МАОУ «СОШ № 64» г. Перми
(2019/ 2020 учебный год)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 д класса
Классный руководитель: Мосина С.П.
Цели и задачи воспитательной работы:
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
♦ формировать у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения;
♦ поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствовать систему воспитательной работы в классном коллективе, систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
Основные направления воспитательной работы:
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский
Мы познаем мир.
Мы патриоты Отечества.
Мы в мире добра.
Выбираем дело по душе.
Мы за здоровое будущее.
Я-личность
Семья.
Формула твоей безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Духовно-нравственное направление
Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.
Социальное направление
Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Общекультурное направление
Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.
Общеинтеллектуальное направление
Цель: создание условий для развития познавательного интереса.
Работа с учителями-предметниками
Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.
Работа с родителями
Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование
Цель воспитательной системы класса:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитания:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
3.Управление самим собой.
4.Уважение чужого мнения.
5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.
6.Эмоциональная устойчивость.
7.Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.
2.Всякий человек по делу познается.
3.По мере трудов и награда.
4.Помогать товарищам по классу.
5.Веселье делу не помеха.
6.В хорошей артели всяк при деле.
7.С кем живешь, с тем и слывешь.
8.Здоров будешь – все добудешь.
Правила и обязанности обучающихся
Обучающиеся имеют право:
1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллективаи школы.
Обучающиеся обязаны:
1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.Быть дисциплинированными и организованными.
5. Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
1.Создание сплоченного классного коллектива.
2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
3.Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Тематика классных часов в 3 Д классе
сентябрь | День Знаний. |
| Уроки безопасности в повседневной жизни. |
| Правильное питание-залог здоровья . |
| К 75-летию Победы «Помнят люди» |
октябрь | Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие,сервиса) |
| Опасные места в школе и дома. |
| Права ребенка. |
ноябрь | День народного единства «Конституция–закон нашей жизни» |
| Дню матери «Единственная на свете» |
| ОБЖ «Твои действия при пожаре» |
декабрь | В городе дорожных наук. |
| Виды травм . |
| Родственники Дедушки Мороза. |
| Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год. |
январь | Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица. |
| Профессии моих родителей. |
| Помоги братьям нашим меньшим. |
февраль | Дружба. Кого можно назвать другом? |
| Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно. |
| Тепло родного дома. |
| «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте, на дороге. |
март | Плох обед, если хлеба нет. |
| Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества. |
| Экология нашего города – дело каждого. |
| Компьютерная зависимость – болезнь 21 века. |
апрель | Осторожно, огонь! |
| Путешествие по солнечной системе. |
| Красная книга – книга памяти Родины. |
| Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность. |
май | Мир во всём мире. |
| Этот день Победы! |
| Самые нужные телефоны. |
| До свидания, 3 класс! |
1 ЧЕТВЕРТЬ ( СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ )
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
|
«Мы познаем мир» | Классный час «День знаний День рождения класса». Викторина «Загадки: наша флора и фауна». Осенняя экскурсия на реку ,в городской парк. Поход. |
|
|
«Выбираем дело по душе» | Оформление классного уголка, уголка здоровья, ТБ, уголка «Наши творческие работы». Организация дежурства в классе. |
|
|
«Мы в мире добра»
| Конкурс поделок из природного материала. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая». Сбор природного материала, изготовление аппликаций «Осенний калейдоскоп»
|
|
|
«Мы за здоровое будущее» | Кл. час «Режим дня- здоровый образ жизни.» Участие в кроссе «Золотая осень». |
|
|
« Я личность» | Мониторинг уровня воспитанности. Выборы актива класса. Своя игра «Все обо всем» (предметная). Час общения «Что ты знаешь о себе». Подготовка и защита проектов в классе «Богатства, отданные людям. Люди из легенды, |
|
|
«Семья»
| Р.всеобуч «Использование проектной деятельности в начальных классах» РС«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-20уч.г. Формирование классного родительского комитета. Обсуждение и согласование обязанностей в работе род. комитета на 2019-20 уч.г Помощь родителей в озеленении класса (комнатные цветы). |
|
|
Я в правовом обществе. | Кл.час. Права ребенка. |
|
|
Формула твоей безопасности.
| «Дорожный калейдоскоп»: Кл. час Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие ,сервиса). Кл. час «Опасные места дома и в классе» Кл. час Уроки безопасности в повседневной жизни. Инструктаж по ПДД, ТБ( школа, дом) , ППБ (школа,дом). Инструктаж «Безопасное поведение на каникулах». Интерактивная игра «Светофор-бездельник?» Викторина –путешествие «Остановка «ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ ПДД» |
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ ( НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
|
|
«Мы познаем мир» | Кл.час «Родственники Дедушки Мороза» |
|
|
«Мы патриоты Отечества»
| Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». Районный конкурс творческих работ «Поморская сторона-кладовая мастерства». |
|
|
«Выбираем дело по душе» | Единый классный час по профориентации «Прекрасных профессий на свете не счесть- и каждой профессии слава и честь». Организация экскурсии в пожарную часть, магазин, детский сад. Операция «Уют».Оформление классных уголков творчества. Операция «Помоги пернатому другу». Рейд «Живи, книга». |
|
|
«Мы в мире добра»
| Единый классный час, посвященный Дню толерантности «Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Подготовка к новогоднему празднику: Конкурс рисунков «Самый смешной символ года». Конкурс. Оригинальная ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза». Новогодний праздник «Новогодняя сказка». Районный конкурс рисунков «Музыка цвета». Школьный конкурс плакатов «С новым годом». Экскурсия в районную детскую библиотеку. |
|
|
«Мы за здоровое будущее» | Кл. час «Виды травм». Игра-соревнование «Необычное путешествие с доктором Айболитом» Операция «Чистота» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей). |
|
|
« Я личность» | Кл. час «Как я умею преодолевать трудности». Начало акции «Помоги птицам зимой!». Неделя русского языка . |
|
|
«Семья»
| КТД Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. Конкурс рисунков «Моя семья». Кл.час .Презентация ко дню Матери «Единственная на свете». Школьный «Семейный кулинарный поединок». День открытых дверей. Индивидуальная работа с родителями. Собрание родительского комитета «Скоро праздник…» Родительское собрание «Застенчивость ребенка младшего школьного возраста» |
|
|
Я в правовом обществе. | Кл.час День народного единства «Конституция–закон нашей жизни» |
|
|
Формула твоей безопасности.
| Инструктаж «Дорога в школу и домой. ПДД» Кл.час В городе дорожных наук. Смотр светоотражателей. Фотоконкурс на самый светоотражающий костюм Инструктаж «Правила поведения в городе в зимнее время»(гололёд, водоём в зимнее время) Кл.час Безопасные каникулы (повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни») Кл.час ОБЖ «Твои действия при пожаре» |
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ )
Направление воспитательной работы | Название мероприятия |
|
|
«Мы познаем мир» | Своя игра - марафон «В мире дикой природы». Кл.час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно» Беседа, диалоги между детьми«Любимое время года». Кл.час Плох обед, если хлеба нет. |
|
|
«Мы патриоты Отечества»
| Кл.час «Неизвестный солдат –кто он? Герои отечества!» Проект «Их именами названы улицы нашего города» Уроки мужества:«23 февраля – День Защитника Отечества». Кл.час Экология нашего города – дело каждого. |
|
|
«Выбираем дело по душе» | Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. |
|
|
«Мы в мире добра»
| Кл.час «Помоги братьям нашим меньшим». Экскурсия в районную детскую библиотеку. Изготовление закладок «Учимся беречь книги». Творческий проект «Подарок для пап» Творческий проект «Подарок для мальчиков» Творческий проект «Подарок для мам» Творческий проект «Подарок для девочек» |
|
|
«Мы за здоровое будущее» | Беседа «Здоровому – все здорово». Акция « Чистый класс» (проверка внешнего вида, учебников и тетрадей) . |
|
|
« Я личность» | Неделя математики. Проект « Столовая для птиц» . Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря. Дискуссия «Можно и не ссориться». Кл.час Дружба. Кого можно назвать другом? Конкурсная программа Рыцарский турнир. Конкурсная программа А ну-ка, девочки! |
|
|
«Семья»
| Родительское собрание Терпенье- наш взаимный шанс или Несколько советов успешного воспитания. Кл.час «Профессии моих родителей» (встреча за «круглым» столом с родителями разных профессий, презентации с мест работы родителей)
Индивидуальная работа с родителями.
|
|
|
Я в правовом обществе. | Кл.час «Тепло родного дома»(пословицы и поговорки)
Беседа, презентация, разучивание народной игры «Народный праздник – Масленица».
Кл.час Компьютерная зависимость – болезнь 21 века.
Кл.час .Защитники Родины моей. «Есть такая профессия – Родину защищать» |
|
|
Формула твоей безопасности.
| Школьная неделя безопасности. Кл.час по ПДД Мой двор. Моя улица . Викторина –игра «Знатоки ПДД». Беседа «Безопасное поведение на улице в период таяния снега» Проведение мониторинга по ПДД. |
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ АПРЕЛЬ МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения |
|
«Мы познаем мир» | Своя игра «Путешествие в мир занимательной грамматики». Беседа, просмотр презентации «Награды России». Беседа «О вреде и пользе жевательной резинки». Кл.час Путешествие по солнечной системе. |
|
|
«Мы патриоты Отечества»
| Конкурс стенгазет, рисунков «75-летие Победы». КТД «Поздравительная открытка» к 9 Мая. Акция «Свеча памяти». Минута молчания. Тематическая выставка «Непобедимая и легендарная»
Кл. час «Этот день Победы!»
|
|
|
«Выбираем дело по душе» | Подготовка и защита проектов в классе « Комнатные растения» |
|
|
«Мы в мире добра»
| Акция «Помоги птицам». Беседа, чтение отрывков из произведений Ф.Абрамова «Край родной…».Выставка книг, рассказ о книгах, прочитанных детьми самостоятельно, рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в районную детскую библиотеку. Кл.час Красная книга – книга памяти Родины. |
|
|
«Мы за здоровое будущее» | «Веселая лыжня» (прогулка в парк) Беседа «Профилактика вирусных заболеваний». |
|
|
« Я личность» | Решение проблемных ситуаций «Поступи правильно». Тренинг «Правила этикета».
Час общения «Мои качества»
Кл.час Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность.
|
|
|
«Семья»
| Родительское собрание Чтение без принуждения. Беседа, рассказы детей «Мир моих увлечений»
КТД До свидания, 3 класс! |
|
|
Я в правовом обществе. | Просмотр мультфильма, обсуждение «Азбука прав ребенка».
Тренинг«Учусь принимать решения в опасных ситуациях».
Кл.час Мир во всём мире.
|
|
|
Формула твоей безопасности.
| Беседа «Самые нужные телефоны».
Рисунки учащихся «Домашние опасности. Пожар».
Игра – тестирование «Безопасность пешехода».
Инструктаж Безопасное лето.
|
|
|