Анализ работы за 2017-2018 уч.год.
В 2017-2018 г. в воспитательной работе ставились следующие цели и задачи: Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
1)Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотического отношения к Родине через вовлечение в мероприятия о культуре и истории России.
2) Развитие потребности в самопознании, саморазвитии и самовыражении, как всесторонне развитой личности гражданина России через участие в конкурсах различных направлений.
3) Развитие таких качеств, как самостоятельность, чувство ответственности, инициативность через организацию участия в конкурсах, конференциях и форумах различного территориального уровня.
4) Развитие творческого потенциала учащихся, создание условий для реализации творческих потребностей через внеурочную и кружковую деятельность.
5) Формирование культуры общения и построение межличностных отношений. Развитие коммуникативных навыков и формирование методов безконфликтного общения. Способствовать социальному становлению личности и самореализации в социуме.
6)Проводить регулярную воспитательную деятельность в направлении оздоровительной работы, привитие принципов здорового образа жизни.
7) Вовлечение во внеурочную деятельность в соответствии с переходом школьного образование но ФГОС.
Для реализации этих целей были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Проведены классные часы «Подвиг Ленинграда»,Скрытые опасности на дорогах»,Что я стою для друзей и для всех других людей», «Волонтёр-профессия или призвание?», «Родители - мои самые лучшие друзья», и т.д.
В целях развития чувства ответственности и сострадания была проведена акция, посвящённая дню пожилого человека, оказывалась физическая помощь ветеранам в течении всего года.
Для развития творчески развитой личности, проводились различные конкурсы и мероприятия различных территориальных уровней.
Формы проведения мероприятий: классные часы, беседы, практикумы, деловые игры, соревнования, конкурсы, конференции. В течении года проводились генеральные уборки, дежурства по школе, уборки территории школьного двора и села. Проводились классные часы по профессиональной ориентации.
Класс принимал активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях.
Все учащиеся посещают дополнительные занятия, кружки и спортивные секции. Грубых нарушений дисциплины в течении всего года не отмечалось. Уровень воспитанности класса высокий-4,6 балла.
Формы и методы воспитательной работы: беседы, воспитательные мероприятия, индивидуальная работа с родителями и детьми, работа с учителями – предметниками, проведение анкетирования среди родителей и детей, составление диагностической карты уровня воспитанности учащихся, мониторинга качества знаний. Работа с родителями включала в себя индивидуальные беседы и родительские собрания. На них обсуждались такие вопросы, как организация учебной деятельности детей, почему ребёнок сопротивляется воспитанию, как помочь ему учиться.
В 2017-2018 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:
Цель: Направлять систему центральной работы на формирование духовно-нравственных качеств, личностных и метапредметных результатов.
Задачи:
1) Воспитание гражданско-патриотических качеств, ориентирование в социальной, политической, культурной жизни общества.
2) Способствовать формированию основ культуры и навыков ЗОЖ.
3) Развитие творческих способностей.
4) Внедрение ИКТ в воспитательный процесс.
5) Формирование у обучающихся личностных качеств для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных Российским законодательством.
1.1. Тема воспитательной работы школы на 2018-2019 уч.год
«Формирование устойчивого нравственного поведения
и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного воспитания»
Цель:
Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями,
устойчивым нравственным поведением и готовой к сознательной трудовой деятельности в современном
обществе.
Задачи:
приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину;
на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать условия и благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека, патриота своего государства;
организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в школьном сообществе;
развитие познавательных интересов учащихся;
координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса:
учащихся - педагогов – родителей – общественности;
3. Оказание помощи ребенку в самореализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.
4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.
5. Усиление культурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Приоритетные направления школы.
Усиление личностной направленности образования.
Обновление содержания образования.
Научно-методическое обеспечение инновационных процессов. Создание авторских программ. Технология и механизмы реализации.
Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.
Личностный рост каждого учащегося.
Работа над авторскими и усовершенствованными программами.
Улучшение индивидуальной работы с одаренными учащимися.
Использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.
Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Основные направления и дела класса
№ | ФИО ученика | Поручение | Кружки |
1. | Иващик Татьяна |
| Волейбол
|
2. | Сёмина Полина | Редколлегия |
|
3. | Тупиков Данил | Староста | Волейбол, ВПК
|
4. | Чернышёв Алексей |
| Волейбол
|
Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п
Имя Фамилия ученика
Мир увлечений и интересов
Основные личностные достижения
Главные проблемы в развитии
Формы и способы педагогической поддержки
1
Иващик Татьяна
Биология, Мир профессий, Проектно-исследовательская деятельность, Проф. Карьеры, факультативы по русскому языку и математике, Теннис, Волейбол, ВПК
2
Сёмина Полина
Биология, Мир профессий, Проектно-исследовательская деятельность, Проф. Карьеры, факультативы по русскому языку и математике
3
Тупиков Данил
Биология, Мир профессий, Проектно-исследовательская деятельность, Проф. Карьеры, факультативы по русскому языку и математике, ВПК, Волейбол, Теннис
4
Чернышёв Алексей
Биология, Мир профессий, Проектно-исследовательская деятельность, Проф. Карьеры, факультативы по русскому языку и математике, Волейбол, Теннис
2. Общие сведения
2.1. Список учащихся
№ п/п
ФИО учащегося
Дата рождения
класс
Адрес
1
Иващик Татьяна Александровна
25.04.2002
10
Свободненский район, с. Нижние Бузули, ул. Новая 25 кв 1
2
Сёмина Полина Алексеевна
02.09.2002
10
Свободненский район, с. Нижние Бузули, ул. 60 лет октября 34
3
Тупиков Данил Сергеевич
15.09.2002
10
Свободненский район, с. Нижние Бузули, ул. 60 лет октября 94
4
Чернышёв Алексей Сергеевич
05.11.2001
10
Свободненский район, с. Нижние Бузули, ул. Переселенческая 3 кв1
2.2. Социальный паспорт класса
-
Показатель
Кол-во
показатель
Кол-во
Количество учащихся
Статус семьи
-мальчиков
2
- с одним ребёнком
1
-девочек
2
- с двумя детьми
1
- тремя детьми
1
-более трёх детей
1
Воспитываются
-в полной семье
3
-одной матерью
1
-одним отцом
-опекуном
- бабушкой, дедушкой
-д.дом
Количество родителей
мать
4
отец
3
Образование родителей
мать
отец
Высшее
1
Высшее
НПО
НПО
СПО
2
СПО
1
Неполное среднее(9 классов)
1
Неполное среднее(9 классов)
Неполное общее (до 9 кл.)
Неполное общее (до 9 кл.)
Без образования
Без образования
Обучающиеся, требующие особого внимания
Внутришкольный учёт
ОДН
КДН
Группа риска
Семьи, требующие внимания
Употребляющие алкоголь
Нет контроля
Жестокое обращение
Многодетные
2
(Иващик, Чернышев)
Паспорт здоровья класса
Состав класса 4 учащихся, в т.ч. 2 мальчиков, 2 девочек
Состояние здоровья
Количество случаев
% от общего
1.1 Имеющиеся хронические заболевания:
- врожденные пороки
- заболевания сердечно-сосудистой системы
- заболевания органов дыхания
- заболевания желудочно-кишечного тракта
- заболевания эндокринной системы
- заболевания нервной системы
-аллергические и кожные заболевания
- нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата
- ЛОР – заболевания
- нарушение зрения
- кариес
- травмы (переломы, ожоги)
- перенесенные оперативные вмешательства
- другое
1.2 медицинская группа
Мальчики
Кол-во чел. 50 % от общего
Девочки
Кол- 50 % от
во чел. Общ.кол.
-основная
2
2
- подготовительная
- Специальная медицинская
3. Характеристика класса
3.1. Структура класса.
3.2. Кто лидеры, их краткая характеристика.
Иващик Татьяна (добросовестная, учится на «4» и «5», имеет активную жизненную позицию, принимает активное участие в жизни класса, отношения в классе ровные, дружеские, уважительные)
3.3. Кто «отверженные» в классе, их краткая характеристика.
«Отверженных» в классе нет, ребята дружные, отношения в классе уважительные.
3.4. Каков характер взаимоотношения класса с другими классами в школе.
Ребята в классе дружат с ребятами из других классов в школе.
3.5. В каких школьных и внешкольных объединениях (кружки, секции, клубы) участвуют ребята.
Многие ребята посещают такие секции, Волейбол, теннис, футбол, занятия по внеурочной деятельности.
3.6. Какие конфликты чаще всего встречаются
В принципе класс не конфликтный, иногда возникают споры с учителями, между друг другом.
3.7. Какие виды деятельности предпочитают учащиеся.
КТД, игра, познание, общение.
3.8. Отношение класса к учебной деятельности.
По успеваемости класс занимает среднее положение. В классе на «4» и «5» учится один человек (Иващик Татьяна).
3.9. Отношение к внеучебной деятельности.
Учащиеся посещают кружки, секции, внеурочки.
3.10. Осознаёт ли класс себя единым целым.
В классе ребята дружные, конфликтов между собой нет, лишь изредка бывают небольшие разногласия.
3.11. Сформирован ли коллектив, на какой стадии находится.
Класс находится на стадии развития коллектива.
3.12. Уровень воспитанности.
10 класс
Ответственность
Бережливость
Дисциплина
Ответственность к учёбе
Отношение
к труду
Коллективизм и товарищество
Доброта и отзывчивость
Честность
Простота и скромность
Культурный
уровень
Уровень
воспитанности
Иващик Татьяна
5
5
4
4
4
5
5
4
4
4
4.4
Семина Полина
5
5
5
4
5
5
5
5
5
5
4.9
Тупиков Данил
4
5
3
3
4
5
4
3
3
4
3.8
Чернышев Алексей
4
5
4
4
5
5
5
5
5
5
4.7
ИТОГО
4.7
4. Индивидуальная работа с учащимися
Направления индивидуальной работы:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком; создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации в жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами; взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности; содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию; диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
5. Основные цели воспитательной работы в классе, логично вытекающие из характеристики класса; проблемы школы.
5.1. Развитие личности ребенка, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию.
5.2. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
5.3. (Цель-результат) – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной; формирование классного коллектива.
5.4. (Процессуальная цель связана с результатной обеспечивает достижение желаемого образа (ученика)- формирование личности учащихся через воспитательные возможности народных праздников и обрядов, приобщения их к ценностям национальной культуры.
5.5. Формирование лидерских качеств учащихся, развитие их социальных компетенций через развитие ученического самоуправления.
6. Основные задачи воспитательной работы в классе, логично вытекающие из характеристики класса; проблемы школы.
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность учащихся;
- содействовать формированию нравственной позиции школьников;
- использовать воспитательные возможности народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;
- обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
7. Работа с родителями.
7.1. Список родительского комитета.
Состав родительского комитета
Иващик М. В.
Сёмина М. М.
7.2. График проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний.
__.__.2018 – Как говорить со своим ребенком о любви сексе. Отношение к учебе. Вредные привычки.
__.__.2018 - Суицидальные игры в социальных сетях.
__.__.2019 - Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.
__.__.2019 - «Детская жестокость»
__.__.2019 – Роль самооценки в формировании личности.
7.3. График посещения семей.
ФИ/месяц
сентябрь
Октябрь
ноябрь
декабрь
январь
Февраль
март
апрель
май
Иващик Татьяна
+
+
Сёмина Полина
+
+
Тупиков Данил
+
+
Чернышёв Алексей
+
+
7.4. Протоколы родительских собраний (решения). В отдельной папке.
7.5. Изучение семей учащихся (педагогическое просвещение родителей: обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся).
8. Основные направления и способы деятельности классного руководителя, их краткая характеристика.
- работа с учениками;
-работа с родителями и общественностью;
-взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками;
-работа с учителями в рамках методобъединения;
-работа по оформлению документации.
Работа классного руководителя с учениками прежде всего начинается с анализа класса и учеников(отдельно). Будучи зная интересы учащихся, особенности и склонности, уровень их воспитанности, классному руководителю легче составить целеустремленный и действенный план работы с учениками. Порою классные руководители ошибочно полагают, что индивидуальный подход требуется только по отношению к трудным школьникам, к нарушителям правил поведения, но забывают об остальных, что является ошибочно, они также нуждаются в особом внимании, так как, за внешним благополучием иногда скрываются отрицательные черты. Надо способствовать полноценному развитию положительных качеств у всех учеников безисключений.
После изучения класса и каждого ученика, классный руководитель приступает к непосредственной своей деятельности - осуществляет выбор форм работы с детьми.
Можно различать формы по видам деятельности(учебная, трудовая, спортивная, художественная), по способу влияния(непосредственная и опосредованная), по времени проведения(кратковременные, продолжительные и традиционные). По времени подготовки можно говорить о формах работы, проводимых с учащимися без включения их в предварительную работу, подготовку учащихся, по субъекту организации(педагоги, родители и другие взрослые; на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям), по числу участников формы (индивидуальные, групповые и
массовые).
Как мы видим организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует с учениками, стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь.
Работая с родителями, классному руководителю необходимо использовать различные формы связи с ними. У некоторых классных руководителей эта связь ограничена проведением в конце учебной четверти родительских собраний по итогам успеваемости и вызовом в школу родителей неуспевающих или недисциплинированных учеников. В этом случае классные руководители плохо знают домашние условия своих учеников и не всегда выступают согласованно с родителями.
Важной частью деятельности классного руководителя по поддержанию контактов с семьей является: личное посещение учащихся дома, приглашение родителей в школу для беседы, переписка с родителями через ученический или электронный дневник, проведение классных родительских собраний, организация бесед и лекций для родителей на педагогические темы.
Отношения “учитель – родители” могут существовать и формироваться без прямых контактов их участников, т.е. опосредованно. Связующим звеном в этом случае становится ребенок, однако, отсутствие контактов может спровоцировать рядом негативных последствий во взаимодействиях с родителями.
Работа классного руководителя с общественностью является важным направлением в его деятельности.
Классный руководитель при помощи общественности может провести экскурсии, организовать походы в театры, музеи, экскурсии по предприятиям, где ученики познакомятся с разными профессиями, увидят в какой обстановке работают люди той или иной профессии. Важнейшие направления работы общественности по воспитанию детей – это наблюдение за поведением школьников во внеурочное время, вовлечение их в разнообразную общественно полезную деятельность, индивидуальная помощь в успешном выполнении домашних заданий, помощь семьям в устранении причин, вызывающих педагогическую запущенность школьников, оказание помощи в воспитании и перевоспитании трудных подростков, организация спортивной и культурно-массовой работы по месту жительства.
Классным руководителям необходимо поддерживать тесную связь с общественными организациями и как можно чаще обращаться к ним за содействием и поддержкой.
Классный руководитель взаимодействует и с учителями-предметниками, они обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др.
Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий педагогов, работающих с учениками конкретного класса.
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей.
Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, руководителей клубных объединений. Заседания методобъединений проводятся 4 раза в год, иногда – более часто, но не чаще, чем 1 раз в месяц.
Деятельность методического объединения классных руководителей разнообразна, но все ее содержание подчинено решению проблем совершенствования воспитательной работы с детьми. На заседаниях объединения рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации воспитательной работы, изучаются современные концепции, передовой педагогический опыт, нормативные документы. На основе проведения диагностического исследования обсуждается состояние воспитательной работы в школе в целом, в отдельных классах, параллелях, уровень воспитанности детей. Классные руководители знакомятся с методиками анализа, целеполагания, планирования деятельности классного коллектива. Происходит обмен опытом, разработка методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности классных руководителей. В течение года организуются открытые внеклассные мероприятия, дела; члены объединения встречаются со своими коллегами из других школ, вместе со всеми педагогами школы участвуют в дискуссиях по проблемам воспитания.
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию: исследует различные методики; проводит исследования учащихся и всего коллектива; составляет характеристики конкретных школьников и всего класса; проверяет дневники учащихся; изучает классный журнал и составляет план воспитательной работы.
Подводя итоги вышесказанного можно сделать вывод, что сновными функциями деятельности классного руководителя являются: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная – реализуются через различные виды педагогической деятельности и осуществление этих видов деятельности рассматривается через деловые, профессиональные (возможно, личностных) отношений с учащимися, учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом, вожатым (если таковые имеются), с родителями учащихся, с работниками учреждений дополнительного образования, с руководителями детских и юношеских организаций и объединений.
Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам, но значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.
9. Календарная план-сетка на месяц, четверть, полугодие, организация педагогических событий в классе, общешкольные дела, дела класса, формы индивидуальной помощи школьникам.
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (2018-2019)
ДАТА
ТЕМА
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инструктажи по ТБ.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Засветись, стань заметней на дороге. (ПДД)
Огонь и дети.
Классный час «ПРО ЭТО…» (о чистоте интимных отношений).
Социальные сети: за и против.
Мальчик с девочкой дружил.
Мы в ответе за свои поступки (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
Подростковый суицид, что это? (беседа)
Искусство общения. Искусство беседы.
Общение между юношами и девушками
Инструктажи.
Воспитательный час на тему: Воля. Характер. Судьба.
Инструктажи.
Физическая викторина.
Интеллектуальная игра по ПДД для старшеклассников.
Международное законодательство о правах ребенка.
Классный час посвященный Международному Дню Инвалидов.
Беседа о вреде курения.
Наука и техника (игра).
Инструктажи.
Гражданство и гражданин.
Инструктажи.
Виды наркотической зависимости.
Безопасность в Интернете.
Предупреждение суицидального поведения.
День Святого Валентина.
Армейские забавы (конкурсно-развлекательная программа к Дню защитника Отечества)
Как бороться со стрессом? (беседа).
Веселый девичник (шоу-программа к 8 марта)
Жизненные ценности.
Транспортные средства и дорожное движение (беседа по ПДД).
Инструктажи.
Современная Россия: безопасность в глобальном мире.
Инструктажи.
Покорители космоса (беседа).
Как найти своё призвание?
О вреде энергетических напитков.
Что такое красивая жизнь?
«Поклонимся великим тем годам!» (кл. час посвященный Дню Победы)
Толерантность.
Инструктажи.