Социализация подрастающего поколения - основное содержание детства, отрочества и юности. Общество задает жесткий темп социализации подрастающего поколения, выраженный в знаниях, умениях, навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте.
Для меня быть классным руководителем –это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику. Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.
Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Педагогические принципы и подходы реализации ВП
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Принцип гуманистического воспитания
Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Принцип личностно-ориентированного воспитания
В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Принцип природосообразности
Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Деятельный подход
Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Целостный подход
Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.
Принцип комплексного подхода
Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.
Принцип успешности
Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Цель программы:
Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.
Задачи программы:
Провести работу по подготовке учащихся, родителей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
Продолжить работу по повышению мотивации учения;
Совершенствовать систему самоуправления в классе;
Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
Участники программы: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Формы и методы работы направлены на создание максимально благоприятных условий для реализации творческих способностей, развития и самореализации каждого ребенка.
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик.
| - Сотрудничество с психологической службой для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся. - изучение результативности воспитательной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; - сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; - изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; - развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; - предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; - организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности; - создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель». |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; Организация внеклассной деятельности. - Концерты - Соревнования - Конкурсы -Общественно-полезный труд. - Проектные недели и т.д. | |
Коммуникативные методы | Адаптирование отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество. | |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; корректирование. | |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта. Сюжетно-ролевые игры; Работа в малых группах; Уроки-дискуссии; Внеклассные мероприятия. |
Реализация целей образовательной деятельности с использованием следующих педагогических технологий и методик:
Развивающее обучение, модульная методика, исследовательские методы, проектные методы, игровые технологии, групповые технологии, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат
Целенаправленная деятельность всех участников программы способствует приближению к ожидаемому результату воспитательной программы:
Развитие у учащихся интеллектуальных способностей, сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования;
Сформированность дружного классного коллектива, способного к взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;
Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям;
Сформированность взаимодействия семьи и школы в воспитании полноценного гражданина и патриота.
Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье;
Повышение коммуникативной культуры и стремление к самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию.
Определенный план ближайших шагов на профессиональном пути с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей и возможностей.
Конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности.
10. Главным ожидаемым результатом и итогом работы воспитательной системы класса является модель личности выпускника основной школы.
Содержание программы воспитательной деятельности
Духовно-нравственное
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты :
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей страны;
-знает свои права и обязанности;
-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Общекультурное
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты:
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Общеинтеллектуальное
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся.
Прогнозируемые результаты:
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
-умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
-наблюдателен, умеет логически мыслить;
-владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Общекультурное
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе; - изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-имеет знания о производстве, трудовых умениях;
-готов к выбору профессии.
Спортивно-оздоровительное
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты:
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками; -систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Социальное
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты:
-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Модель выпускника основной школы
План учебно-воспитательной работы
Проект
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Модули
№ п/п | Название | Кол-во часов |
1 | Работаем вместе | |
2 | Формирование интереса к учебно-познавательной деятельности | |
3 | Знакомый и незнакомый Я | |
4 | Мы и родители – классная семья | |
| Всего : | |
№ п/п | Формы работы | Темы занятий | Кто проводит | Направление | Дата | Отметки о выполнении | |||
Сентябрь | | | | ||||||
Работа с классным коллективом |
|
|
| ||||||
1.1 | Классный час | «О единстве слова и дела» | кл. руководитель, коллектив класса | Духовно-нравственное | | | |||
1.2 | Школа самовоспитания. Беседа | «Учимся сотрудничать.» | кл. руководитель, коллектив класса | Социальное | | | |||
1.3 | Уроки нравственности | «По каким правилам мы живём?» | кл. руководитель, коллектив класса | Социальное | | | |||
1.4 | Классный час | «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Социальное | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Групповая работа | | | | ||||||
2.1 | Беседа | «Дисциплина и дисциплинированность» | кл. руководитель | Общекультурное | | | |||
2.2 | Анкетирование | «Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком» | кл. руководитель | Духовно-нравственное | | | |||
2.3 | Беседа | "Обязанность, ответственность, совесть", "Изучаем, устав школы".
| кл. руководитель | Общекультурное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1. | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Вредные привычки» | кл. руководитель | | | | |||
3.3. | Посещение учащихся на дому | Посещение учащихся, составление актов обследования их жилищных условий | кл. руководитель, члены родительского комитета | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Лекторий «Школа для родителей» | ««Подготовка учащихся 9 класса к ГИА. Направления работы с учащимися на 2018-2019 учебный год.» | кл. руководитель | | | | |||
4.2. | Анкетирование | «Искусство жить с детьми» | кл. руководитель | | | | |||
4.3. | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.4. | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
4.5. | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании | кл. руководитель | | | | |||
Октябрь | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1. | Классный час | Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей. | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
1.2. | Беседа | «Общение в классе» | кл. руководитель, коллектив класса | | | | |||
1.3. | Уроки нравственности | «Что такое культурный человек?» | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Духовно-нравственное | | | |||
1.4. | Деловые игры: | «Умеем ли мы общаться?» | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Социальное | | | |||
1.5 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.6 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Анкетирование | «Я и мой класс» | кл. руководитель | Социальное | | | |||
2.2 | Тестирование | Тест на определение уровня воспитанности учащихся | кл. руководитель, | Общекультурное | | | |||
| Индивидуальная работа с учащимися | | | | |||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Как расположить к себе окружающих?» | кл. руководитель | | | | |||
3.3 | Посещение учащихся на дому | Посещение учащихся | кл. руководитель, члены родительского комитета | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Родительские собрания | «Умеем ли мы дружить со своим ребёнком?». Успехи наших детей | кл. руководитель | | | | |||
4.2. | Тестирование | «Какие мы родители?» | кл. руководитель | | | | |||
4.3 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
4.6 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании | кл. руководитель | | | | |||
Ноябрь | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Что значит жить в мире с собой и с другими?» | кл. руководитель, | Духовно-нравственное | | | |||
1.2 | Классный час | День матери «Как же прожить без Вас?» | кл. руководитель | Общекультурное | | | |||
1.3 | Дискуссия | «Быть, как все, и не быть, как все» | кл. руководитель коллектив класса | Социальное | | | |||
1.4 | Классный час | «Экология моего дома» | кл. руководитель | Спортивно-оздоровительное | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Анкетирование | «Мои представления о себе» | кл. руководитель, психолог | Духовно-нравственное | | | |||
2.1 | Беседы | «Общение в классе» | кл. руководитель | Социальное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Познай самого себя» | кл. руководитель | | | | |||
3.3 | Посещение учащихся на дому | Посещение учащихся, на дому | кл. руководитель | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Лекторий «Школа для родителей» | «Семья и мир потребностей» | кл. руководитель | | | | |||
4.2 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Встречи с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Декабрь | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Твое место в коллективе» | кл. руководитель | Социальное | | | |||
1.2 | Воспитательный час | «Мои духовные ценности» | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Духовно-нравственное | | | |||
1.3 | Анкетирование | «Мои убеждения» | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
1.4 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Беседа | Беседа – подготовка к экзаменам «Я смогу» | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
2.2 | Анкетирование | «Мои убеждения» | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
2.3 | Тренинг | «Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности» | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное общекультурное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Учимся договариваться» | кл. руководитель | | | | |||
3.3 | Посещение учащихся на дому | Посещение учащихся, составление актов обследования их жилищных условий | кл. руководитель, члены родительского комитета | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Лекторий «Школа для родителей» | «Здоровая семья: нравственные аспекты» | кл. руководитель | | | | |||
4.2 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Встречи с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Январь | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Мои права и обязанности» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Общекультурное | | | |||
1.2. | Беседы | «Наш класс. Законы жизни» | кл. руководитель классный коллектив | Социальное | | | |||
1.3 | Информационный час | «Энергетические напитки» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Социальное Спортивно -оздоровительное | | | |||
1.4 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Школа самовоспитания | «Учимся сотрудничать» | кл. руководитель | Социальное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Как преодолеть в себе злость?» | кл. руководитель | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Круглый стол | «Вечер трудных вопросов», (родители – классный руководитель – учителя – предметники - психолог) | кл. руководитель, психолог, учителя-предметники | | | | |||
4.2 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Встречи с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Февраль | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Конфликты в нашей жизни пути их решения» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Социальное | | | |||
1.2 | Деловые игры | «Я - они. Я глазами других» | кл. руководитель | Социальное Духовно-нравственное | | | |||
1.3 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Беседы | «Как научиться управлять собой» | кл. руководитель | Духовно-нравственное | | | |||
2.2 | Уроки нравственности | «Сам себя воспитать должен» | кл. руководитель | Духовно-нравственное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Что значит любить родителей?» | кл. руководитель | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Родительские собрания | «Психологические особенности подготовки к итоговой аттестации» | кл. руководитель | | | | |||
4.2 | Круглый стол | «Дисциплина и наказание» (родители – классный руководитель – учителя – предметники - психолог) | кл. руководитель | | | | |||
4.3 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
4.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании | кл. руководитель | | | | |||
4.6 | Посещение учащихся на дому | Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину на уроке | кл. руководитель, социальный педагог | | | | |||
Март | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Мораль сей басни такова…» (о межличностных отношениях в классе) | кл. руководитель отдельные чащиеся | Духовно-нравственное социальное | | | |||
1.2 | Классный час | «Самая большая ценность – жизнь» | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Общекультурное | | | |||
1.3 | Деловая игра | «Если друг оказался вдруг…» | кл. руководитель классный коллектив | Духовно-нравственное социальное Социальное | | | |||
1.4 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Беседа | Обмен мнениями «Успехи в обучении путь - к победе» | кл. руководитель | Общеинтеллектуально | | | |||
2.2 | Беседа | «Мир профессий» | кл. руководитель | Общекультурное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Как стать интересным?» | кл. руководитель | | | | |||
3.3 | Посещение учащихся на дому | Посещение учащихся | кл. руководитель, социальный педагог | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Лекторий «Школа для родителей» | «Роль и возможности семьи» | кл. руководитель | | | | |||
4.2 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Апрель | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Классный час | «Мир без наркотиков» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Социальное | | | |||
1.2 | Классный час | «Десять заповедей – основа нравственности человека» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Духовно-нравственное | | | |||
1.3 | Спортивно-игровая программа | «В здоровом теле – здоровый дух». | кл. руководитель классный коллектив | Спортивно -оздоровительное | | | |||
1.4 | Пресс – конференция | «Мы дети твои, дорогая Земля!» Всемирный День Земли | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
1.5 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.6 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Беседа | «Дисциплина и дисциплинированность» | кл. руководитель | Общекультурное | | | |||
2.2 | Час общения | Учиться, чтобы знать, , уметь, творить… | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
3.2 | Свободный разговор | «Вредные привычки» | кл. руководитель | | | | |||
3.3 | Посещение учащихся на дому | Посещение гиперактивных учащихся, учащихся | кл. руководитель | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.2 | Встречи с родителями | Индивидуальные консультации для родителей гиперактивных учащихся | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
Май | | | | ||||||
Работа с классным коллективом | | | | ||||||
1.1 | Патриотический урок | «Война, твой страшный след…», посвященный Дню Победы. | кл. руководитель, отдельные учащиеся | Общекультурное | | | |||
1.2. | Классный час | «Всегда ли мы поступаем правильно?» | кл. руководитель отдельные учащиеся | Духовно-нравственное | | | |||
1.3 | Диспуты | «Я имею право на…» | кл. руководитель классный коллектив | Общекультурное | | | |||
1.4 | Посещение уроков | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке | кл. руководитель | | | | |||
1.5 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками | кл. руководитель, учителя-предметники | | | | |||
| Групповая работа | | | | |||||
2.1 | Беседа | «Культура нашего общения» | кл. руководитель | Социальное Общекультурное | | | |||
2.2 | Анкетирование | «Мои успехи в этом учебном году» | кл. руководитель | Общеинтеллектуальное | | | |||
Индивидуальная работа с учащимися | | | | ||||||
3.1 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с учащимися по возникшим конкретным ситуациям; с учащимися, нарушающими дисциплину на уроке | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
Работа с родителями | | | | ||||||
4.1 | Родительское собрание | «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса»
| кл. руководитель, психолог | | | | |||
4.2 | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания детей, по проблемам, возникающим с учащимися в школе | кл. руководитель, психолог, социальный педагог | | | | |||
4.3 | Встречи с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | кл. руководитель, психолог | | | | |||
4.4 | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с учителями-предметниками для родителей | кл. руководитель, учителя-предметники | | | |