Содержательно-организационная модель рабочей программы педагога
Тема: «транспорт» Цель: Ознакомить с различными видами транспорта и их деталями, геометрическим телом кубом. Учить сравнивать и описывать транспортные средства. Планируемый результат: Повторить правила дорожного движения Формировать умение сравнивать и описывать транспортные средства Развивать речь, память, способствовать активации словаря Воспитывать уважение к труду водителя Сроки: 2-я неделя января с 13.01 по 17.01 Итоговое мероприятие: выставка игрушек «Автопарк» Дата проведения: 13.01 Взаимодействие с родителями: 1. Беседа о светоотражающих элементах на одежде детей 2. Памятка для родителей «Азбука безопасности» 3. Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» 4. Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге» 5. Утренняя гимнастика ОРУ без предметов.«Физическое развитие детей 2-7 лет.» «Детство». Пальчиковая гимнастика : Встал на мостик капитан Будем пальчики сгибать, Смотрит здесь, смотрит там. Будем транспорт называть. То в бинокль то в трубу- Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет Влево, вправо за корму. Пять пальцев мы в кулак зажали Пять видов транспорта назвали. Дыхательная гимнастика : «Ветер, ветерок, буря» «Забыли рукавицы»-вдыхаем, делаем паузу, при выдохе «греем руку»-ш, ф, х |
| |||||
Режим | Понедельник 13.01 | Вторник 14.01 | Среда 15.01 | Четверг 16.01 | Пятница 17.01
|
Тема | «Виды транспорта» | «Из чего состоит транспорт» | «Веселый кораблик и паровоз» | «Труд водителя» | «Безопасность на улице. Правила дорожного движения» |
Утро (прием детей в детский сад, игры, подготовка к завтраку, завтрак) | Утренняя гимнастика: Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте- вводная беседа в тему недели, расширение кругозора | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять представления детей о транспорте. Зачитывание отрывков «Айболит» про зайчика, «Машины» Я. Пишумова Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди | Утренняя гимнастика Диалог о транспорте: уточнение видов транспорта. (грузовой, легковой, пассажирский» Д.И. «Все профессии важны»-вспомнить кто каким транспортом управляет.
| Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Шоферы» Курбана Чолиева Д.И. «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о природных явлениях зимой. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» |
НОД | 1.Орг момент-чтение стихотворения И.Токмаковой «Поиграем», назвать виды транспорта, которые в нем упоминаются. 2.Беседа о многообразии транспорта 3.Упр. «Один-много» 4.Упр. «Из чего сделаны детали транспорта» 5.Упр. «Подбери слова-действия» 6.Упр. «Скажите наоборот» 7.Упр. «Найдите отличия» 8.Упр. «Кто управляет транспортом?» 9.Составление коротких описательных рассказов о транспортных средствах.
10.10.-10.30 Физкультура по плану физ.инструктора | 1.Орг.момент-отгадать загадки про транспорт. 2.Беседа о видах транспорта по вопросам. 3.Упр. «Что лишнее?» 4.Упр. «Назови части велосипеда» 5.Упр. «Нет чего?» 6.Упр. «Я опишу, а ты отгадай» 7.Чтение рассказа о маленьком автомобильчике. 8.Упр. «Закончи предложение» 9.Аппликация «Кораблик»
10.10-10.30 Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1.Орг.момент-загадка про велосипед. 2.Ознакомление с геометрической фигурой кубом 3.Динамическая фигура «Грузовик» 4.Упр. «Выложи автомобили в ряд» 5.Упр. «Расскрась фигуры» 6.Упр. «Корабль» 7.Командная эстафета «Паровозик» 8.Командная эстафета «Веселые поезда»
9.30-9.50 Физкультура по плану физ.инструктора | 1.Орг.момент-чтение стихотворения и назвать транспортные средства о которых в нем говорится. 2.Лепка самолета 3.Разучивание песни «Паровоз» 4.Беседа о труде водителя.
10.10-10.30 Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1.Орг.момент-разминка «Самолет» 2.Беседа по вопросам о правилах безопасного поведения на дороге 3.П.И. «Самолеты» 4.П.И. «Поезд» 5.Динамическая разминка «Теплоход» 6.Ознакомление с дорожными знаками.
10.10-10.30 Физкультура по плану физ.инструктора |
Планируемый результат | Игра с мячом-в-ль бросает мяч по очереди каждому ребенку, называет какое-либо средство и просит назвать вид этого средства | .Рассмотрим готовые аппликации и выделим наиболее удачные и интересные. | Чему вы научились ? Какое геометрическое тело вы теперь знаете? Показать предметы в группе. имеющие форму куба. Чем понравилось заниматься больше всего? | Выставка самолетов из пластилина, дети оценивают свои работы и работы товарищей. Уточняем, трудна ли работа водителя, нужна ли она людям и почему. | Показывает картинки , изображающие неправильное поведение детей на улице и в транспорте, предлагает рассказать ,как правильно себя вести. |
Игры, подготовка к прогулке | Пальчиковая гимнастика Закрепление приемов одевания | 1.Дидактическая игра «Найди то, о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.
| С.Р.И. «Поезд»-способствовать развитию сюжетной линии игры; формировать умение считаться с интересами товарищей. | С.Р.И. «Путешествие по улице на машине»-совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли использовать предметы-заместители. | Какие правила безопасности нужно соблюдать при спуске с лестницы Прредложить ребятам помочь тем, у кого возникли трудности. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения: Загадка. Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Д\и «К названному предмету беги» - учить ориентироваться в пространстве. Труд: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе. П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. Инд. работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
| Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Ход наблюдения: Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. М. Познанская -Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего?(снег) Воспитатель задает детям вопросы. Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки. П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне¬ние — включить преодоление препятствий). «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. Инд. работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
| Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Ход наблюдения: -Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники. Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они были покрыты густой листвой. (на облиственных деревьях задержалось бы много снега, и они, не выдержав тяжести, сломались бы). Деревья, готовясь к холодному периоду, сбрасывают всю листву и готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья. Стихотворение. Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Д\и «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева. Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками. Инд. работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Ход наблюдения: Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. -Обратите внимание на синичек возле кормушки. • Как выглядит синичка? Какого она цвета?(У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой). • Как передвигается и чем питается?(Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом). • Где зимует синичка? • Как она кричит? • Как человек заботится о ней? • Почему синичка осталась на зимовку? Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах ; Инд. работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.
| Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Охарактеризуйте погоду. Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? Полюбуйтесь, красотой зимнего пейзажа. Подумайте, когда было холодней, вчера или сегодня. Вспомните, какие осадки бывают зимой? Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до¬рожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные пору¬чения. П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо¬дить свои «домики». И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу. Индивидуальная работа: «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон | Формирование элементарных кгн-закрепить умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. П.И-«Что где лежит» Чтение худ.лит. | Формирование элементарных кгн-продолжать учить детей аккуратно весить свою одежду на стульчики. С/Р-«детский сад» Беседа. | Настольная игра: «У кого какой предмет?»-упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию, развивать наблюдательность. | Рассматривание иллюстраций различного вида транспорта: легкового, грузового, общественного | Д.И. «Будь внимателен»-закрепление правил дорожного движения. |
Постепенный подъем, подготовка к полднику, полдник | Закрепить последовательность одевания Закреплять знания о своем организме и стремлении беречь его | Встаем под спокойную музыку, под более энергичную музыку проводим гимнастику, хождение босиком по массажному коврику, приводим себя в порядок, проверяем свой внешний вид, вырабатываем привычку быть всегда чистыми и опрятными | Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Создаю условия для самостоятельной двигательной деят-ти детей. | Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Лопаточка-иголочка» | Чтение отрывка из произведений А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» |
Прогулка | Наблюдение за природой П.И. «Паровоз и вагоны» Элементарный бытовой труд- расчищаем дорожку Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа | Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюдения Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах. ♦ Текло, текло и под стекло легло. (Вода.) ♦ Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.) ♦ Декабрь год кончает — зиму начинает. ♦ Теплая зима к холодному лету. ♦ Солнце летом греет, а зимой морозит. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ За каким месяцем идет декабрь? ♦ К какому времени года относится ноябрь? ♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? ♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом? ♦ Как одеваются люди зимой и осенью? Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Наблюдение за птицами зимой» Цель: — формировать представление о жизни птиц зимой; — воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома? ♦ Почему они прилетают к жилью человека? ♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать? ♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? ♦ Какой корм они охотнее поедают? ♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? ♦ Есть ли кормушка возле вашего дома? Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Наблюдение за состоянием природы» Цели: — учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | Наблюдение за синицей» Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало. ♦ Что это за птица? ♦ Как она выглядит и какого она цвета? ♦ Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? ♦ Чем питаются синицы? ♦ Как люди заботятся о них? ♦ Какую пользу синицы приносят? ♦ Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: — закреплять навыки работы с лопатой; — воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м |
Педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка | Д.И. «Найди предмет по описанию»-по характерным признакам, развивать наблюдательность: Даша, Таисия, Полина О | Игрушечная железная дорога-совершенствовать технические навыки рисования: Макс, Марк, Макар | Речевая игра «На чем поедем?»-побуждать детей отчетливо произносить звуки: Диана, Саша Ф., Сеня. | Д.И. «Скажи по другому»-упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов: Саша К, Настя Ш. Полина Р. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики –шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки Из геом. Фигур-картины: Эмин, Федор, Миша |
Организация развивающей деятельности | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; | Конструирование из «Лего»:строим пожарную часть | Беседа «Что такое обморожение и как этого избежать» | Открываем сейчас мастерскую для вас-реставрация книг |