами Астана, Алматы, Атырау и Упсала. Ученики с одинаковыми названиями городов садятся за один стол.


Ученики определяют виды часов; выдвигают версии об общности названных городов, делятся информацией, если она известна им, о Карле Линнее.


Карточки для

деления на группы.







Иллюстрации учебника, стр. 42

Осмысление

  1. (П)Работа с текстом.

Задания.

  1. Прочитайте текст, определите границы абзацев.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Определите тип и стиль текста.

  4. Составьте «Тонкие и толстые вопросы».

Примерные вопросы:

  • Что интересного о цветах вы узнали?

  • Почему до обеда, когда одни цветы раскрываются, другие – закрываются?

  • Какие цветы были на часах Карла Линнея. Знакомы ли вы сними?

  • Как вы думаете, почему цветы «уходят спать»?

  • Украшением какой улицы вашего города могли бы быть цветочные часы? И почему?

  1. Найдите в тексте однородные члены предложения. Выпишите их, составьте схемы.

  2. Найдите числительные в тексте. Определи их разряд. Назовите составные числительные (Рубрика «Лингвистическая копилка»).

  1. (К) Комментированное письмо.

Задание.

Составьте предложения, используя словосочетания: до 6 часов, с 8 друзьями, у 9 человек, перед 10 игроками, через 12 дней, над 4 столами. Числительные запишите прописью.

Учащиеся самостоятельно читают текст, находят границы, обсуждают и озаглавливают текст, определяют тип и стиль речи, ведут поисковую работу: находят в тексте предложения с однородными членами объясняют наличие или отсутствие запятых.

Знакомятся с информацией рубрики «Лингвистическая копилка», стр. 43; определяют числительные в тексте, определяют их разряд и состав.

ФО: «Жесты рукой»




Ученики (С) записывают числительные, заменяя цифры словами и согласуя в числе и падеже, определяют разряд данных числительных, учащиеся (А-В) составляют предложения с данными словосочетаниями.

Оценивание учителем.


Учебник,

презентация.

Рефлексия

  1. Рефлексия «Цветик - многоцветик»

Учитель предлагает взять лепесток, цвет которого подходит к настроению, и продолжить данные предложения. Затем все лепестки собираются в один общий цветок.

  • Сегодня я узнал...

  • Я научился…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

Дети выбирают для себя лепесток и делают записи.

Разноцветные

лепестки.

Домашнее задание

  1. (А) Создайте проект «Цветочные часы на пришкольном участке».

  2. (В) Найдите информацию в Интернете, в каких странах созданы цветочные часы и в чем их особенности.

  3. (С) Карточка.

Задание.

Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, обозначить орфограммы и пунктограммы, подобрать заголовок.

Текст.

Великий естеств..испытатель Карл Линней известен не только созданием основсовреме(н,нн)ой сист..матики. Именно он уст..новил что вен..чики некоторых цв..т ковра ..крывают..ся только в определённое время дня. Использовав это свойство, Линней сделал в шведском городе (у,У)псале уд..вительные цв..точные часы. Их ц..ферблат состоял из с..кторов. В каждом из которых были посажены р..стения, ра..пускавшиеся в строго определённый час. Правда, как и солнечные, цв..точные часы «шли» лишь в ясную погоду.



Карточки

с текстом

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с грамматическим материалом учащиеся С записывают словосочетания с числительными; остальные составляют предложения.

Домашнее задание по теме урока дифференцированно.

ФО: «Жесты рукой»

Оценивание учителя.

Рефлексия «Цветик - многоцветик»


Биология, естествознание.

Презентация о цветочных часах, ресурсы Интернета об их создателе.

Чувство прекрасного.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2





Сохранить у себя:
Поурочный план по русскому языку 5 класс на тему "Цветочные часы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки