План работы с одарёнными детьми на 2018 – 2019 учебный год.

план работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

Содержимое разработки

«Утверждаю»

Директор КГУ«IT лицей» ____________Ж.Жумашева

« ___» ______________ 2018 г.


План работы

с одарёнными детьми на 2018 – 2019 учебный год.

Цели:  

  • Выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;

  • Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

  • Создание постоянно действующей  системы выявления, воспитания, образования и поддержки интеллектуальных и творчески одаренных детей, подростков, молодежи.

  • Создание комфортных условий для данной категории детей, подростков на основе стабильного функционирования вышеуказанных систем.

  • Повышение социального статуса творческой личности.

Задачи:  

  • Создание постоянно действующей  системы выявления, воспитания, образования и поддержки интеллектуальных и творчески одаренных детей, подростков общеобразовательного учреждения.

  • Определение и развитие форм деятельности с одаренными детьми.

  • Создание системы психологической помощи и поддержки одаренных детей.

  •  Создание системы подготовки и систематической переподготовки кадров для работы с одаренными детьми.

  • Создание системы научно-методического обеспечения для работы с одаренными детьми.

  • Создание и развитие системы непрерывного образования одаренных детей.

  • Создание материально-технической базы для работы с одаренными детьми. Развитие целостной картины мира;

  • Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем;

  • Развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям;

  • Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я – концепции».  

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы-гимназии

Форма

Задачи

Погружение

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметные недели

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Содействие в профессиональной ориентации.

  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Организация исследовательской работы учащихся в школе-гимназии:

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла. Секции.

5-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Краеведческая конференция. Кружки. Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Погружение. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.

  • Совершенствование информационной культуры учащихся.

  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Погружение.

НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация выпускника школы.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

  • Повышение квалификации педагогов.

План работы

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подбор педкадров, работающих с одаренными детьми и распределение учебной нагрузки

Август

Директор

Зам. директора

2.

Продолжить работу по обеспечению условий для систематического повышения педагогического мастерства.

В течение года

Директор

Зам. директора.

3.

Продолжить работу по введению предметов и курсов, обеспечивающих всестороннее развитие личности.

В течение года

Директор

Зам. директора

4

Введение уроков технологии в 5-9 классах по программе компьютерных технологий вместо труда в мастерских.

Август - сентябрь

Директор

5.

Работа музыкальной школы

В течение года

Директор

6.

Работа танцевального кружка

В течение года

Директор,

хореограф

7.

Работа кружков и секций по интересам

В течение года

Директор

Зам. директора

8.

Работа НОУ «Интеллект»

В течение года

Зам. директора

9.

Установить сотрудничество с Каспийским университетом им. Ш. Есенова

В течение года

Директор

Зам. директора

10.

Участие гимназистов в общешкольных, городских, областных мероприятиях творческого характера

В течение года

Директор

Зам. директора


11.

Участие учащихся в традиционных мероприятиях:

  • школьные олимпиады;

  • городские олимпиады;

  • областные олимпиады;

  • республиканские олимпиады;

  • международные предметные олимпиады;

  • дистанционные олимпиады;

  • предметные недели;

  • «Кенгуру»;

  • «Ак бота»;

  • «Русский медвежонок»;

  • «Пони»;

  • «British Bulldog»;

  • «Золотое Руно»;

  • «Кенгуру-математик»;

  • «Кенгуру-лингвист»;

  • «Полиглот»



В течение года согласно плану работы



Зам. директора,

руководители кафедр, м/о


12

Продолжить поощрения детей стипендией и поездками по области и в летние лагеря Республики и за её пределами.

В течение года

Директор,

зам. директора

13

Продолжить сотрудничество с дошкольными учреждениями, выявляя любознательных детей.

В течение года

Директор, завуч по нач. классам

14

Совершенствовать подбор материалов при приёме детей в гимназию.

Май

Директор, завуч по нач. классам












































Сохранить у себя:
План работы с одарёнными детьми на 2018 – 2019 учебный год.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки