«Утверждаю»
Директор КГУ«IT лицей» ____________Ж.Жумашева
« ___» ______________ 2018 г.
План работы
с одарёнными детьми на 2018 – 2019 учебный год.
Цели:
Выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Создание постоянно действующей системы выявления, воспитания, образования и поддержки интеллектуальных и творчески одаренных детей, подростков, молодежи.
Создание комфортных условий для данной категории детей, подростков на основе стабильного функционирования вышеуказанных систем.
Повышение социального статуса творческой личности.
Задачи:
Создание постоянно действующей системы выявления, воспитания, образования и поддержки интеллектуальных и творчески одаренных детей, подростков общеобразовательного учреждения.
Определение и развитие форм деятельности с одаренными детьми.
Создание системы психологической помощи и поддержки одаренных детей.
Создание системы подготовки и систематической переподготовки кадров для работы с одаренными детьми.
Создание системы научно-методического обеспечения для работы с одаренными детьми.
Создание и развитие системы непрерывного образования одаренных детей.
Создание материально-технической базы для работы с одаренными детьми. Развитие целостной картины мира;
Развитие творческого критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению проблем;
Развитие способности к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение исследовательским навыкам и умениям;
Развитие способностей к самопознанию и самопониманию, формирование положительной «Я – концепции».
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы-гимназии
Форма | Задачи |
Погружение |
|
Ученическая конференция |
|
Предметные недели |
|
Научное общество учащихся |
|
Кружки, студии, объединения |
|
Организация исследовательской работы учащихся в школе-гимназии:
1 – 4 классы | Подготовительный этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла. Секции. |
5-7 классы | Творческий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Краеведческая конференция. Кружки. Секции. |
8-9 классы | Развивающий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Погружение. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. |
10-11 классы | Исследовательский этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Погружение. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
Ожидаемые результаты
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Творческая самореализация выпускника школы.
Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
Повышение квалификации педагогов.
План работы
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Подбор педкадров, работающих с одаренными детьми и распределение учебной нагрузки | Август | Директор Зам. директора |
2. | Продолжить работу по обеспечению условий для систематического повышения педагогического мастерства. | В течение года | Директор Зам. директора. |
3. | Продолжить работу по введению предметов и курсов, обеспечивающих всестороннее развитие личности. | В течение года | Директор Зам. директора |
4 | Введение уроков технологии в 5-9 классах по программе компьютерных технологий вместо труда в мастерских. | Август - сентябрь | Директор |
5. | Работа музыкальной школы | В течение года | Директор |
6. | Работа танцевального кружка | В течение года | Директор, хореограф |
7. | Работа кружков и секций по интересам | В течение года | Директор Зам. директора |
8. | Работа НОУ «Интеллект» | В течение года | Зам. директора |
9. | Установить сотрудничество с Каспийским университетом им. Ш. Есенова | В течение года | Директор Зам. директора |
10. | Участие гимназистов в общешкольных, городских, областных мероприятиях творческого характера | В течение года | Директор Зам. директора |
11. | Участие учащихся в традиционных мероприятиях:
| В течение года согласно плану работы | Зам. директора, руководители кафедр, м/о |
12 | Продолжить поощрения детей стипендией и поездками по области и в летние лагеря Республики и за её пределами. | В течение года | Директор, зам. директора |
13 | Продолжить сотрудничество с дошкольными учреждениями, выявляя любознательных детей. | В течение года | Директор, завуч по нач. классам |
14 | Совершенствовать подбор материалов при приёме детей в гимназию. | Май | Директор, завуч по нач. классам |