Планирование индивидуального обучения по географии

В разработке представлена рабочая программа и КТП планирования индивидуального обучения по географии 9 класс при нагрузке 0,5 часа в неделю

Содержимое разработки


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторских программ: программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин

Программа опубликована на сайте http://drofa-ventana.ru/upload/iblock/1be/1be82006476f1523a4351e82ea92a3c4.pdf

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

География. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций/[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К Липкина и др. ].-5-е изд.-М.: Просвещение, 2018.-240с.: ил., карт.-( Полярная звезда).- ISBN 978-5-09-054865-6

Цели и задачи изучения географии в основной школе:
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Место учебного предмета «География» в учебном плане

Учебный предмет изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 272 часа, в том числе:

при индивидуальной форме обучения в 9 классе- 34 занятия (0,5 часа в неделю, всего -17 часов)

Программа направлена на реализацию деятельностного подхода через организацию основных видов учебной деятельности обучающихся (они отражены в тематическом и календарно-тематическом планировании), что позволит обеспечить достижение планируемых результатов изучения учебного предмета.

При организации процесса обучения в рамках реализации данной программы предполагается применением проблемно-диалоговой технологии, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, в форме, определенной Учебным планом МБОУ "Гимназия №1" на текущий учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»


В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты:


1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:


1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции), развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты изучения «Географии» в составе предметной области «Общественно-научные предметы»:

  1. Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты освоения географии


9 класс

Ученик научится:

  • различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;

  • анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

  • объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

  • различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

  • анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

  • объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

  • объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

  • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.

  • - выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

  • составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

  • создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;



  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

  • выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;

  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Содержание учебного предмета «География»

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО 9 КЛАСС

(0,5 часа в неделю, всего 17 часов)


МЕСТО РОССИИ В МИРЕ (4 ч) Место России в мире. Политико‑государственное устройство Российской Федерации. Географический взгляд на Россию: ее место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа. Географическое положение и границы России. Понятие «географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор развития хозяйства. Государственные границы России, их виды, значение. Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Особенности границ России. Страны — соседи России. Экономико‑ и транспортно‑географическое, геополитическое и эколого‑географическое положение России. Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны. Государственная территория России. Понятие о государственной территории страны, ее составляющие. Параметры оценки государственной территории. Российская зона Севера. Оценка запасов природных ресурсов на территории России.

Практические работы. 1.Анализ административно-территориального деления России.

2. Сравнение географического положения России с другими странами.


НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 ч) Исторические особенности заселения и освоения территории России. Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в XVI—XIX вв. Численность и естественный прирост населения. Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Поло возрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности населения.

Национальный состав населения России. Россия — многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому при# знаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий. Миграции населения. Понятие о миграциях. Виды миграций. Внутренние и внешние миграции. Направления миграций в России, их влияние на жизнь страны. Городское и сельское население. Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Крупнейшие города России. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России. Географические особенности размещения российского населения. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Практические работы.

3. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России.

4. Характеристика особенностей миграционного движения населения России.


ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (3 ч)

География основных типов экономики на территории России. Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России. Проблемы природно‑ресурсной основы экономики страны. Состав добывающей промышленности и ее роль в хозяйстве страны. Назначение и виды природных ресурсов. Экологические ситуации и экологические проблемы России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России. Особенности постиндустриальной стадии развития. Понятия центра и полупериферии мирового хозяйства. Пути развития России в обозримой перспективе.

ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (1 ч) Научный комплекс. Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (3 ч)

Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению.

Проблемы российского машиностроения.

Факторы размещения машиностроительных предприятий. Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения.

География машиностроения. Особенности географии российского машиностроения. Причины неравномерности размещения машиностроительных предприятий.

Практические работы. 5. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения.


ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ТЭК) (3 ч)

Роль, значение и проблемы ТЭК. Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве. Топливно-энергетический баланс. Основные проблемы российского ТЭК.

Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности.

Электроэнергетика. Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики.

Практические работы. 6. Характеристика угольного бассейна России.

КОМПЛЕКСЫ, ПРОИЗВОДЯЩИЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ И ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА (7 ч)

Состав и значение комплексов. Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства.

Металлургический комплекс. Роль в хозяйстве. Черная и цветная металлургия— основные особенности концентрации, комбинирования, производственного процесса и влияние на окружающую среду; новые технологии.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. Черные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии черных металлов. Основные металлургические базы. Влияние черной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Цветная металлургия. Цветные металлы: объемы и особенности производства. Факторы размещения предприятий. География металлургии цветных металлов: основные металлургические базы и центры. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации хозяйства. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей.

Факторы размещения предприятий химической промышленности. Группировка отраслей химической промышленности. Основные факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей химической промышленности. Химические базы и химические комплексы. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

Лесная промышленность. Лесные ресурсы России, их география. Состав и продукция лесной промышленности, ее место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Влияние лесной

промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) (3 ч)

Состав и значение АПК. Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Звенья АПК. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура.

Земледелие и животноводство. Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства.

Пищевая и легкая промышленность. Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития.

Практические работы. 7.Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур. 8.Определение главных районов животноводства.

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС (4 ч)

Состав комплекса. Роль транспорта. Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности.

Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий.

Железнодорожный и автомобильный транспорт. Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

Водный и другие виды транспорта. Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт

Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство.

Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

Региональная часть курса (26 ч)

РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ

КРУПНЫХ РЕГИОНОВ (1 ч)

Районирование России. Районирование—важнейший метод географии. Виды районирования. Географическое (территориальное) разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции (услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа.

Практические работы. 9. Определение разных видов районирования России.


ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН — ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (1 ч)

Общая характеристика. Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕРО-ЗАПАД (6 ч)


Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы. Центральная Россия и Европейский Северо-Запад — межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы.

Население и главные черты хозяйства. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства.

Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Центральное положение Москвы как фактор формирования региона. Исторический и религиозный факторы усиления Москвы. Радиально-кольцевая территориальная структура расселения и хозяйства. Население Москвы, Московская агломерация. Важнейшие отрасли хозяйства региона. Культурно-исторические памятники.

Географические особенности областей Центрального района. Состав Центрального района. Особенности развития его подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного, Восточного и Южного.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы. Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Северо-Западный район: состав, ЭГП, население. Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР (3 ч)

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Состав района. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района.

Население. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии.

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны.

Практические работы. 10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ— СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (3 ч)

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Состав Европейского Юга. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения.

Население. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура.

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сельское хозяйство. Ведущие отрасли промышленности: пищевая, машиностроение, топливная, химическая промышленность. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

ПОВОЛЖЬЕ (3ч)

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Состав Поволжья. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Население. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура.

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная и газовая промышленность, пищевая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

УРАЛ (3 ч)

Географическое положение, природные условия и ресурсы. Состав Урала. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.

Население. Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура.

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Ведущие отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН— АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (6 ч)

Общая характеристика. Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны.

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

Историко-географические этапы формирования региона. Формирование сети городов. Рост населения. Урало-Кузнецкий комбинат. Транспортные проблемы развития региона. Сокращение численности населения. Снижение доли обрабатывающих производств. Основные перспективы развития.

Западная Сибирь. Состав района, его роль в хозяйстве России. Природно-территориальные комплексы района, их различия. Полоса Основной зоны заселения и зона Севера -два района, различающиеся по характеру заселения, плотности, тенденциям и проблемам населения. Кузнецко-Алтайский и Западно-Сибирский подрайоны: ресурсная база, география основных отраслей хозяйства.

Восточная Сибирь. Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны. Ведущие отрасли промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, черная металлургия, машиностроение. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Дальний Восток. Состав района, его роль в хозяйстве страны. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы. Численность и динамика численности населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

Практические работы. 11. Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири.

Тематическое планирование

9 класс


п/п темы

Темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Место России в современном мире

1,5

Анализ карт и статистических материалов (таблиц, диаграмм, графиков, интернет-ресурсов), позволяющих выявлять различные аспекты, характеризующие место России в мире. Анализ схемы административно-территориального деления страны. Выявление специфики административно-территориального устройства Российской Федерации. Определение субъектов и их столиц по политико-административной карте РФ. Определение состава и границ федеральных округов по карте федеральных округов.

Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России. Сравнение географического положения России и

других стран. Выявление зависимости между географическим положением и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны. Определение границ РФ и приграничных государств по физической и политической картам, обозначение их на контурной карте. Сравнение морских и сухопутных границ РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами. Сравнение протяженности границ РФ с разными странами-соседями. Определение наиболее разнообразных в природном отношении границ. Составление описания границ России. Сравнение размеров территории России и других стран (Канады, США и т. п.) на основе анализа карт и статистических данных. Выявление на основе анализа схемы преимуществ и недостатков больших размеров территории страны.

Анализ карты, выявление и оценка благоприятных и неблагоприятных особенностей разных видов географического положения России на макро, мезо и микроуровнях. Выявление изменений в различных видах положения России на разных исторических этапах на протяжении XX в.

Сравнение размеров и конфигурации государственной территории России и других стран (Канады, США и т. п.) на основе анализа карт и статистических данных. Оценка достоинств и недостатков размеров и конфигурации государственной территории России. Сопоставление размеров территории, благоприятной для ведения хозяйства, России и других крупнейших

стран мира. Выявление природных и экономических факторов развития хозяйства страны, связанных с обширностью российской зоны Севера. Обсуждение различных точек зрения по оценке государственной территории России

2

Население Российской Федерации

1,5

Подготовка и обсуждение сообщений и презентаций об основных этапах формирования Российского государства. Прогнозирование темпов роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных. Выявление факторов, определяющих соотношение мужчин и женщин разных возрастов. Определение полового состава населения России по статистическим материалам. Составление схемы разных видов миграций и вызывающих их причин.

3

Географические особенности экономики России

0,5

Анализ схем отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определение их различий. Установление черт сходства и отличия

отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира.

Обсуждение важнейших социально-экономических проблем России и возможных сценариев ее инновационного развития

4

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

5

Анализ схем «Состав комплекса»

Обозначение на контурной карте географии отраслей

Формулирование главных факторов размещения предприятий.

Поиск информации (в Интернете и других источниках) об использовании цветных металлов в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них.

Анализ достоинств и недостатков различных видов транспорта

5

Региональная часть курса

8,5

Анализ схемы «Районирование». Подбор примеров районов различного уровня. Определение по картам отраслей хозяйства специализации отдельных территорий.

Оценка положительных и отрицательных сторон географического

положения.

Анализ тематических физико-географических карт и карт населения, установление причинно-следственных связей и закономерностей размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов. Анализ схем и статистических материалов, отражающих качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулирование выводов. Составление таблиц, диаграмм, графиков, описаний, характеристик, отражающих особенности хозяйства, на основе анализа разных источников информации, в том числе карт.

Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий. Решение практических и познавательных задач, работа с системой вопросов и заданий, контурными картами


итого

17




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Материально-техническое оборудование кабинета географии:

- компьютер

- мультимедиапроектор

- доступ в Интернет

http: //www.unknowplanet.ru

Учебно-методический комплект:

География. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций/[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К Липкина и др. ].-5-е изд.-М.: Просвещение, 2018.-240с.: ил., карт.-( Полярная звезда).- ISBN 978-5-09-054865-6


Дронов В.П. География России: население и хозяйство .9 кл.: учебник/ В.П. Дронов, В.Я. Ром.-2-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2016.- 286, [2]с.: ил.,карт. ISBN 978-5-358-16137-5


Список литературы для учителя:

  1. Вовк В.Ф Комплексная тетрадь для контроля знаний. География России. 9 класс.-М.: Аркти; Белгород: ранок, 2014.-80с.+ Прил.(16с) ISBN 978-5-89415-957-7

  2. Эртель А.Б География 8-9 классы. Работа с различными источниками информации. Диагностика предметных и метапредметных результатов. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.-Ростов н/Д : легион, 2014.-128с.-(ГИА-9) ISBN 978-5-9966-0567-5


Список литературы для учащихся:

  1. Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998

  2. Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002.

  3. Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.

  4. Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001.

  5. Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999.

  6. Дятлева, Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  7. Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999.

  8. Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  9. Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999.

  10. Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.

  11. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.

  12. Энциклопедия «Что есть что?» – М.: Слово, 2001.

  13. Энциклопедия для детей: Экология. – М.: Аванта+, 2001.

  14. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Электронные ресурсы:

Видеоуроки. География. Инфоурок 9 класс

Интернет-ресурсы:

http://geo.1september.ru - газета «География» Издательского дома «Первое сентября»,

http://maps.google.com - масштабируемый космический снимок Земли с портала «Гугл»,

www.gismeteo.ru - прогнозы погоды и синоптические карты,

www.klimadiagramme.de -  климатограммы  по метеостанциям всех континентов мира,

www.kosmosnimki.ru - сайт космических снимков территории России,

www.ecosystema.ru - фотографии географических объектов Российской Федерации,

http://zapoved.ru - сайт «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации»,

www.rusnations.ru - Интернет-портал «Лица России»,

www.world-gazetteer.com - данные по численности населения городов, стран и территорий мира,

http://wikimapia.org - космические снимки большого разрешения с возможностями дешифрования объектов.





Календарно - тематический план.


п/п урока

Дата

план / факт


Тема урока

Содержание по теме


Элементы содержания, проверяемые на ГИА*

Контрольно-оценочная деятельность


Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Примечания

(коррекция КТП с указанием причины, номера и даты приказа)


Вид

Форма

Место России в мире (1,5 часа)

1.


Место России в мире. Политико-государственное

устройство

Российской Федерации.

Практическая работа №1 Анализ административно-территориального деления России

Географический взгляд на Россию: ее место в мире по площади территории, числу жителей, запасам и разнообразию природных ресурсов, политической роли в мировом сообществе, оборонному потенциалу. Функции административно-территориального деления страны. Федерация и субъекты Федерации. Государственно-территориальные и национально-территориальные образования. Федеральные округа.

ОГЭ 5.1.3

ЕГЭ 7.1.3

текущий

практическая работа

http://www.gks.ru


2


Географическое положение

и границы России

Практическая работа № 2 Сравнение

географического положения России

с другими странами

Понятие «географическое положение», виды и уровни (масштабы) географического положения. Оценка северного географического положения России. Географическое положение как фактор

развития хозяйства. Государственные

границы России, их виды, значение. Государственная территория России.

Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство

недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Особенности границ России. Страны—соседи России.

ОГЭ 5.1.

ЕГЭ 7.1

текущий

практическая работа



3


Экономико -транспортно-географическое,

геополитическое и эколого-географическое положение России.

Государственная

территория России


Особенности экономико-географического положения России, роль соседей 1-го порядка. Различия транспортно-географического положения отдельных частей страны. Роль Центральной и Западной Европы в формировании геоэкологического положения России. Сложность геополитического и геоэкономического положения страны.

ОГЭ 5.1.1

ЕГЭ 7.1.1

текущий

устный опрос



Население Российской Федерации (1,5 часа )

4


Исторические особенности заселения и освоения

территории России.

Численность и естественный прирост населения

Практическая работа № 3

Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России.

Главные ареалы расселения восточных славян. Основные направления колонизации Московского государства. Формирование и заселение территории Русского и Российского государства в XVI—XIX вв.

Численность населения России. Переписи населения. Динамика численности населения. Демографические кризисы. Особенности естественного движения населения в России. Половозрастная структура населения. Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика. Прогноз численности населения.


текущий

практическая работа

http://interneturok.ru/


5


Национальный состав населения России

Россия — многонациональное государство. Языковые семьи народов России. Классификация народов России по языковому признаку. Наиболее многонациональные районы страны. Религии, исповедуемые в России. Основные районы распространения разных религий.

ОГЭ 5.3.5, ЕГЭ 7.3.5

текущий

устный опрос

http://www.gks.ru/


6


Миграции населения

Практическая работа №4

Характеристика особенностей миграционного движения населения России.

Городское и сельское население.

Расселение населения

Городские поселения. Соотношение городского и сельского населения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Крупнейшие города России. Городские агломерации. Урбанизация. Сельские поселения. Средняя плотность населения в России.

текущий

практическая работа

http://www.gks.ru/


Географические особенности экономики России (0,5 ч)

7


География основных типов экономики на территории России.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны

Классификация историко-экономических систем, регионы России с преобладанием их различных типов. Особенности функциональной и отраслевой структуры хозяйства России.

ОГЭ 5.4.1 ЕГЭ 7.4.1,

текущий

самостоятельная работа



Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география (5часов)

8


Научный комплекс

Межотраслевые комплексы и их хозяйственные функции. Роль науки в современном обществе и России. Состав научного комплекса. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки.

Перспективы развития науки и образования.

ОГЭ 5.4.3, ЕГЭ 7.4.3

текущий

устный опрос



Машиностроительный комплекс (0,5 часа)

9


География машиностроения.

Практическая работа №5 Определение

главных районов размещения

предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Ведущая роль машиностроительного комплекса в хозяйстве. Главная задача машиностроения. Состав машиностроения, группировка отраслей по роли и назначению.

Проблемы российского машиностроения.

Современная система факторов размещения машиностроения. Ведущая роль наукоемкости как фактора размещения. Влияние специализации и кооперирования на организацию производства и географию машиностроения.

текущий

практическая работа



Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) (0,5 часа)

10


Топливная

промышленность

Практическая работа №6.

Характеристика угольного бассейна России.

Электроэнергетика

Нефтяная и газовая промышленность: запасы, добыча, использование и транспортировка нефти и природного газа. Система нефте и газопроводов. География переработки нефти и газа. Влияние нефтяной и газовой промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. Угольная промышленность. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности.

ОГЭ 5.4.3, ЕГЭ 7.4.3 Объемы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики.


текущий

практическая работа

http://mygeog.ru/rubrica/interaktivnye-karty/


Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (1 час)

11


Состав и значение

комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества Металлургический комплекс

Понятие о конструкционных материалах. Традиционные и нетрадиционные конструкционные материалы, их свойства

текущий

устный опрос



12


Химико-лесной

комплекс. Химическая промышленность

Состав химико-лесного комплекса. Химическая промышленность: состав, место и значение в хозяйстве. Роль химизации хозяйства. Отличия химической промышленности от других промышленных отраслей.

ОГЭ 5.4.3, ЕГЭ 7.4.3

текущий

устный опрос

http://ppt4web.ru/geografija


Агропромышленный комплекс (АПК) (1 час)

13


Земледелие и животноводство

Практическая работа №7

Определение

основных районов выращивания

зерновых и технических культур.

Полеводство. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. Перспективы развития земледелия. Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства.

ОГЭ 5.4.4, ЕГЭ 7.4.4

текущий

практическая работа



14


Пищевая и легкая

промышленность

Практическая работа №8

Определение главных районов

животноводства


Особенности легкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние легкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития.

ОГЭ 5.4.4, ЕГЭ 7.4.4


текущий

практическая работа



Инфраструктурный комплекс (1,5 часа)

15


Состав комплекса. Роль транспорта

Железнодорожный и автомобильный транспорт

Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие об услугах. Классификации услуг по характеру и видам, периодичности потребления и распространенности.

Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий.

Показатели развития и особенности железнодорожного и автомобильного транспорта. География российских железных и автомобильных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.


текущий

устный опрос



16


Водный и другие

виды транспорта

Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности авиационного транспорта. География авиационного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Трубопроводный транспорт

ОГЭ 5.4.5 ЕГЭ 7.4.5

текущий

устный опрос



17


Связь. Сфера

обслуживания.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство

Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

География жилищно-коммунального хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития.

текущий

устный опрос



Региональная часть курса (8,5 часов)

Районирование России. Общественная география крупных регионов (0,5 часа)

18


Районирование России

Практическая работа № 9 Определение разных видов районирования России

Районирование— важнейший метод географии. Виды районирования.

Географическое (территориальное)

разделение труда. Специализация территорий на производстве продукции

(услуг). Отрасли специализации районов. Западная и восточная части России. Экономические районы. Федеральные округа.

текущий

практическая работа



Центральная Россия и Европейский Северо-Запад (2 часа)

19


Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие

проблемы

Центральная Россия и Европейский Северо-Запад — межрайонный комплекс. Особенности исторического развития. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Природные ресурсы.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://school-collection.edu.ru


20


Население и главные черты хозяйства.

Районы Центральной России.

Москва и Московский столичный

регион



Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Занятость и доходы населения. Факторы развития и особенности хозяйства.

Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

текущий

устный опрос



21


Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы.

Состав районов. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://school-collection.edu.ru


22


Северо-Западный район: состав, ЭГП, население

Состав района. Особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. География природных ресурсов. Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Санкт-Петербургская агломерация. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Отраслевая и территориальная структура Санкт-Петербурга. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития. Историко-культурные памятники района.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос



Европейский Север (1час)

23


Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Севера

Состав района. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Особенности географии природных ресурсов: Кольско-Карельская и Тимано-Печорская части района.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://school-collection.edu.ru


24


Население

Хозяйство

Практическая работа №10. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.


Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос



Европейский Юг— Северный Кавказ (0,5часа)

25


Географическое

положение, природные условия и ресурсы Европейского Юга

Население и хозяйство Европейского Юга

Состав Европейского Юга. Физико и экономико-географическое положение, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://school-collection.edu.ru


Поволжье (0,5 часа )

26


Географическое

положение, природные условия и ресурсы Поволжья

Население и хозяйство Поволжья

Состав Поволжья. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство

и жизнь населения

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://interneturok.ru/


Урал (0,5часа)

27


Географическое

положение, природные условия и ресурсы Урала

Население и хозяйство

Состав Урала. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://interneturok.ru/


Восточный макрорегион— Азиатская Россия (3,5 часа)

28


Общая характеристика Восточного макрорегиона

Состав макрорегиона. Особенности географического положения. Природа и

природные ресурсы. Население. Хозяйство. Место и роль в социально-экономическом развитии страны

текущий

устный опрос

http://interneturok.ru/


29


Западная Сибирь: географическое положение, природные условия и ресурсы. Население и хозяйство

Состав района, его роль в хозяйстве

России. Природно-территориальные

комплексы района, их различия.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос



30


Восточная Сибирь географическое положение, природные условия и ресурсы. Практическая работа №11. Сравнение

географического положения Западной

и Восточной Сибири.

Состав района, его роль в хозяйстве России. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Природные ресурсы.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

практическая работа

http://geographyofrussia.com/


31


Восточная Сибирь: население и хозяйство


Численность и динамика населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности:

текущий

устный опрос



32


Дальний Восток: географическое положение, природные условия и ресурсы.

Состав района, его роль в хозяйстве страны. Характер поверхности территории. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Природные ресурсы.

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос



33


Дальний Восток: население и хозяйство

Численность и динамика населения. Размещение населения. Урбанизация и города. Народы и религии. Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: цветная металлургия, пищевая промышленность, топливно-энергетический комплекс. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические

проблемы. Основные направления развития

ОГЭ 5.5, ЕГЭ 7.5

текущий

устный опрос

http://900igr.net/


34


Повторение по теме «Экономические районы»







11


Сохранить у себя:
Планирование индивидуального обучения по географии

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки