Содержание
Личные данные классного руководителя |
Список учащихся |
Характеристика класса |
Проблема, цель и задачи воспитательной деятельности школы на 2017 – 2018 учебный год |
Основные задачи воспитательной работы с классом на 2017-2018 учебный год |
План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 учебный год |
Анализ воспитательной работы (по четвертям) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Распределение обязанностей в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Социальный паспорт класса |
Работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ПДН |
Работа с родителями |
Прочее |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | Васильева |
Имя | Елена |
Отчество | Николаевна |
Педагогический стаж работы | 2 года |
Стаж работы в должности классного руководителя | 16 лет |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | 1 кв. категория, срок очередной аттестации – 2025 г. |
Домашний адрес и телефон |
|
E-mail: |
|
Адрес персонального сайта |
|
Список учащихся 5 класса
Классный руководитель:
Воспитатель:
№ п/п | № лично- го дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Ночует ли в интернате | Год поступления в школу |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
Характеристика класса
В 5 классе на начало 2019-2020 учебного года обучается 8 учащихся, 4 девочки и 4 мальчика.
В классе нет явного лидера. Классный коллектив нельзя назвать дружным, так как практически каждый учащийся может пожаловаться на своего одноклассника, из-за чего между ребятами часто возникают конфликты. Своеобразным катализатором для всех учеников является Францев Даниил, к которому они относятся негативно из-за его поведения. У детей не в полной мере сформировано чувство взаимовыручки.
Уровень воспитанности в 5 классе находится на среднем уровне.
Не все учащиеся ответственно относятся к дежурству по классу и интернату (). Наиболее добросовестными в этом плане можно назвать …….
Все ребята задействованы в сфере дополнительного образования, посещают различные кружки.
1 ученик состоит на учете ВШК: ………. С данным ребенком и его семьей ведется профилактическая работа.
Большая часть учащихся принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
2019-2020 учебный год
Проблема:
создание модели коррекционной школы-интерната, работающей в едином образовательном режиме саморазвития в соответствующей правовой среде, с учётом складывающихся динамичных, социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей и перспектив развития области, совершенствования здоровьесберегающей среды и формирование гражданской позиции на основе патриотического воспитания.
Цель:
создание комфортной среды в условиях школы-интерната, способствующей формированию положительной мотивации к обучению у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, к познавательной активности и к здоровому и безопасному образу жизни, учитывая переход на новые образовательные стандарты.
Задачи:
Совершенствовать работу педагогов по формированию положительной мотивации к учению у обучающихся.
Развивать информационную среду школы о социально-культурном пространстве общества и формировать умения и навыки у обучающихся применять полученных из этой среды знания на практике
Продолжать работу по организации взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителя, воспитатели, родители (законные представители), обучающиеся.
Осуществлять взаимодействие учителей и воспитателей по работе над формированием у обучающихся и воспитанников школы мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни.
Проанализировать готовность педагогического коллектива к переходу школы на новые образовательные стандарты.
Основные задачи воспитательной работы с классом
на 2019-2020 учебный год:
- формирование атмосферы сотрудничества, позитивных отношений;
- развитие чувства ответственности за свои поступки и поступки членов классного коллектива;
- повышение мотивации к учению;
- формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
-формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
-формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
-реализация познавательных интересов ребенка и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии;
-воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
-воспитание ответственности за порученное дело;
-формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
-воспитывать у детей навыки культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте;
-формировать знания детей о ПДД.
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя 5 класса
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Направление | Название мероприятия | Форма проведения | Место и дата проведения |
|
| I четверть |
|
|
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие, нравственное воспитание | 1. «День Знаний» | Общешкольный праздник | Спортзал 01.09 |
2. «Урок мира» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока |
01.09 | ||
3. Выбор актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений». Составление графика дежурства по кабинету |
|
| ||
2. | Нравственное воспитание | «Доброта и милосердие» | Кл. час, беседа, проблемных разбор ситуаций | 08.09 |
3. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Вредные привычки - угроза жизни человека» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеоурока «Вредные привычки» и мультфильмов «Трубка и медведь», «Иван-Царевич и табакерка» и их последующее обсуждение |
15.09 |
4. | Личностное развитие и основы социализации | «Диалог с другом» | Кл. час, игра-ситуация |
22.09 |
5. | Мотивация к учению. Адаптация пятиклассников. | Презентация. | Родительское собрание. |
29.09 |
6. | Нравственное воспитание | «Один за всех и все за одного» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
06.10 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Полицейская служба такая» | Кл. час, просмотр и обсуждение фрагментов видеороликов о полиции |
13.10 |
8. | Личностное развитие и основы социализации | «Причины возникновения страха за свое будущее» | Кл. час, беседа |
20.10 |
9. | Мотивация к учению | Итоги I четверти «Особенности подросткового возраста» | Родительское собрание |
28.10 |
|
| II четверть |
|
|
1. | Личностное развитие и основы социализации | «Жестокие игры» | Кл. час, беседа |
10.11 |
2. | Охрана здоровья и физическое развитие |
| Кл. час, беседа |
17.11 |
3. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Кто такие патриоты Родины?» | Кл. час, беседа, работа с презентацией, просмотр видеороликов |
24.11 |
4. | Трудовое воспитание | «Загадки о профессиях» | Кл. час, викторина | Кабинет истории 01.12 |
5. | Нравственное воспитание | «Мир человеческих отношений» | Кл. час, беседа | Кабинет истории 08.12 |
6. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Путешествие по достопримечательностям Мирного» | Кл. час, интерактивная игра |
15.12 |
7. | Правовое воспитание | «Мы выбираем жизнь по закону» | Кл. час, правовая викторина | Кабинет истории 22.12 |
8. | Нравственное воспитание | «Новый год» | Общешкольный праздник | Спортивный зал |
9. | Мотивация к учению | Итоги II четверти «Профилактика суицида. Спорт – профилактика вредных привычек» | Родительское собрание |
27.12 |
|
| III четверть |
|
|
1. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Токсикомания» | Кл. час, беседа |
12.01 |
2. | Нравственное воспитание | «Порядочность и честность» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
19.01 |
3. | Личностное развитие, основы социализации | «Защитить другого» | Кл. час, тестирование |
26.01 |
4. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «От рядового до генерала» | Кл. час, настольная игра-ходилка |
02.02 |
5. | Трудовое воспитание | «О лени и лентяях» | Кл. час, беседа |
09.02 |
6. | Нравственное воспитание | «Начало начал» | Киногостиная, посвященная воспитанию детей в семье |
16.02 |
7. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Морское путешествие» | Общешкольный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Спортивный зал 22.02 |
8. | Охрана здоровья и физическое развитие | «Взаимосвязь психического и физического здоровья» | Кл. час, беседа |
02.03 |
9. | Нравственное воспитание | «Мама – важное слово в каждой судьбе» | Общешкольный праздник, посвященный 8 марта |
07.03 |
10. | Экологическое воспитание | «Зеленый листок» | Акция |
16.03 |
11. | Мотивация к учению | Итоги III четверти «Год экологии – каждый год» | Кл. час, родительское собрание |
25.03 |
|
| IV четверть |
|
|
1. | Экологическое воспитание | «Ты в ответе за тех, кого приручил» | Кл. час, беседа, разбор проблемных ситуаций |
06.04 |
2. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Космическое путешествие» | Кл. час, просмотр видеофильма |
13.04 |
3. | Личностное развитие, основы социализации | «Соблюдай правила жизни» | Кл. час, беседа |
20.04 |
4. | Нравственное воспитание | «Упрямство и упорство» | Круглый стол |
27.04 |
5. | Основы гражданского и патриотического воспитания | «Памятники моего города» | Экскурсия |
04.05 |
6. | Нравственное воспитание | «Вежливость как часть жизни» | Кл. час, беседа |
11.05 |
7. | Трудовое воспитание | «Чистый двор – здоровая планета» | Трудовой десант | Школьный двор 18.05 |
8. | Мотивация к учению | Итоги IV четверти «Летний отдых детей» | Родительское собрание |
25.05 |
Распределение обязанностей в классе
Командир класса –
Ответственный за чистоту доски –
Ответственные за чистоту парт и стульев –
Ответственные за чистоту пола –
Ответственные за цветы –
График дежурства по классу
№ п/п |
| Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Обязанности дежурного по классу
Перед уроками:
Снять стулья в кабинете
Вымыть доску
После уроков:
Вымыть доску
Поставить стулья на парты
Выкинуть мусор
Протереть пыль
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация полдника учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Ежемесячно:
1. Проверка ведения тетрадей по предметам.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с учителями-предметниками.
4. Консультации со школьным психологом (по ситуации).
5. Работа с родителями (по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала.
2. Анализ выполнения плана работ за четверть.
3. Работа с родителями (встречи, звонки, беседы, родительские собрания).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Составление характеристик на учеников класса.
4. Анализ и составление плана работы класса.
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно-ориентированной педагогики
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Список администрации школы
№ | Ф.И.О. | Должность |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Дополнительное образование
№ п/п | Ф.И. учащегося | Наименование программ, кружка, секции | Место проведения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Социальный паспорт
5 класса МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
г. Мирный
2019-2020учебный год
Количество обучающихся в классе 8, из них девочек 4, мальчиков 4. Количество детей, находящихся на
Индивидуальном обучении - 2
Количество сирот 0
Инвалиды 4 –
Родители: (тип семьи: указать наличие: благополучная, многодетная, неполная, малообеспеченная,
неблагополучная (указать причину), имеющая детей-инвалидов, опекунских семей).
Соц. быт. условия (отдельная благоустроенная квартира, коммунальная квартира, общежитие, барак, кол-во
комнат, благоустройство, сколько человек проживает, санитарное состояние, требуется ли ремонт).
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Данные св. о рождении (паспорт) | Национальность | Адрес проживания | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | № телефона | Образование родителей | ИНН | СНИЛС | МСЭ |
Кл. руководитель ____________________ Васильева Е.Н.
Характеристика учеников 5 класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Форма профилактического учета Группа ВШК ПДН риска
| Взаимоотно шения в семье | Внешкольное общение | Успевае мость | Состояние здоровья | ||||||
1 |
|
|
| Постоянная поддержка родителей, хорошие, доброжелательные отношения | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвалид, даун. Группа II подг. | ||||||
2 |
|
|
| Хорошие, доброжелательные, постоянна поддержка | Вне школы нет общения | Программу усваивает слабо, с индивидуальным подходом обучение | Ребенок-инвадид. Группа II подг. | ||||||
3 |
|
|
| Хорошие, доброжелательные | Вне школы нет особого общения | Программу усваивает слабо | Ребенок-инвалид. Группа III подг. | ||||||
4 |
|
|
| О детях заботятся, постоянная поддержка | Сверстники во дворе, игры | Программу усваивает | Ребенок-инвалид. Группа III, подг. | ||||||
5 |
|
|
|
|
| Постоянная поддержка мамы, родственников, хорошие, доброжелательные отношения. Чувствуется гиперопека. | Одноклассники, посещает лыжную секцию | Программу усваивает | Группа III подг. | ||||
6 |
|
|
|
+ |
| У матери нет тесного контакта с сыном, отчим. | Общение, как пустое времяпровождение | Программу усваивает слабо | Группа III подг. | ||||
7 |
| 19.04.2006 |
|
|
| Хорошие, доброжелательные |
|
|
| ||||
8 |
| 22.03.2002 |
|
|
| Хорошие, доброжелательные |
|
|
|
Взаимоотношения в семье (постоянная поддержка родителей, атмосфера доверия; гиперопека, слепая любовь; для
родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное; равнодушие, отсутствие заботы,
безнадзорность, дети как бремя; напряженные, конфликтные отношения родителей с детьми, применение насилия к детям;
в семье скандалы, пьянство, рукоприкладство, асоциальное поведение (судимость родителей, участие в кражах и т.д.)).
Внешкольное общение (кружки, секции и т.д.; регулярные встречи, посиделки во дворе; общение на основе пустого время
провождения, отсутствие позитивных целей; асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки,
употребление алкоголя; криминогенные группы, состоящие на учете ПДН с направленностью на кражи, наркотики и т.д.).
Кл. руководитель _____________ Васильева Е.Н.