По морям, по волнам
Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности .
Задачи:
Познание:
• Расширять представления детей об обитателях морского дна;
• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов;
• Формировать элементарные математические представления.
Коммуникация:
• Совершенствовать речь как средство общения;
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
Художественное творчество :
• Развивать чувство восприятия;
• Развивать умения изображать морских животных;
• Поощрять проявления творчества.
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Мы в гостях у морского царя Нептуна. Каких обитателей мы сможем здесь повстречать? Здесь мы увидим «больших господ» - китов и акул, и разную «мелочь» - разнообразных рыб. А вы знаете какая самая большая рыба? А самая маленькая ?
Самая маленькая рыба бычок-пигмей
(8-12 мм).
Самая большая рыба – китовая акула
(до 15 м)
ЗАГАДКИ
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть, да не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыбка)
- На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка!
Конечно, это…
Под кувшинками в тиши,
Где не очень мелко,
Ходят важные лещи
Шириной с тарелку.( Лещ)
В реках, озерах
Много зарослей, в которых
И в карьерах обитает,
И прудов не избегает
С промерзающей водой.
И серебряный бывает,
И бывает золотой. (Карась)
Любит жить в прозрачных водах.
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп)
Прячусь я на дне речном,
я усатый, но не сом.
Друг на друга мы похожи,
но меня не путай с ним.
Видишь - пятнышки на коже, значит, это я … (Налим).
Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у (Осьминога).
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? ( ответы детей )
Они называются щупальцы .
Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?
( ответы детей )
Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы . Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
ФИЗМИНУТКА «ОСЬМИНОГ»
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает .
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит
И ногами шевелит .
Люди смогли перенести частицу подводного мира к себе домой.
- Люди смогли перенести частицу подводного мира к себе домой.
А кто знает, как называется домик для рыб?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Кто знает жителей этого стеклянного домика? (Меченосцы, скамеры, барбусы, меноры, гурами…)
Воспитатель отпускает рыбку из банки в большую ёмкость ,аквариум.
Рыбка нашла свой домик.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .
Если это рыба – у нее … (улыба) .
Если это рыбина – у нее … (улыбина) .
Если это рыбища – у нее … (улыбища) .
Ребята! А каких обитателей моря вы ещё знаете?
Через море – океан Плывет чудо – великан, А ус во рту прячет. ( кит) .
Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда – то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.
Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды… (дельфины).
Кто же в море В каменной рубахе? В каменной рубахе В море… (черепахи).
В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту .
Ловко мусор собирает, Дно морское очищает . ( Краб).
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ .
Рефлексия:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научилась (научился)…
Меня удивило…
Мне захотелось…