Раздел долгосрочного планирования: | 8.3 А. Постоянный электрический ток |
Школа: |
|
Дата: |
|
Класс: | 8 |
Тема урока | Последовательное и параллельное соединения проводников |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок | 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
Цель урока | Различать последовательное и параллельное соединение проводников. Применять закон Ома для участка цепи при последовательном и параллельном соединении проводников при решении задач |
Уровень навыков мышления | Знание и понимание, применение. |
Критерии оценки | Знают законы последовательного и параллельного соединения проводников. Применяют формулы закона Ома для участка цепи при последовательном и параллельном соединении. |
Языковые цели | Учащиеся смогут приводить примеры, указывать причины почему, объяснять…. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Последовательное и параллельное соединения проводников, сила тока, напряжение, сопротивление. |
Привитие ценностей | Светское общество и высокая духовность:развитие коммуникативных навыков через работу в группах, взаимоуважение, взаимопонимание. воспитание сотрудничества, патриотизм, труд и развитие творчества. |
Межпредметная связь | Математика |
Предшествующие знания. | Электрические цепи. Закон ома для участка цепи |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Записи по упражнениям | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 минG
W
|
Формирование групп происходит по номерам тестеров, обучающиеся должны собраться в группы по 6 человек последовательно.(1-6,7-12 и т.д) Выноситься «Черный ящик», внутри ящика находиться предмет. Учащимся задается загадка. Быстро огоньки мигают, (Гирлянда). Учащиеся отгадывают загадку. -Данная гирлянда будет являться для вас показателем уровня достижения целей урокаи успешности выполнения заданий. За каждое верно выполненное задание закрашиваете по 3 лампочки в гирлянде. Учитель ставит учащимся наводящие вопросы, помогающие в сборе идей по определению темы урока: - Как вы думаете, почему именно этот предмет был в черном ящике? - Скажите, в каком порядке расположены лампочки в данной гирлянде? - Обратите внимание, как расположены лампы в кабинете? -Какой вывод вы можете сделать из данной информации? Опираясь на эти понятия, сформулируйте тему урока. Итак,тема сегодняшнего урока: Последовательное и параллельное соединение проводников. - Какую цель мы должны достигнуть к концу урока? | Создание коллаборативной среды. Данный прием позволяет, выйти на тему урока. Прием «Вопросы высокого и низкого порядка» способствуют самостоятельному выходу на тему урока и определению цели урока детьми.
| Тестеры, интерактивная доска. Черный ящик: гирлянда
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 1 этап: 12 мин G
W
2 этап: 5 мин G
W
3 этап: 12 мин I
| 1 этап:Задание: Собрать электрическую цепь по заданной схеме. Произвести измерения и заполнить таблицу «Конструктор событий» «Что будет если ?», Группа 1 и 3 работают со схемой последовательного соединения, 2 и 4 группа работают со схемой параллельного соединения.
После того как все группы закончат оформлять таблицу,взаимооценивание по критериям. Представитель от 1 группы проверяет 3 группу, представитель от 2 проверяет 4 и наоборот. Критерии оценки:
Словесная обратная связь «ученик-ученик »(в виде устной похвалы) 2 этап:Стратегия«Посланец». Каждая группа отправляет посланца в противоположную группу. Посланец той группы, которая изучала последовательное соединение, идет в группу параллельного соединения и наоборот. Устная обратная связь:Вопросы учителя:
3 этап:Индивидуальная работа. На столах у каждого из вас лежит карточка с заданием.
Самооценивание по дескрипторам с предоставлением модельного ответа. А теперь подводя итоги урока, давайте посмотрим, сколько лампочек в гирлянде вы закрасили. Поднимите руки, кто закрасил максимальное количество лампочек в гирлянде. Прием «Ладоши» молодцы! Те, кто закрасил не все лампочки в гирлянде, вам необходимо повторить изученный материл. | Работа в группахспособствуетформированию ценностей «М.Ел» таких как: взаимопонимание, сотрудничество, умение работать в команде. На данном этапе реализуются языковые цели. В процессе работы групп учитель выступает в роли скаффолдера, строит подмостки для успешного выполнения данного задания. Стратегия «конструктор событий» способствует достижению целей урока. Она направлена на вовлечение обучающихся в процесс обучения, так как в ходе эксперимента, опираясь на предварительные навыки обучающиеся получают новые знания, учатся самостоятельно делать выводы из своих и чужих умозаключений. Взаимооценивание групп по критериям. В результате работы по стратегии «Посланец» все обучающиеся получать знания по новой теме. Таким образом, осуществляется процесс взаимообучения учащихся, что способствует достижению целей урока. Индивидуальная работа дает возмость оценить уровень достижений учащихся. Оценивает уровень достижений в соответствии с критериями оценивания. Дается устная обратная связь в полной и краткой форме. ФО «Гирлянда» показывает уровень достижения учащимися целей урока. Прием «Ладоши» учащиеся аплодируют друг другу. | Для выполнения задания у каждой группы имеется необходимый набор электрических приборов: вольтметры, амперметры, резисторы, ключ, источник питания. Повторяют ТБ при работе с электрическими приборами. Схема: последовательного соединения. Схема параллельного соединения.
Карточка с индивидуальным заданием. Модельный ответ. ФО «Гирлянда»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока: 3 мин. W |
А) Чемодан (значит, вам эти знания пригодяться) В)Мясорубка (необходимо повторить и переработать изученный материал) С) Корзина (вы считаете, что эти знания вам не нужны, вы их выбросите в корзину ) | Дифференциация домашнего задания по итогам, что учитывает потребности всех учащихся, развивает творческие способности ученика. На этапе рефлексии ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке и выбрать соответствующий вариант ответа. | На интерактивной доске варианты А) В) С) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Правила техники безопасности на данном уроке. Здоровья сберегающая технология. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2 Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |