Портфолио ученика начальной школы

Формировать у родителей положительное отношение к совместной работе по оформлению портфолио; Рассказать:

  • Что такое портфолио?
  • Кто должен его собирать?
  • Для чего ученику портфолио?
  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Содержимое разработки

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Портфолио ученика начальной школы»

 

Цель собрания:

Формирование у родителей положительного отношения к совместной работе

по оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио.

Участники: родители обучающихся 1  класса.

Оборудование: компьютер, проектор,

Этап подготовки:

1.Оформление доски: тема, цель, цитата.

2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании:

  • Что такое портфолио?

  • Кто должен его собирать?

  • Для чего ученику портфолио?

  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

3.Выставка портфолио и работ учащихся.

 

ХОД СОБРАНИЯ

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

Уважаемые родители! Я рада видеть Вас на открытом родительском собрании. Все наши с вами встречи мы проводим ради детей. И сегодня их

рассуждения и высказывания помогут нам с вами сформулировать тему

собрания. Давайте послушаем их. (Рассуждения детей)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь? Я знаю, что для большинства из вас слово «портфолио» прозвучало как гром среди ясного неба. На самом деле

многие из вас имеют неполную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио".

- Какие вопросы возникают у вас, глядя на это иностранное слово?

- Сегодня, на нашем собрании мы попытаемся выяснить:

  • Что такое «портфолио»?

  • Кто должен его собирать?

  • Что в него складывать?

  • Для чего это надо?

- Я знаю, что многие родители с первых недель жизни собирают и хранят

достижения своих детей, стараются сфотографировать первый

шаг, заснять на видео первое сказанное слово, прочитанное стихотворение, многие хранят первые тетради своих детей, сохраняя самые дорогие и драгоценные мгновения собирая таким образом своего рода портфолио.

В школе, эта работа получила продолжение. Теперь, каждый ученик в нашем классе будет иметь свой портфолио, свой портфель достижений. Основной смысл такого портфеля – показать всё, на что способен и к чему должен стремиться ваш ребёнок.

II. Чтобы ответить на ваш вопрос, кто должен помогать ребёнку в сборе портфолио, проведём эксперимент.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Поставьте правую руку на локоток и поверните ладонью ко мне. А теперь

попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Выходит? Почему?

Чего не хватает? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем сделать хлопок вместе

(делаем по очереди хлопки: учитель - родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.

Вывод  Данный эксперимент доказывает, что портфолио – это результат действия двух ладоней, это совместная работа школы и семьи. Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером ... никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

 

III. Упражнение для родителей “Снежинка” (Для чего это надо?)

- А сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не

смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами лежит лист бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте

внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте

свою снежинку. Покажите их друг другу и нашим гостям. Посмотрите,

сколько замечательных, но абсолютно разных и непохожих друг на друга

снежинок у вас получилось? А почему? Как вы думаете? (все люди разные)

Вывод: Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Ваши дети тоже все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Портфолио даёт шанс каждому ребёнку

почувствовать себя успешным, повышает самооценку и уверенность в себе.

 

IV. Анкета: «Интересы и склонности».

А сейчас, давайте проведём ещё один эксперимент. Мне бы хотелось

проверить, хорошо ли вы знаете своих детей, чем они интересуются, что

любят делать? Для этого я прошу написать на конверте с фамилией вашего ребёнка 3области, в которых расположены на ваш взгляд интересы вашего ребёнка: I —математика, II —техника, III —биология и сельское хозяйство, IV —медицина, V —журналистика, VI —искусство, VII —труд в сфере

обслуживания, VIII —военное дело, IX —спорт.

Сверьте ответ с результатом анкетирования вашего ребёнка (конверты с

детскими анкетами на столе).

Вывод: совпадение говорит о том, что вы хорошо знаете своего ребёнка, вы

идёте верным маршрутом. Если ответы не совпали, вам стоит прислушаться к своему ребёнку, задуматься, то ли направление внеурочной деятельности вами выбрано? Или может быть, ваш ребёнок стал жертвой нереализованных в детстве ваших интересов?

 

V. Структура портфолио

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни. А что это значит? Как вы думаете? (ответы родителей)

Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в

будущем. Именно на это направлено портфолио. Форма портфолио:

  • файловая папка с вкладышами,

  • пластиковый портфель,

  • пластиковая папка.

По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или

многоярусную пирамиду. Основные разделы я вынесла на экран.

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • «МОЙ МИР»

  • «МОЯ УЧЁБА»

  • «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

  • «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

  • «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

  • «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

  • «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»

Теперь давайте каждый раздел рассмотрим поподробнее.

«Титульный лист»  содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

«Мой мир» включает следующие рубрики:

«О себе» - информация об имени и фамилии ребёнка. Ребёнок также указывает об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

«Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

«Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

«Мои увлечения» небольшой рассказ о том, чем увлекается ребёнок, какие кружки и секции  посещает.

«Моя школа» рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»

«Моя учёба» этот раздел ученик наполняет удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

«Моя общественная работа» в данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.

«Моё творчество» в этот раздел ребёнок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

«Мои впечатления» в данном разделе ребёнок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра и т.д. 

«Мои достижения» здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

«Самооценка моей деятельности за год» здесь ребёнок подводит итоги за год.

Вывод: Теперь вы знаете, какой материал помещают в портфолио и я надеюсь, что не ошибётесь с его распределением по разделам.

 

ЛАДОШКА

- Я бы хотела обратить ваше внимание на листы цветной бумаги. Обведите на них свою ладонь. Протяните мне руку помощи. Сейчас будет небольшое задание. Каждый палец  – это позиция, по которой надо высказать своё мнение.

  • Если вам была понятна информация по портфолио, она была нужной и

  • полезной, поставьте + на большом пальце.

  • Если нужна дополнительная разъяснительная работа, информации  было недостаточно поставьте + на указательном пальце.

  • Если придя сюда, вы зря потратили время, поставьте + на мизинце.

Вывод: Ваши ладошки я положу в портфолио, рядом с ладонью вашего ребёнка, и пусть они всегда будут рядом не только в портфолио, но и в жизни, и в дальнейшем ваша рука поведёт его к успеху.

 

Рефлексия «Цепочка мнений».

  1. Ну, и в заключении мне бы хотелось услышать цепочку мнений. Продолжите, пожалуйста, предложения.

  2. Теперь я знаю, ....(что такое портфолио, какие разделы оформляют родители)

  3. Я сумею объяснить, для чего....(его надо собирать)

  4. Я смогу рассказать, как....(оформить портфолио)

(Родители делятся впечатлениями )    

 

Благодарю всех за активное участие. Желаю вам процветания и

благополучия! До новых встреч!



Сохранить у себя:
Портфолио ученика начальной школы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки