"Планета Толерантность".

Современные межэтнические отношения.Причины и следствия межнациональных конфликтов.

Содержимое разработки

«Планета Толерантность».

Просмотр и обсуждение документального фильма и обсуждение темы:

«Современные межэтнические отношения, причины и следствия межнациональных конфликтов».

Ответственные: Черкасова Т.Ю.,Батманова В.В.

Цель проведения мероприятия: Выяснить основные причины межнациональных конфликтов, их последствия и пути решения.

Оборудование: Документальный фильм « », листы А4,маркеры,фотографии мирной жизни и войны, три корзины: «добрые слова», «злые слова», «бесполезные слова»

Основные понятия:

Национализм-идеология, политика, основанная на идеях национального превосходства

Национальное насилие- Подавление или принижение нации. Формы: ущемление прав нации, запрещение и преследование религии, культуры, языка, традиций.

Фашизм- политическое движение, для которого характерно агрессивный национализм и расизм.

Шовинизм-идеология проповедующая неприязнь, ненависть к другим народам

Дискриминация- ущемление прав по какому-либо признаку

Геноцид-истребление людей по какому-либо признаку.

Толерантность- терпимость к чужому образу жизни.

Приоритет – преобладающее, первенствующее значение.

К онсенсус - согласие

Порядок работы.

Ι. Просмотр фильма, выпишите термины и выполните задание, по просмотренному фильму:

1) причины межнациональных конфликтов;

2) последствия межнациональных конфликтов;

3) пути решения межнациональных конфликтов;

И сегодня, к сожалению, межнациональные конфликт ы не ушли в прошлое. Подтверждением этому служат события в Югославии, в ряде территорий бывшего Советского Союза. В межнацио­нальных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Причин тому много, искать их следует не только в кризисных явлениях в экономике и связанных с ними спаде производства, росте инфляции, цен, безработицы, но и в резком ухудшении экологической обстановки, антидемократических законах, разделах территорий и т. д.

  1. (Работа у доски (2 ученика),:составление таблицы «Причины и следствия межнациональных конфликтов)

Особенно тяжелые последствия вызывает национальное насилие - подавление или принижение нации, которые могут осуществляться в разных формах: это и ущемление прав нации, и запрещение или преследование её религии, культуры, языка, традиций и т. д.:

  1. А нализ фото учеников( работа в группах):

1.Причина выбора;

2. Автор;

3.Знания, об изображенном конфликте;

4.Причины конфликта;

  1. Работа с терминами, услышанными в фильме:

(на столе разложены перевернутые таблички со словами, из каждой команды выходят представители и достают слова, которые относятся к данной теме ,объясняют значение слова(можно, с помощью команды) и определяют предназначение слова: в какую корзину должно попасть слово: Национальное насилие, Фашизм, Шовинизм, Дискриминация, Геноцид, Толерантность, Приоритет, Консенсус.( объяснить термин, положить в одну из корзин «добрые слова», «злые слова», «бесполезные слова», пояснить свой выбор.

Между тем национальные чувства очень уязвимы. По наблю­дениям психологов, проявления национального насилия вызыва­ют у людей состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безысходности. Сознательно или бессознательно они ищут поддержки в национально близкой среде, полагая, что именно в ней обретут душевное равновесие и защиту. Нация как бы уходит в себя, са­моизолируется, замыкается.

  1. Разминка. Работа с анаграммами:

Ученикам предлагается составить из слова «Конфликт», как можно больше «мирных» слов. Работа выполняется в группах, после выполнения работы- награждение победителей данного конкурса.

Но в таких случаях нередко и порождается желание найти виновного во всех бедах. А поскольку их истинные, глубинные причины часто остаются скрытыми от массового сознания, то главным виновником чаще всего оказываются люди другой на­циональности, проживающие на данной или соседней террито­рии, или «свои», но «предатели», «переродившиеся». Постепенно складывается «образ врага» — опаснейшее социальное явление, порождающее идеологию национализма, шовинизма и расизма, презрение к «чужим». История свидетельствует о том, что подоб­ные рецидивы в процессах дифференциации нередко способству­ют появлению реакционной идеологии фашизма с его человеко­ненавистнической идеей «полноценных» и «неполноценных» на­родов и практикой геноцида.

  1. Подведение итогов:

Н а доске ученица изображает схематически «Дерево Желаний». Ученики должны с помощью картин, нарисовать мирную жизнь нашей страны и ответить на вопрос : «Кто в ответе за происходящее? Какая роль у молодежи в этом вопросе?» Ученики самостоятельно выбирают фотографии и прикрепляют их к дереву, аргументируя свой выбор, в пользу той или иной картины, отвечая на вопросы. Ученики рисуют на доске голубя с оливковой веточкой в клюве, символизирующего мир и добро на планете.



Прогрессивные силы мира ведут напряженный поиск путей вы­хода из многочисленных современных этнических кризисов. Если кратко охарактеризовать основные достижения в этом направле­нии, то можно сказать: передовой частью мирового сообщества осознана и признана ценность гуманистического подхода к этничес­ким проблемам. Суть его состоит, во-первых, в добровольном поис­ке согласия (консенсуса), в отказе от национального насилия во всех его видах и формах, а во-вторых, в последовательном развитии демократии, правовых начал в жизни общества, в признании прио­ритета прав личности над правами государства и нации. Иначе говоря, обеспечение прав и свобод личности, независимо от национальной принадлежности, есть условие свободы любого на­рода. Такова основная идея современного цивилизованного под­хода к решению национальных проблем.

































«Планета Толерантность».

Просмотр и обсуждение

документального фильма,

обсуждение темы:

«Современные межэтнические отношения, причины и следствия межнациональных конфликтов».

(Мероприятие для 11-х классов)







г.Чирчик

2022-2023 уч.год

Сохранить у себя:
"Планета Толерантность".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки