Краткосрочный план урока № 67
Раздел 6. Живые организмы: растения Урок 9. | Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Дмитриченко Н.А. | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||
Тема урока: | Цветочные часы. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||
5.Ч7 - извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. 5.СРН3 - использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже. | ||||||||
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: определять тип и стиль речи, писать числительные, согласуя в числе и падеже, определять предложения с однородными членами; Большинство учащихся смогут: строить устное высказывание, составлять вопросы к тексту Некоторые учащиеся смогут: создать проект на основе полученной информации Ключевые слова и фразы: цветочные часы, раскрытие, закрытие, наблюдения, сон цветов. Письменные подсказки: рубрика «Лингвистическая копилка» (числительные) | |||||||
Предыдущее обучение: | Тип и стиль текста, согласование числительных, знаки препинания при однородных членах | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Запланированная деятельность учителя | Запланированная деятельность учащихся | |||||||
Вызов |
А. Кластер «Какие бывают часы?»
В. Прием «Прогнозирование». - Рассмотрите иллюстрацию учебника, стр.42. Как вы думаете, что на ней изображено? - Подумайте, могут ли цветочные часы показывать время? - Предположите, что объединяет такие города, как Астана, Алматы, Атырау и Упсала (старинный город в Швеции)? - Знаете ли вы о таком ученом, как Карл Линней? Чем он известен в мире растений?
| Деление на группы. В начале урока учитель объединяет учеников в 4 группы по карточкам со словами Астана, Алматы, Атырау и Упсала. Ученики с одинаковыми названиями городов садятся за один стол. Ученики определяют виды часов; выдвигают версии об общности названных городов, делятся информацией, если она известна им, о Карле Линнее. |
Карточки для деления на группы.
Иллюстрации учебника, стр. 42 | |||||
Осмысление |
Задания.
Примерные вопросы:
Задание. Составьте предложения, используя словосочетания: до 6 часов, с 8 друзьями, у 9 человек, перед 10 игроками, через 12 дней, над 4 столами. Числительные запишите прописью. | Учащиеся самостоятельно читают текст, находят границы, обсуждают и озаглавливают текст, определяют тип и стиль речи, ведут поисковую работу: находят в тексте предложения с однородными членами объясняют наличие или отсутствие запятых. Знакомятся с информацией рубрики «Лингвистическая копилка», стр. 43; определяют числительные в тексте, определяют их разряд и состав. ФО: «Жесты рукой» Ученики (С) записывают числительные, заменяя цифры словами и согласуя в числе и падеже, определяют разряд данных числительных, учащиеся (А-В) составляют предложения с данными словосочетаниями. Оценивание учителем. |
Учебник, презентация. | |||||
Рефлексия |
Учитель предлагает взять лепесток, цвет которого подходит к настроению, и продолжить данные предложения. Затем все лепестки собираются в один общий цветок.
| Дети выбирают для себя лепесток и делают записи. | Разноцветные лепестки. | |||||
Домашнее задание |
Задание. Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, обозначить орфограммы и пунктограммы, подобрать заголовок. Текст. Великий естеств..испытатель Карл Линней известен не только созданием основсовреме(н,нн)ой сист..матики. Именно он уст..новил что вен..чики некоторых цв..т ковра ..крывают..ся только в определённое время дня. Использовав это свойство, Линней сделал в шведском городе (у,У)псале уд..вительные цв..точные часы. Их ц..ферблат состоял из с..кторов. В каждом из которых были посажены р..стения, ра..пускавшиеся в строго определённый час. Правда, как и солнечные, цв..точные часы «шли» лишь в ясную погоду. |
| Карточки с текстом | |||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||
При работе с грамматическим материалом учащиеся С записывают словосочетания с числительными; остальные составляют предложения. Домашнее задание по теме урока дифференцированно. | ФО: «Жесты рукой» Оценивание учителя. Рефлексия «Цветик - многоцветик»
| Биология, естествознание. Презентация о цветочных часах, ресурсы Интернета об их создателе. Чувство прекрасного. | ||||||
Рефлексия: | ||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? |
| |||||||
Чему сегодня научились учащиеся? |
| |||||||
Какой была атмосфера обучения? |
| |||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? |
| |||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
| |||||||
Итоговое оценивание | ||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||
1 2 |