Выполнила
Юркина Т.А..
учитель МКОУ Северная СШ
с, Северное
Северного района
Новосибирской области
2015 г.
Цели урока :
Предметные: научить учащихся складывать числа с разными знаками.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты:
Предметные: Складывают числа с разными знаками; планируют решение задачи.
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в паре.
Основные понятия: Правила сложения чисел с разными знаками.
Задачи: закрепление умений и навыков сложения чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
Тип урока: урок повторения , обобщения и систематизации знаний, полученных на прошлом уроке.
Форма проведения урока: урок – решения познавательных задач.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для индивидуальной работы, доска, проектор
Формирование УУД:
Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи
Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану
Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.
Ход урока.
1. Организационный этап.
- приветствие;
- готовность учащихся к уроку;
- состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные).
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо
Поглощать их с аппетитом».
А.Франс.
Учитель: Добрый день, ребята. На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте. На уроке сегодня присутствуют гости. Но урок у нас самый обычный. Ребята, вы имеете возможность показать свои знания, умения сравнивать, анализировать, строить гипотезы, логически правильно рассуждать при решении самых необычных задач и выражать свои мысли математически правильно. Начнём мы урок со слов А.Франса. Что они означают и чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сообщение темы и постановка задачи.
На уроке мы должны закрепить полученные знания при сложении чисел с разными знаками и показать умение применять их при выполнении различных заданий.
2. Повторение пройденного материала.
Устная работа.
1.1. Фронтальный опрос.
Ребята у вас на столах лежат две карточки со знаками плюс и минус, я прочту утверждения, а вы если согласны со мной, то поднимайте +, а если нет ,то--
1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами +
2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа -
3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а) +
4.Модуль числа 0 равен нулю +
5.Модуль числа может быть отрицательным -
6.Противоположные числа имеют разные модули -
7.Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше +
8.Нуль меньше любого отрицательного числа -
9.Нуль меньше положительного числа +
10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится +
11. Для отрицательного числа противоположным является отрицательное число -
13. Сумма противоположных чисел = 0 +
14.Сумма двух отрицательных чисел всегда = 0 -
15. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом +
16. У противоположных чисел модули = +
17.Сумма двух чисел с разными знаками = положительному числу –
18. Сумма двух положительных чисел всегда больше 0 +
19.Сумма противоположных чисел = 0 +
20.Для отрицательного числа противоположным является отрицательное число –
1.2.Определить положительные качества личности:
-верность; вспыльчивость; доброта;
-скромность; честность; хитрость;
- грубость; смелость; надежность;
- внимательность; агрессивность; чуткость
- искренность; жадность; сострадание
1.3. Найдите ошибку и объясните свой ответ: 38 + (- 3,8) = 0
-4 + (-6) = 10 -8 + 28 = -20 21 + (-29) = 50 -10 + 13 = -23
2. Математическая разминка(самопроверка)
БРАХМАГУПТА - это индийский математик, который в 7 веке н.э. один из первых стал применять положительные и отрицательные числа.
Он писал:
«Сумма двух имуществ есть имущество, двух долгов – долг, имущества и долга – их разность или, если они равны, - нуль.
Сумма нуля и долга есть долг, имущества и нуля – имущество».
УЧИТЕЛЬ: Переведите слова Брахмагупты на привычный язык математики.
УЧЕНИКИ:
- Сумма двух положительных чисел есть положительное число, двух отрицательных = отрицательное, положительного и отрицательного – их разность, если они равны, - нуль.
- сумма нуля и отрицательного числа есть отрицательное число, положительного и нуля – положительное.
3.Постройте математическую модель. описывающую данные изменения (работа в классе):
- Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб.
- Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С
- Увеличение уровня воды в реке на 25 мм и уменьшение на 40 мм.
- Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек.
- Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т.
4.Найдите примеры с одинаковыми ответами (работа в парах)
4 + (-5); 6) -1 + 8;
-2 + 9; 7) -0,6 + 5,2;
-1,2 + 5,8; 8) 5,3 + (-6.3);
7,9 + (-7,9) 9) -21,4 + 11,4;
-7,2 + (-2,8); 10) -0,1 + 0,1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | 6 | 7 | 10 | 9 |
- 1 | 7 | 4,6 | 0 | - 10 |
5.Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Встаньте пожалуйста
Станьте удобно, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Друзьям улыбнулись , и снова за дело!
6. Вычислите( в классе у доски):
36 +13,5+ 35,9+( -13,5)+( -36) +12 =
- 6,8+( - 6,7)+( - 6,6) + 7+6,9 +6,8+6,7+6,6=
9,9+12,8+100,1+(-12,8) -10=
223,56+(-136,87)+659,44+136,87=
7.Самостоятельная работа
8.Домашнее задание
Мы решали примеры, друзья,
Без этого на математике нельзя.
Память и внимание, закрепляют знания.
Поэтому , внимание, домашнее задание:
Между некоторыми цифрами поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными:
1 2 3 4 5=6
1 2 3 4=11
9.Рефлексия Что же такое наука? Наука не скука! И мы сегодня с вами в этом убедились.
Ребята какую памятку мы предложили бы нашим гостям по сложению чисел с разными знаками?
Памятка
Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.
- Вам секрет откроем. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Продолжите высказывания об уроке:
1. Самым интересным на уроке для меня было....
2. Я научился (научилась) ... .
3. Я хотел(а) бы ещё узнать ....
4. Мне запомнилось ... .
5. Я пока затрудняюсь ...
10.Итог урока. Заполнение оценочного листа
Ф.И учащегося | Устная работа | самопроверка | Работа в парах | Работа в группе | Самостоятельная работа | Оценка учащегося | Оценка учителя |
|
|
|
|
|
|
|
|