По дороге к знаниям

Программа подготовка к школе. По грамоте и чтению дошкольников

Содержимое разработки

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

Принята

на заседании педсовета

Протокол № 4

от «31» мая 2023 года


Согласовано

на заседании методического совета

Протокол № 4 от «31» мая 2023 года


Утверждаю

Директор МБУ ДО ЦВР «Досуг» Чеметева М.С.

Приказ № 71 от «01» июня 2023 года




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Направленность: социально-гуманитарная

«По дороге к знаниям»




Уровень программы: стартовый

Вид программы: модифицированная

Форма реализации программы: разноуровневая

Возраст детей: от 5,5 до 7 лет

Срок реализации: 1 год – 108 часов



Разработчик:

Ильина Вера Александровна,

педагог дополнительного образования








Ростов-на-Дону

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

І. Пояснительная записка……………………………………………………3

ІІ. Учебно-тематический план……………………………………………....6

ІІІ. Содержание программы…………………………………………………7

ІV. Методическое обеспечение программы……………………………….11

V. Список литературы………………………………………………………12

VI. Приложения……………………………………………………………..15






































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дороге к занятиям» реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности.

Данная программа способствует развитию личности, социализации, общению, раскрытию возрастного потенциала обучающихся дошкольного возраста, формированию у них более высокого уровня познавательного и личностного развития.

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «По дороге к знаниям» разработана в соответствии с учетом:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г. изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», ст.2, п.9; с изменениями, вст. в силу 25.07.2022); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 678-р); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 30.09.2020 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»; Национального проекта «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 16); Областного Закона Ростовской области от 14.11. 2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Института развития образования Ростовской области по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, 2023 г.;

- Устава Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»;

- Лицензии МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.


Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности обучающихся дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития.

Программа «По дороге к знаниям» для обучающихся 5,5-7 лет и направлена на создание условий для успешной адаптации и для выравнивания стартовых возможностей обучающихся - дошкольников. Она ориентирована не на уровень знаний, а на потенциальные возможности дошкольников, на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения обучающихся в новые социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной, рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

Дошкольник должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Обучающийся должен овладеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы обучающегося, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Программа способствует развитию потенциальных возможностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена психофизиологическими особенностями старшего дошкольного возраста. Ведущим видом деятельности для дошкольника остаётся игра.

Игры и продуктивная творческая деятельность, конструирование, моделирование, индивидуальная работа, работа в группах, парах – формы работы педагога с дошкольниками.

Отличительные особенности программы.

Программа «По дороге к знаниям» носит развивающий характер, помогает освоить специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует на развитие потенциальных возможностей обучающихся.

В процессе реализации педагог делает акцент на формирование навыков анализа и логики.

Тип программы: разноуровневая.

Уровень программы: стартовый.

Вид программы: модифицированная.


Адресат программы – учащиеся 5,5-7 лет, в том числе, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проводятся в группах и подгруппах для дошкольников, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Зачисление осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

Наполняемость в группах составляет 12-15 человек.

Режим занятий - 2 раза в неделю (1 раз в неделю – 1 час, 1 раз в неделю – 2 часа)..

Форма реализации программы - традиционная (с возможностью использованием электронного обучения).

Объем и срок освоения программы – 1 год - 108 часов.

Форма обучения - очная.

Тип занятий – комбинированный.

Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы


Цель: создание условий для развития личности дошкольника и его успешной адаптации в социуме в новых образовательных условиях.


Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к историческому прошлому России и Донского края;

  • воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

  • формировать культуру общения со сверстниками и педагогом.

Образовательные задачи:

  • иметь представление о символике России и Донского края;

  • познакомить с буквами, звуками;

  • познакомить с разбивкой слова на слоги;

  • познакомить со звуковым разбором слова;

  • познакомить с понятием предложение.


Развивающие:

  • развивать ответственное отношение к учебе;

  • развивать творчество;

  • развивать память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;

  • развивать коммуникативные навыки и умения;

  • развивать логику и умение анализировать.


  1. Учебно-тематический план

п/п


Количество часов

Форма контроля, аттестации

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Входная диагностика. Инструктаж по ТБ. Символика России и Донского края

1

1

2

Тестирование, викторина

2

Гласные звуки

10

14

24

Наблюдение.

Опрос

3

Согласные звуки, Промежуточная диагностика

10

18

28

Наблюдение.

Опрос

4

Слово. Слог

5

9

14

Беседа

5

Предложения

10

10

20

Тест

6

Звуковой разбор слова

10

12

18

Практическое занятие

7

Итоговое занятие. Итоговая диагностика


2


2

Тест

Итого:



108





Содержание программы

Вводное занятие – Входная диагностика и инструктаж.

Символика России и Донского края.

Тема 1. Гласные звуки.

Теория: формирование представлений о гласных звуках. Знакомство с гласными звуками. Уточняется, что гласные звуки легко петь и тянуть. Описание артикуляции звука.

Практика: Нахождение гласных звуков в названиях картинок. Дружные звуки. Йотированные буквы. Звуковые схемы.

Тема 2. Согласные звуки.

Теория: Отличие согласных звуков от гласных. Понятие «твердые» и «мягкие» согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных. Понятие «слог». Чтение слогов. Звонкие и глухие согласные. Знакомство со свистящими согласными. Знакомство с шипящими согласными звуками.

Практика: Знакомство с графическим изображением звуков.

Тема 3. Слово. Слог.

Теория. Знакомство со слогами. Знакомство со словом. Знакомство с предложением.

Практика. Игра «Грамотейка», Упражнения на совершенствование слухового и фонематического восприятия. Игра «Незнайка». Промежуточная диагностика.

Тема 4. Предложения.

Теория: Знакомство с понятием «предложение».

Практика: Работа с предложениями.

Тема 5. Звуковой разбор слова.

Теория: Звуковой анализ слова.

Практика: «На что похожи буквы» (Рисование букв). Работа на магнитной доске.

Итоговое занятие - праздничное мероприятие с родителями. Родительское собрание. Подведение итогов деятельности за год обучения.


Планируемые результаты

В процессе реализации программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

По окончании обучения обучающийся будет

знать:

- знать буквы русского алфавита;

- иметь представление об исторических событиях нашего государства и Донского края;

уметь:

-различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

-определять место звука в слове и соотносить их с буквами;

- понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог»,

«предложение»;

-различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их на схеме соответствующим цветом;

-определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

-писать слова, предложения условными обозначениями;

-внимательно слушать литературные произведения;

-называть персонажей,

-отвечать на вопросы педагога по содержанию изучаемого материала;

-делать элементарные выводы;

-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

-составлять элементарный рассказ по серии картинок.


Личностные УУД:

- у обучающихся будут формироваться организованность, трудолюбие;

- положительное отношение к обучению;

- позитивное отношение к процессу сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- умение слушать собеседника.

Метапредметные результаты

у обучающихся будет формироваться:

- желание получать знания в других областях и в практической деятельности;

- умение сравнивать и выделять главное, классифицировать, приводить примеры;

- умение работать в группе и индивидуально;

- умение аргументировано отстаивать свою позицию.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Кадровое обеспечение реализации программы

для реализации дополнительной общеобразовательной программы необходим педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием.

Материально-технические оснащение

  • оборудование учебного кабинета (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов и т.п.);

  • технические средства обучения (компьютер, ксерокс или МФУ, принтер, мультимедиа-проекторы, и т.п.);

  • материалы, необходимые для занятий: 12 цветные карандаши, простой карандаш, ластик, ручка. Рабочие тетради, прописи.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала используются наглядные пособия различных видов.

Виды дидактических материалов:

  • объёмный (мяч, игрушки и т.п.);

  • схематический или символический (рисунки, плакаты, таблицы и т.п.);

  • картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, фотоматериалы и др.);

  • звуковой (аудиозаписи, песни, видеоматериалы)

  • смешанный (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

  • дидактические пособия (карточки, флепбуки, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.)



Воспитательное дело: в образовательный процесс включается проведение праздников: Осень, День Матери, Новый год, Масленица, а также обеспечение гражданско-патриотического воспитания и вовлечение в практику на Празднике Белых журавлей, Освобождение Ростова-на-Дону, День Победы, а также в воспитательных целях проводятся различные мероприятия: конкурсы и олимпиады с представителями общественных объединений и родителями (совместные праздники, изготовление поделок и т.п.).

Формы контроля и аттестации

•      Текущий контроль – осуществляется на каждом занятии (наблюдение, анализ практически упражнений, опросы, конкурсы).

•      Промежуточный контроль – в конце 1 полугодия проводится тестирование, по результатам которого педагог проводит анализ уровня обученности. Кроме того, учитываются результаты текущей диагностики – выполнение творческих заданий, ответы на занятиях, участие в конкурсах

•      Итоговый контроль - по окончанию обучения – анализ проводится с учетом результатов промежуточной диагностики и выявляется динамика уровня обученности каждого обучающегося, итоговый уровень сформированности у них универсальных учебных действий.

По окончании программы проводится оценка уровня освоения программы в целом.

Педагог демонстрирует родителям и обучающимся:

  • фото и видеоотчёты по итогам каждого раздела занятий и в конце учебного года;

  • результаты участия в районных, городских и областных конкурсах олимпиадах и викторинах.


Формы и примерное содержание входного, текущего и итогового контроля.

В качестве входного контроля обучающимся предлагается ряд заданий, позволяющих выявить начальный уровень подготовки в области математических и лингвистических способностей.

По итогам изучения каждого раздела проводится оценивание результатов деятельности участников в форме игры-тестирования.

Для текущего контроля организуются коллективные олимпиады и конкурсы с помощью интернет-платформ (учи.ру- срезы знаний). Обсуждение выполнения заданий проводится коллективно.

Итоговой формой контроля по программе является тестирование по готовности к школе по всем направлениям.

Виды контроля, которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов освоения программы:

Предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения программы). Проводится в начале года в виде входного тестирования с элементами познавательной викторины «Скоро в школу».

Текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими проверочных работ).

Итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков на последнем занятии) - тестирование, викторины, беседы, срезы знаний, опрос, праздник.

Диагностика результативности и качества образовательного процесса

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия учащихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, конкурсах), и т.п.;

- мониторинг.

Оценочные материалы

Диагностический инструментарий:

Диагностика результативности воспитательного образовательного процесса по программе выделяются в качестве основных пять показателей:

1. Качество знаний, умений, навыков.

2. Особенности мотивации к занятиям.

3. Познавательная активность.

4. Достижения

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырём уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью:

Первый уровень – подготовительный;

Второй уровень – начальный;

Третий уровень – освоения;

Четвертый уровень – совершенствования.

Критерии оценки.



IV. Методическое обеспечение

Материально-технические условия реализации программы.

  • оборудование учебного кабинета (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы и т.п.);

  • технические средства обучения (компьютер, микрофоны принтер, мультимедиа-проекторы, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и т.п.);

  • материалы, необходимые для занятий: ватман, цветная бумага, ткани, нитки, фурнитура, клей, краски и другие материалы и т.п.;

  • наличие подсобного помещения (костюмерная)

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала используются наглядные пособия различных видов.

Виды дидактических материалов:

  • объёмный (мяч);

  • схематический или символический (оформленные стенды и план­шеты, рисунки, плакаты, и т.п.);

  • картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, флепбуки, фотоматериалы и др.);

  • звуковой (аудиозаписи, физминутки);

  • смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

  • дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

















V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая база:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273);

3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.);

4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция);

5. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017);

7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.;

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629);

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816);

10. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.);

11. Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

12. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»;

13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

14. Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

15. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области»;

16. Методические рекомендации Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Института развития образования Ростовской области по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, 2023 г.;

17. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Пролетарского района города Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»;

18. Лицензия МБУ ДО ЦВР «Досуг» на образовательную деятельность.



Список литературы для педагога

1. Айзман Р.И., Великанова Л.K., Жарова Г.П. Оценка степени готовности детей к обучению в школе. - Новосибирск, 2022.

2. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М., 2009.

3. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 2009.

4. Гредасов В.Н. Преемственные связи в работе детских дошкольных учреждений и начальной школы. Методические рекомендации. - Челябинск:

ЧОИУУ,2021.

5. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно, 1999.

6. Ефимова С.П. Как подготовить ребенка к школе: советы врача/ Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., 1990.

8. Педагогическая карта учащегося. Методические рекомендации АПН СССР, НИИОП. - М.: НИИОП, 1989.

9. Практикум по психодиагностике. - М.: МГУ, 1989.

10. Усова А.П. «Обучение в детском саду» М., 1987.

11. Федосова Н. А. Программа «Преемственность», подготовка к школе. - М., АПКиПРО, 1999.

12. Федосова Н.А., Плешаков А.А. и др. Дошкольное обучение: подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2004.

13. Журнал Практика административной работы в школе. № 7, 2004.



Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/16/igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-znakomstvo-detey

2. https://prezentacii.org/

3. http://www.edu.ru 

4. https://lukoshko.net/

Список литературы для детей

1. Бортникова Е.Ф. Учимся читать. В 2 частях. Екатеринбург:ООО»Издд. Дом Литур, 2022

2.      Илюхина, В. А. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе. Часть 1 / В.А. Илюхина. - М.: Дрофа, 2010..

3.      Илюхина, В. А. Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе. Часть 2 / В.А. Илюхина. - М.: Дрофа, 2010.

4.      Колесникова Е.В. «От А до Я» М.Просвещение, 2022

5.      Останина, Е. В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе / Е.В. Останина. - М.: ГНОМ и Д, 2008.

6.      Останина, Е.В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. Альбом по подготовке к школе / Е.В. Останина. - М.: ГНОМ и Д, 2012. 

7. Соколова, Е. В. Большая книга упражнений для подготовки к школе. 5-6 лет / Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская. - М.: Академия Развития, АСТ, Астрель, 2007.





















Приложение 1

Календарный учебный график

п/п


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля


Вводное занятие

Цели и задачи обучения. Инструктаж по ТБ

1


Игра


К.Мужество

Инструктаж по ТБ. Диагностика

2


Диагностика

1


Тестирование


Практическая работа

3


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

4


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

5


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

6


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

7


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

8


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

9


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

10


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

11


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

12


Гласные буквы

1


Игра


Беседа. Опрос

13


Слова, буквы и звуки

1


Диалог


Практическая работа

14


Слова, буквы и звуки

1


Диалог


Практическая работа

15


Слова, буквы и звуки

1


Диалог


Практическая работа

16


Звуки и буквы

1


Беседа.




Исследовательская работа

17


Звук [ А ]

1


Беседа


Наблюдение Опрос

18


Звук [ У ]

1


Занятие-игра


Беседа

19


Звук [ У ]

1


Занятие-игра


Беседа

20


Составление предложений по картинкам.

1


работа по образцу


Практика

21


Составление предложений по картинкам.

1


работа по образцу


Практика

22


Составление предложений по картинкам.

1


работа по образцу


Практика

23


Составление предложений по картинкам.

1


работа по образцу


Практика

24


Звук [ 0 ]

1


упражнения


Тест

25


Звук [И]. Ребусы.

1


упражнения


Исследовательская работа

26


Звук [ы]. Ребусы.

1


Обмен знаниями


Практика

27


Гласные звуки. Закрепление

1



Олимпиада


Практика

28


Согласный звук [ М ]

1


Игра


Опрос

29


Звук [ Н ]

1


беседа


Наблюдение. Опрос

30


Слово. Слог

1


упражнения


Практика

31


Звук [ С ]

1


Занятие-игра


Фронтальное обследование

32


Звук [ С ]

1


Занятие-игра


Фронтальное обследование

33


Звук [Т]

1


Занятие-игра


Практическая работа

34


Звук [Т]

1


Занятие-игра


Практическая работа

35


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


36


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


37


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


38


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


39


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


40


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


41


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


42


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


43


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


44


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос


45


Предложения.

1


упражнения


Беседа. Опрос

46


Твёрдый и мягкий звук [ К ].


1


упражнения


Практика

47


Звуковой разбор слова

1


упражнения


Наблюдение. Опрос

48


Твёрдый и мягкий звук [Л].


1


беседа


Наблюдение. Опрос

49


Твёрдый и мягкий звук [Р].


1


беседа


Практика

50


Твёрдый и мягкий звук [В].


1


Занятие-игра


Фронтальное обследование

51


Звуковой разбор слова

1


Занятие-игра


Беседа. Опрос

52


Твёрдый [ Ш].


1


беседа


Практика

53


Звуковой разбор слова

1


беседа


Исследовательская работа

54


Твёрдый и мягкий звук [ П]

1


Занятие-игра


Наблюдение

55


Буква Е

1


упражнения


Беседа

56


Твёрдый и мягкий звук [ З ]

1


Игра


Тест

57


Твёрдый и мягкий звук [Б]


1


Занятие-игра


Практич.работа

58


Твёрдый и мягкий звук [Д]

1


упражнения


Исследовательская работа

59


«Заколдованная буква» Разбор рассказа.

1



упражнения


Практическая работа

60


Звуковой разбор слова

1


практика


Наблюдение

61


Звуковой разбор слова

1


практика


Наблюдение

62


Звуковой разбор слова

1


практика


Наблюдение

63


Гласная Я. Инструктаж по ТБ

1


упражнения


Наблюдение. Опрос

64


Мягкий звук [ Ч ]

1


беседа


Тест

65


Твёрдый и мягкий звук

1


упражнения


Практика

66


Твёрдый звук [Ж]

1


беседа


Исследовательская работа

67


Чтение текста. Пересказ.

1


Практика


Беседа.

Опрос

69


Дружные звуки. Буква Ё

1


Игра


Практика

69


Твёрдый и мягкий звук [Х]

1


упражнения


Исследовательская работа

70


Буква Ю

1


упражнения


Наблюдение Опрос

71


Мягкий звук Й

1


Игра


Тест

72


Пересказ текста

1


упражнения


Практика

73


Чтение

1


практика


Исследовательская работа

74


Звуковой разбор слова

1


Игра


Практика

75


Звуковой разбор слова

1


Игра


Практика

76


Мягкий звук [ Щ].

1


упражнения


Исследовательская работа

77


Твёрдые и мягкие звуки [ Ф ]

1


беседа


Наблюдение. Опрос

78


Звуковой разбор слова

1


Игра


Тест

79


Чтение слогов. Пересказ.


1


упражнения


Практика

80


Гласная Э

1



практика


Фронтальное обследование

81


Гласные звуки

1


беседа


Исследовательская работа

82


Закрепление гласных букв и звуков

1


Игра


Практическая работа

83


Звук.разбор слова

1


практика


Исследоват. работа

84


Звуковой разбор слова

1


беседа


Беседа

85


Звуковой разбор слова


1


упражнения


НаблюдениуОпрос

86


Согласные буквы и звуки. Закрепление

1



практика


Практика

87


Звуковой разбор слова

1


упражнения


Практическая работа

88


Закрепление. Алфавит.

1


Игра


Исследовательская работа

89


Звуковой разбор слова

1



практика


Практическая работа

90


Звуковой разбор слова

1


Игра


Исследовательская работа

91


Звуковой разбор слова

1


практика


тест

92


Звуковой разбор слова

1


Игра


Наблюдение.Опрос

93


Звуковой разбор слова

1


практика


тест

94


Звуковой разбор слова

1


практика


Исследовательская работа

95


Звуковой разбор слова

1


практика


Исследовательская работа

96


Звуковой разбор слова

1


практика


Исследовательская работа

97


Звуковой разбор слова

1


практика


тест

98


Звуковой разбор слова

1


практика


тест

99


Чтение текстов. Пересказ

1


упражнения


Наблюдение.Опрос

100


Твёрдые и мягкие звуки

1


беседа


Тест

101


Твёрдый звук [ Ц ].

1


упражнения


Фронтальное обследование

102


Мягкий знак

1


упражнения


Исследовательская работа

103


Твёрдый знак

1


практика


Практика

104


Шипящие согласные звуки

1


Игра


Практика

105


Мягкий знак после согласного

1



практика


Тест

106


Твёрдый знак после согласного

1


беседа


Наблюдение.Опрос

107


Чтение текстов. Ответы на вопросы.

1



Обмен знаниями


Тест

108


Итоговая диагностика лингвистических способностей

1


Практика


Фронтальное обследование

Всего




108 ч

























































Приложение 2

 

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности

 

1.      Перед         началом      занятий       осмотреть   кабинет       на      предмет электробезопасности.  

2.      В случае неисправности (оголены провода, поломка розеток, выключателей)  следует немедленно сообщить администрации.

3.      Запрещается оставлять учащихся в кабинете без присмотра.

4.      Не разрешать учащимся забираться на подоконники, самостоятельно  открывать и закрывать окна.

5.      Не поручать учащимся включать и выключать электроприборы.

6.      В течение учебного года систематически оповещать детей с правилами поведения в общественном месте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

7.      На вводном занятии и в начале каждого полугодия  знакомить учащихся с инструкцией по технике безопасности.

 

 

Десятибалльная шкала оценивания степени обученности

(по В.П. Симонову)

10-бал. шкала

Теоретические    параметры оценивания

Практические          параметры

оценивания

1 балл Очень слабо

Присутствовал   на           занятиях, слушал, смотрел.  

Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел.

2 балла

Слабо

Отличает какое-либо явление,  действие или объект от их аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но не может объяснить отличительные признаки.

Затрудняется             повторить 

отрабатываемое учебное действие за педагогом

3 балла Посредственно

Запомнил большую часть учебной информации, но объяснить свойства, признаки явления не может.  

Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их.

4 балла удовлетворительно

Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий.  

Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме. Действует механически, без глубокого понимания.

5 баллов недост. хорошо

Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные положения усвоенной теории или её раздела, аспекта.

Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо структурирует свою деятельность, организует свои действия.

6 баллов хорошо

Без особых затруднений отвечает на большинство вопросов по содержанию теоретических знаний, демонстрируя осознанность усвоенных понятий, признаков, стремится к самостоятельным выводам.

Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки целенаправленно-организованной

деятельности,     проявляет самостоятельность.

7 баллов очень хорошо

Четко и логично излагает теоретический материал, хорошо видит связь теоретических знаний с практикой.  

Последовательно выполняет почти все учебные задания, действия.  В простейших случаях применяет знания на практике, отрабатывает умения в практической деятельности.

8 баллов

Демонстрирует полное понимание сути изученной теории

Выполняет разнообразные практические задания, иногда

отлично

и основных её составляющих, применяет её на практике легко, без затруднений.

допуская несущественные ошибки, которые сам способен исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений) поддержке педагога.

9 баллов великолепно

Легко выполняет разнообразные творческие   задания на уровне переноса,           основанных         на приобретенных    умениях           и навыках.  

С оптимизмом встречает затруднения в учебной деятельности, стремится найти, различные варианты преодоления затруднений, минимально используя поддержку педагога.

10 баллов прекрас но

Способен к инициативному поведению в проблемных творческих ситуациях, выходящих за пределы требований учебной деятельности.

Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

  



 

Приложение 3

 

Предметные результаты освоения курса (года обучения)

Название программы   «По дороге к знаниям»

Год обучения    ____________________________________________________

Педагог     ________________________________________________________

 

Фамилия, учащегося

 

имя,

       Предметные результаты

Форма диагностики

 

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты освоения программы

Название программы   «По дороге к знаниям»

Год обучения     ___________________________________________________

Педагог     _______________________________________________________

 

 Фами лия, имя, 

учаще

гося

 

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 

Личнос тные результ аты

Об щий балл

Теоретич еская

подготов

ка

Практич еская подгото вка

Коммуника

тивные

УУД

Регуляти вные

УУД

Познавате льные

УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

•      минимальный уровень освоения программы  - информационный (1-3 балла

•      средний уровень освоения программы – репродуктивный  (4-6 балла);

•      максимальный  уровень освоения программы  - творческий (7-10 балла).

 

 

 


Сохранить у себя:
По дороге к знаниям

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки