План воспитательной работы

План воспитательной работы классного руководителя 5-го класса

Содержимое разработки

Содержание

Личные данные классного руководителя

Список учащихся

Характеристика класса

Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2017 – 2018 учебный год

Основные задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год

План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы (по четвертям)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Распределение обязанностей в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики

Список администрации школы

Дополнительное образование

Социальный паспорт класса

Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН

Работа с родителями

Прочее






















Личные данные классного руководителя


Фамилия

Васильева

Имя

Елена

Отчество

Николаевна

Педагогический стаж работы

2 года

Стаж работы в должности классного руководителя

16 лет

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2025 г.

Домашний адрес и телефон


E-mail:


Адрес персонального сайта






























Список учащихся 5 класса

Классный руководитель:

Воспитатель:

п/п

лично-

го дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Ночует ли в интернате

Год поступления в школу

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.































Характеристика класса


В 5 классе на начало 2019-2020 учебного года обучается 8 учащихся, 4 девочки и 4 мальчика.

В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Францев Даниил, к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.

Уровень воспитанности в 5 классе находится на среднем уровне.

Не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу и интернату (). Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать …….

Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.

1 ученик состоит на учете ВШК: ………. С данным ребенком и его семьей ведется профилактическая работа.

Большая часть учащихся принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.




















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»



2019-2020 учебный год

Проблема:

создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.


Цель:

создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.


Задачи:

  1. Совершенствовать работу педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.

  2. Развивать информационную среду школы о социально-культурном пространстве общества и формировать умения и навыки у обучающихся применять полученных из этой среды знания на практике

  3. Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.

  4. Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.

  5. Проанализировать готовность педагогического коллектива к переходу школы на новые образовательные стандарты.





Основные задачи воспитательной работы с классом

на 2019-2020 учебный год:

- формирование атмосферы сотрудничества, позитивных отношений;

- развитие чувства ответственности за свои поступки и поступки членов классного коллектива;

- повышение мотивации к учению;

- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к  историческому прошлому и традициям народов России;

-формирование правовой культуры, гражданской и правовой  направленности личности, активной жизненной позиции;

-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;

-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры  поведения;

-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

-воспитание ответственности за порученное дело;

-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;

-формировать знания детей о ПДД.












План-сетка

воспитательной работы классного руководителя 5 класса

на 2019-2020 учебный год

п/п

Направление

Название мероприятия

Форма проведения

Место и дата проведения



I четверть







1.




Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание

1. «День Знаний»

Общешкольный праздник

Спортзал

01.09

2. «Урок мира»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока

01.09

3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений». Составление графика дежурства по кабинету



2.

Нравственное воспитание

«Доброта и милосердие»

Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций

08.09

3.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Вредные привычки - угроза жизни человека»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение


15.09

4.

Личностное развитие и основы социализации

«Диалог с другом»

Кл. час, игра-ситуация


22.09

5.

Мотивация к учению. Адаптация пятиклассников.

Презентация.

Родительское собрание.


29.09

6.

Нравственное воспитание

«Один за всех и все за одного»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций


06.10

7.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Полицейская служба такая»

Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции


13.10

8.

Личностное развитие и основы социализации

«Причины возникновения страха за свое будущее»

Кл. час, беседа


20.10

9.

Мотивация к учению

Итоги I четверти

«Особенности подросткового возраста»

Родительское собрание


28.10



II четверть



1.

Личностное развитие и основы социализации

«Жестокие игры»

Кл. час, беседа

10.11

2.

Охрана здоровья и физическое развитие


Кл. час, беседа


17.11

3.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Кто такие патриоты Родины?»

Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов

24.11

4.

Трудовое воспитание

«Загадки о профессиях»

Кл. час, викторина

Кабинет истории

01.12

5.

Нравственное воспитание

«Мир человеческих отношений»

Кл. час, беседа

Кабинет истории

08.12

6.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Путешествие по достопримечательностям Мирного»

Кл. час, интерактивная игра

15.12

7.

Правовое воспитание

«Мы выбираем жизнь по закону»

Кл. час, правовая викторина

Кабинет истории

22.12

8.

Нравственное воспитание

«Новый год»

Общешкольный праздник

Спортивный зал

9.

Мотивация к учению

Итоги II четверти

«Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек»

Родительское собрание

27.12



III четверть



1.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Токсикомания»

Кл. час, беседа

12.01

2.

Нравственное воспитание

«Порядочность и честность»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

19.01

3.

Личностное развитие, основы социализации

«Защитить другого»

Кл. час, тестирование

26.01

4.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«От рядового до генерала»

Кл. час, настольная игра-ходилка

02.02

5.

Трудовое воспитание

«О лени и лентяях»

Кл. час, беседа

09.02

6.

Нравственное воспитание

«Начало начал»

Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье


16.02

7.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Морское путешествие»

Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Спортивный зал

22.02

8.

Охрана здоровья и физическое развитие

«Взаимосвязь психического и физического здоровья»

Кл. час, беседа


02.03

9.

Нравственное воспитание

«Мама – важное слово в каждой судьбе»

Общешкольный праздник, посвященный 8 марта


07.03

10.

Экологическое воспитание

«Зеленый листок»

Акция


16.03

11.

Мотивация к учению

Итоги III четверти

«Год экологии – каждый год»

Кл. час, родительское собрание

25.03



IV четверть



1.

Экологическое воспитание

«Ты в ответе за тех, кого приручил»

Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций

06.04

2.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Космическое путешествие»

Кл. час, просмотр видеофильма


13.04

3.

Личностное развитие, основы социализации

«Соблюдай правила жизни»

Кл. час, беседа

20.04

4.

Нравственное воспитание

«Упрямство и упорство»

Круглый стол


27.04

5.

Основы гражданского и патриотического воспитания

«Памятники моего города»

Экскурсия


04.05

6.

Нравственное воспитание

«Вежливость как часть жизни»

Кл. час, беседа

11.05

7.

Трудовое воспитание

«Чистый двор – здоровая планета»

Трудовой десант

Школьный двор

18.05

8.

Мотивация к учению

Итоги IV четверти

«Летний отдых детей»

Родительское собрание

25.05


Распределение обязанностей в классе


Командир класса

Ответственный за чистоту доски

Ответственные за чистоту парт и стульев

Ответственные за чистоту пола

Ответственные за цветы

График дежурства по классу


п/п


Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1







2







3







4







5







6








Обязанности дежурного по классу


Перед уроками:

  1. Снять стулья в кабинете

  2. Вымыть доску


После уроков:

  1. Вымыть доску

  2. Поставить стулья на парты

  3. Выкинуть мусор

  4. Протереть пыль





Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация полдника учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Ежемесячно:

1. Проверка ведения тетрадей по предметам.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с учителями-предметниками.

4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).

5. Работа с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала.

2. Анализ выполнения плана работ за четверть.

3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Составление характеристик на учеников класса.

4. Анализ и составление плана работы класса.





















Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики


  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.



Список администрации школы

Ф.И.О.

Должность

1



2



3



4



















Дополнительное образование

п/п

Ф.И. учащегося

Наименование программ, кружка, секции

Место проведения

1




2




3




4




5




6



























































Социальный паспорт

5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

г. Мирный

2019-2020учебный год

Количество обучающихся в классе 8, из них девочек 4, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на

Индивидуальном обучении - 2

Количество сирот 0

Инвалиды 4

Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,

неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).

Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во

комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).








Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Данные св. о рождении (паспорт)

Национальность

Адрес проживания

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

№ телефона

Образование родителей

ИНН

СНИЛС

МСЭ





Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.























Характеристика учеников 5 класса

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Форма профилактического учета

Группа ВШК ПДН

риска


Взаимоотно

шения в семье

Внешкольное общение

Успевае

мость

Состояние здоровья

1



Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения

Вне школы нет общения

Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение

Ребенок-инвалид, даун.

Группа II подг.

2



Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка

Вне школы нет общения

Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение

Ребенок-инвадид.

Группа II подг.

3



Хорошие, доброжелательные

Вне школы нет особого общения

Программу усваивает слабо

Ребенок-инвалид.

Группа III подг.

4



О детях заботятся, постоянная поддержка

Сверстники во дворе, игры

Программу усваивает

Ребенок-инвалид.

Группа III, подг.

5






Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека.

Одноклассники, посещает лыжную секцию

Программу усваивает

Группа III подг.

6






+


У матери нет тесного контакта с сыном, отчим.

Общение, как пустое времяпровождение

Программу усваивает слабо

Группа III подг.

7


19.04.2006




Хорошие, доброжелательные




8


22.03.2002




Хорошие, доброжелательные






Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для

родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,

безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;

в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).

Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время

провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,

употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).



Кл. руководитель _____________ Васильева Е.Н.























































































Сохранить у себя:
План воспитательной работы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки