Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 4.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 60 урок | Почему их так назвали? Знаки препинания в предложениях с прямой речью (повторение) | ||
Цели обучения | 5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.Ч3. понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов 5.П5.писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.П7. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||
Цели урока | Обобщение знаний о предложениях с прямой речью Развитие речи по средствам употребления числительных в речи | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: Разбивать предложения с прямой речью на составляющие Строить схемы предложений Придумывать предложения по схемам Большинство учащихся смогут: Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: Выполнять творческие задания | ||
Языковая цель | Использование слов и словосочетаний: диалог, предложение с прямой речью | ||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство. | ||
Межпредметная связь | Литература, информатика | ||
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с понятием прямая речь, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: краткий пересказ о днях недели Взаимооценивание по критериям, выработанным ранее. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Этимологическая, словообразовательная минутка. Выключатель Иностранец Подосиновик Вторник Подушка Сказуемое Дополнение Словесная оценка учителя Почему слова мышка и собачка приобрели компьютерные значения?
Казахи – айкулак Итальянцы – улитка Немцы – обезьянка Финны – кошка
Работа с предложениями с прямой речью. Упр. 359 – нахождение предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания, составление схем. Упр.360 – формирование орфографической зоркости, пунктуационных навыков, составление схем. Упр. 361 – анализ отрывка из сказки, нахождение предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания, составление схем. Оценивание учителем, взаимооценивание. Работа по развитию речи. Употребление числительных. В гору-то 7 тащат, а с горы и 1 столкнет. При 7 дворах 8 улиц. За 1 битого 2 небитых дают. Старый друг лучше новых 2. 7 с ложкой – 1 с плошкой. 2 смертям не бывать, а 1 не миновать. На 1 месте и камень мхом зарастает. Старик, да лучше 7 молодых. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет. При семи дворах восемь улиц. За одного битого двух небитых дают. Старый друг лучше новых двух Семеро с ложкой – один с плошкой. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. На одном месте и камень мхом зарастает. Старик, да лучше семерых молодых.
Самооценивание | ||
Конец урока | Рефлексия. Используя слова приветствия, расскажите, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли. Подача домашнего задания Доктор прописал коту Леопольду лекарство озверин, чтобы он не был таким добрым. придумать названия лекарств для трусишки, лентяя, сони, злюки, растеряши, сластены, лгуна, от хитрости. Составить предложения по схемам: А: «П». «П?» - а «П,» - а. А: «П?» |
Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 10.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 61 урок | Почему их так назвали? Знаки препинания в предложениях с прямой речью (повторение) | ||
Цели обучения | 5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.Ч3. понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов 5.П5.писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.П7. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||
Цели урока | Обобщение знаний о предложениях с прямой речью Развитие речи по средствам употребления числительных в речи | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: Разбивать предложения с прямой речью на составляющие Строить схемы предложений Придумывать предложения по схемам Большинство учащихся смогут: Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: Выполнять творческие задания | ||
Языковая цель | Использование слов и словосочетаний: диалог, предложение с прямой речью | ||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство. | ||
Межпредметная связь | Литература, информатика | ||
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с понятием прямая речь, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: Реализация д/з: какие затруднения возникли при выполнении дз? Игра «Почему их так назвали»: Сладкоежка, цветик-семицветик, муравьед, яйцеголовый, замолоточь, отскорлупай, отмухиваться Взаимооценивание по критериям, выработанным ранее. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Задание: выделите кавычками прямую речь, отделите ее от слов автора соответствующими знаками. Составьте схемы предложений.
Оценивание учителем, взаимооценивание.
Упр. 362 – определять основную мысль текста на основе его содержания и композиции; понимать применение прямого и переносного значения слов, многозначных слов в речи.
для сони, растеряши, сластены, плаксы, лгуна, грязнули, трусишки, лентяя – позволит проявить творческие способности. Просмотр ролика «Сказка о растениях»
Самооценивание Организация самостоятельной работы. Редактор. Упр. 365 – формирование функциональной грамотности, умение находить чужие и не допускать собственных ошибок | ||
Конец урока | Рефлексия. Используя слова приветствия, расскажите, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли. Подача домашнего задания Карточка 1 1. Расставь знаки препинания и составь схемы предложений.
2.Не списывая, составь схемы.
3. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их. 1) А - «П». 3) «П!», - а. 2) «П!»: а. 4) «П» - а. |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 10.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 62 урок | Кладовая солнца. Подлежащее | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Сохранить бережное отношение к природе. Научить находит в предложении подлежащее. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, кладовая солнца, храм, храм природы, святыня, травяная картотека, целебные травы, удобрение, вглядеться. Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство. | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Умеют отличать слова, словосочетания и предложения | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/зкакие затруднения возникли при выполнении дз? Обсуждение эпиграфа к уроку “Природа — для нас кладовая солнца” (М. М. Пришвин).
Самооценивание | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Упр. 381 – определение основной мысли текста на основе содержания и композиции. Чтение отрывка из сказки «Кладовая солнца»
Самооценивание Открытие темы урока. Солнце-матьотдавало свое тепло человеку в наследство.
Введение терминов подлежащее, сказуемое. Работа с текстом «Кладовая солнца» Выделение грамматической основы каждого предложения. Работа с таблицей «Идеальное решение» - упр. 381в. Самооценивание Анализ слова. Удобрение.
Упр. 382а - извлечение информации для выполнения конкретной задачи. О чем говорится в тексте? Какие слова спрятались среди букв? ДАРПИРО, ТДАЛОБАГОРЬНС, ТОКАРСА. Природа, благодарность, красота – что объединяет эти слова? Самооценивание Упр. 382в – анализ предложения. Слова у Пришвина цветут, сверкают, шелестят. Найдите главные члены предложения. Какое правило нужно знать, чтобы написать это предложение без ошибок? О чем говорят знаки препинания? Самооценивание Наблюдение над словом.
Самооценивание Организация самостоятельной работы. Трансформация предложений. Упр. 383а,б – перестройте предложения в предложения с прямой речью. Какие глаголы вы употребляли? Самооценивание Редактор. Лови ошибку. Ученики школы находили в предложениях подлежащее и допустили ошибки. Найдите их. Трава создана природой во благо. Зимой степь покрыта снегами. Весна несет зелень и цветы. Ребята путешествовали по миру. Весной цветут деревья. Осенью птицы улетают на юг. Самооценивание | ||
Конец урока | Рефлексия. Прием «Ступеньки» Подача домашнего задания Упр. 384а, в |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 11.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 63 урок | Кладовая солнца. Подлежащее | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Сохранить бережное отношение к природе. Научить находить в предложении подлежащее. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, кладовая солнца, храм, храм природы, святыня, травяная картотека, целебные травы, удобрение, вглядеться. Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с термином подлежащее, знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/зкакие затруднения возникли при выполнении дз? | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. I.Запишите данное предложение как прямую речь, добавьте слова автора. Подчеркните подлежащие: Природа – единственная книга. Её каждая страница полна глубокого содержания. (И.В.Гёте) II. Схема предложения: «П, – а. – П». Самооценивание Отработка практических навыков Прочитайте текст. Выполните задания после текста: Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. У ботаников есть термин «разнотравье». Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными коврами на полянках. Это заросли гвоздики, ромашки, мальвы, подорожника, колокольчиков, зверобоя, цикория и множества других цветов. Прозу Пришвина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского языка». Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок. 1. Озаглавьте текст. 2.Определите тему текста. 3.Определите основную мысль текста. 4. Запишите предложение с однородными членами и составьте его схему: Слова у Пришвина цветут, сверкают. [ О, О ]. 5.найдите подлежащее и сказуемое. Слова у Пришвина цветут, сверкают 6
Самооценивание Самооценивание Редактор. Лови ошибку. Ученики школы находили в предложениях подлежащее и допустили ошибки. Найдите их. Трава создана природой во благо. Зимой степь покрыта снегами. Весна несет зелень и цветы. Ребята путешествовали по миру. Весной цветут деревья. Осенью птицы улетают на юг. Самооценивание | ||
Конец урока | Рефлексия. Прием «Ступеньки» Подача домашнего задания Упр. 388 – склонение числительных |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 17.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 64-65 уроки | Природа Казахстана. Сказуемое | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с термином подлежащее, знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: какие затруднения возникли при выполнении дз? Составление облака тегов на тему «Природа Казахстана» Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Словарный диктант. Саксаул, апорт, карагач, территория, природа, крапива, аптека
Самооценивание Работа с текстом. Упр. 396А – чтение и анализ текста.
Развитие речи. Просмотр видеоролика «Дикая природа Казахстана».
Самооценивание
Самооценивание Грамматическая тема – «Числительное» Цель: нахождение в тексте, определение признаков числительного, склонение числительных, правописание числительных Работа с текстом. Упр. 400
Отработка практических навыков Выпишите из текста все числительные. Три, одно, третье, более семисот, не менее семерых, на двадцать – тридцать Определите разряд числительных – количественное или порядковое? Самооценивание Упр. 401 – склонение числительных по падежам Самооценивание Упр. 403 – правописание числительных с Ь. Самооценивание Информационная минутка. Энциклопедия. Упр. 402 – согласование числительных в роде, числе, падеже. Самооценивание Беседа о чудесах казахстанской земли. Упр. 404
Самооценивание Словообразовательная минутка. Упр. 405 – «расшифровка» названий растений из Красной книги. Самооценивание Грамматическая тема – «Сказуемое»
Упр. 406 – формирование орфографической зоркости. Нахождение сказуемого в предложении.
амооценивание | ||
Конец урока | Рефлексия. Синквейн «Зеленая аптека» Подача домашнего задания Упр. 385 – склонение числительных, эссе «Как хлеб приходит к нам на стол» |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 18.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 66 урок | Лес – легкие планеты. Грамматическая основа предложения. | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с термином подлежащее, знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: какие затруднения возникли при выполнении дз? Составление облака тегов на тему «Природа Казахстана» Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Развитие речи. Введение в сквозную тему урока. Составьте кластер, что вы знаете о лесе? Какие виды леса вам известны?
Самооценивание Формирование орфографической зоркости. Выполни упр. 412 а. – не забудь исправить ошибки, допущенные редактором. Выполни упр. 419 – выпиши из текста сначала все слова с пропущенными буквами, орфограммы подчеркни. Самооценивание Формирование навыка определения грамматической основы предложения. Выпиши из предложений грамматическую основу – подлежащее и сказуемое. Рассуждай так: Вспоминая о Родине, человеклюбит рассказывать о богатствах своей земли.
В тетради должно быть записано так: Человеклюбит рассказывать. Отработка практических навыков. Через степь не спеша катит волны Иртыш. (М. Алимбаев) Взволнуется гневно и грозно простор океанских широт. (С. Сейфуллин) Как воздух свеж и чист! (И. С. Тургенев) Деревья совершают добрые дела. Дерево укрывает птенцов от стужи и зноя. Люди восхищаются красотой деревьев. Березка одета в белое платье. Самооценивание Согласование числительных с существительными. Выпиши из предложений словосочетания с числительными. Весной было посажено более 254 тысяч саженцев. В среднем дерево живет не менее 50 лет. На собрании говорили о 15 видах деревьев. Молодежь занимается поливом 38 саженцев Самооценивание | Фото леса Учебник Опора на видеоурок Карточки с заданиями | |
Конец урока | Рефлексия.
Подача домашнего задания упр. 418 а – списать предложения, исправить ошибки Выпишите только грамматическую основу – подлежащее и сказуемое:
|
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 24.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 67-68 уроки | Лес – легкие планеты. Грамматическая основа предложения. | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с термином подлежащее, знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: какие затруднения возникли при выполнении дз? Составление облака тегов на тему «Природа Казахстана» Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Просмотр видеоурока. Развитие речи. Введение в сквозную тему урока. Подбор однокоренных слов. Самооценивание Составление предложений по картинкам. Самооценивание Формирование орфографической зоркости. Редактор. Нахождение и исправление орфографических ошибок Самооценивание Развитие речи. Обсуждение правил поведения в лесу. Самооценивание Нахождение числительных в тексте. Определение падежной формы. Самооценивание Самооценивание Создание проблемной ситуации. Склонение числительных от 200 до 900. Проверка по алгоритму. Самооценивание Употребление числительных в речи. Самооценивание Формирование навыка определения грамматической основы предложения.
Организация самостоятельной работы. Упр. 421 - перепишите без ошибок, подчеркните орфограммы Взаимооценивание | https://youtu.be/ndWOrN-Vj0U Учебник Опора на видеоурок Карточки с заданиями | |
Конец урока | Рефлексия.
Подача домашнего задания упр. 426а - составьте 5 вопросов по тексту, 424а |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 25.02 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 70 урок | Страна цветов. Тире между подлежащим и сказуемым | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: знать “прямое и переносное значения слов”, “многозначные слова”; словарные слова, предложенные в главе, и уметь их использовать в тексте знать признаки главных членов предложения; определение подлежащего Большинство учащихся смогут: высказывать предположения о содержании текста по его заголовку; составлять травяную картотеку степи; сравнивать словарную статью и загадку; характеризовать подлежащее, его роль в предложении, тексте; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему.Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: природа, Терминология: предложение, главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с терминами подлежащее, сказуемое, грамматическая основа (оперируют ими), знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: какие затруднения возникли при выполнении дз? Составление облака тегов на тему «Природа Казахстана» Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Просмотр видеоурока. Развитие речи. Введение в сквозную тему урока. Анализ текста. Самооценивание Самооценивание Самооценивание
Историческая стравка о происхождении тире.
Самооценивание Создание проблемной ситуации. Разбор предложения. Отработка практических навыков. Формирование навыка безошибочного определения грамматической основы предложения. Применение правила постановки тире. Задание 1. – выделение грамматической основы. Перепиши предложения, подчеркни подлежащее и сказуемое. Природа — дом, в котором живет человек. (Д. С. Лихачев) 2. Апорт — национальная гордость казахстанцев. 3. Прародина тюльпанов — предгорья Алатау. 4. Я сын степей. И пусть всегда мне лед — ковер, снег — одеяло. (М. Алимбаев) 5. Мир — огромная юрта, что светла, как дворец. (М. Алимбаев) 6. Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. 7. Астра, словно маленькая звезда. Самооценивание Задание 2. – применение знаний, навыка постановки тире. Перепишите предложения, выделяя грамматическую основу, поставив тире, где нужно. Держите ориентацию на 1ое задание. 1. Весь зеленый мир аптека. 2. Аулие-агаш священное дерево. 3. Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живем. 4. Природа есть книга, которую надо прочитать и правильно понять. 5. Леса украшение земли. Они наше сокровище. Они учат человека понимать прекрасное. (По А. П. Чехову) 6. Природа человеку словно друг. Человек находит в ней все, что ему нужно для жизни. 7. Подснежники, как крохотная капля неба. 8. Мы не господа, а часть природы. Проверьте свою работу Самооценивание | https://youtu.be/EV0e1MyPhQg текст на листочках Учебник Опора на видеоурок Карточки с заданиями | |
Конец урока | Рефлексия.
Подача домашнего задания придумать сказку про цветы. Цветы - герои сказок. |
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 3.03 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 71-72 уроки | Страна цветов. Тире между подлежащим и сказуемым | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся будут: знать признаки главных членов предложения; определять грамматическую основу предложения. знать признаки грамматической основы; прилагательные, которые характеризуют цветы; как составлять карточку цветка; использовать знаки препинания при прямой речи, тире в простом предложении. Большинство учащихся смогут: уметь “понимать” язык цветов, “общаться” на нем; рисовать словами “музыку” цветов; описывать цветы, используя сравнения; составлять описание, рассуждение и повествование на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополнительных источников и личного опыта; анализировать “цветочные” имена девочек; писать эссе-повествование о розе; писать эссе-рассуждение об астре; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему. Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: цветы, страна цветов, вальс цветов, язык цветов, ромашка, одуванчик, астра, открытие, звезда, астрономия, цветик-семицветик. Терминология: грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, слово в переносном значении. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с терминами подлежащее, сказуемое, грамматическая основа (оперируют ими), знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: представление сказок о цветах. Прослушивание «Вальса цветов» Чайковского»
Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности. Введение в тему урока. Кроссворд. Развитие речи. Составление предложений со словами из кроссворда. Формирование навыка безошибочного определения грамматической основы предложения. Применение правила постановки тире. Упражнение 1 Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире. Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий. Самооценивание
Упражнение 2. Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания. Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Самооценивание
Организация работы в парах. Взаимообучение. Обсуждение правил постановки тире. Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание? Мое единое отечество – моя пустынная душа (К. Бальмонт). Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение (В. Брюсов). Быть с людьми – какое бремя! (Ф. Сологуб). Самооценивание
Упражнение 4. Запишите данные предложения и сделайте вывод о том, в каких случаях между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
Организация самостоятельной работы Упражнение 5. Подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.
Самооценивание | Кроссворд текст на листочках Карточки с заданиями | |
Конец урока | Рефлексия.
Подача домашнего задания Упражнение 6.
Тест по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
|
Раздел 6. Живые организмы: РаСТениЯ. Синтаксис и пунктуация | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» | ||
Дата: 3.03 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. | ||
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ | ||
Тема: 71-72 уроки | Страна цветов. Тире между подлежащим и сказуемым | ||
Цели обучения | 5.1.6.1 — оценивать звучащую речь с позиции “нравится / не нравится”, “правильно / неправильно”, аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 — извлекать информацию для выполнения конкретной задачи; 5.3.5.1 — писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 — корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; 5.4.4.1 — использовать тире между подлежащим и сказуемым. | ||
Цели урока | Узнать о природе Казахстана, о ее чудесах Научить выделять в предложении сказуемое, грамматическую основу Совершенствовать навык склонения числительных. | ||
Результаты изучения темы | Все учащиеся будут: знать признаки главных членов предложения; определять грамматическую основу предложения. знать признаки грамматической основы; прилагательные, которые характеризуют цветы; как составлять карточку цветка; использовать знаки препинания при прямой речи, тире в простом предложении. Большинство учащихся смогут: уметь “понимать” язык цветов, “общаться” на нем; рисовать словами “музыку” цветов; описывать цветы, используя сравнения; составлять описание, рассуждение и повествование на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополнительных источников и личного опыта; анализировать “цветочные” имена девочек; писать эссе-повествование о розе; писать эссе-рассуждение об астре; использовать полученные знания при составлении собственных текстов на тему урока, а также любую другую заданную тему. Смогут найти ошибки в представленным им предложениях Некоторые учащиеся смогут: успешно выполнить задания; использовать полученные знания на других дисциплинах в устной и письменной речи. | ||
Языковая цель | Предметная лексика: цветы, страна цветов, вальс цветов, язык цветов, ромашка, одуванчик, астра, открытие, звезда, астрономия, цветик-семицветик. Терминология: грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, слово в переносном значении. | ||
Привитие ценностей | Бережное отношение к природе | ||
Межпредметная связь | Литература, естествознание | ||
Предыдущее обучение | Знакомы с терминами подлежащее, сказуемое, грамматическая основа (оперируют ими), знают алгоритм его нахождения в предложении. | ||
Критерии оценивания: | Обучающийся:
| ||
Ход урока | |||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока 4-5 мин | Орг. момент. Психологический настрой Реализация д/з: представление сказок о цветах. Прослушивание «Вальса цветов» Чайковского»
Целеполагание. Мотивационная установка. | ||
Середина урока 30 мин | |||
Конец урока |