План- памятка ученику для составления текста по сюжетным картинкам.3 класс

План - памятка для ученика по составлению теста по сюжетным картинкам.3 класс В.П.Канакина" Русский язык" стр.105 упр.180

Содержимое разработки

Составление текста по сюжетным картинкам стр.105 упр.180

Деятельность ученика

Помощь

1.Рассмотри рисунки.

2.Расскажи , что видишь на каждом рисунке.

3.Вспомни:

-Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что такое основная мысль текста?

-Что есть у каждого текста?

-Чтобы озаглавить текст, что необходимо назвать?

-Из скольких частей, обычно состоит текст?

-Перечисли их?

-Какие типы текстов различают?

-Текст- повествование это какой текст?

-Текст- рассуждение, какой это текст?



4. Посмотри на картинки.

- Можно ли по этим рисункам составить текст?

- Какой тип текста у вас получится?

У тебя получится текст- повествование с элементами описания.

Как ты думаешь, какой это текст?

– Это повествовательный текст. То есть такой, в котором рассказывается о событиях, о том, что произошло, но внутри этого повествования есть описание. Этими описаниями могут быть портреты действующих лиц, пейзаж, на фоне которого происходят события.

5. Ответь на вопросы.

-Что изображено на первой картинке?

- Кто изображён на второй картинке?

-Какая была погода?

-Что случилось с зонтом?

-Как ворона приспособила зонт?

- Может ли быть такое на самом деле?

Для того, чтобы в твоем сочинении не было повторяющихся слов, замените слова близкими по смыслу: Девочка- девчонка, ребёнок, малышка, школьница, ученица.

Соорудить - построить, возвести, сделать.

Превратиться- обратиться, сделаться, перевоплотиться

Для того, чтобы ваше сочинение было более интересным и красивым, подберите как можно больше имён прилагательных к словам:

Погода – дождливая, пасмурная, плохая, невзрачная.

Ветер- сильный, порывистый.

Гнездо- уютное, необычное, большое.

Птенцы- маленькие, горластые, голодные.



6. Выбор заголовка.

- Давайте, выберем наиболее удачный заголовок.
«Как зонт превратился в гнездо»
«Зонт-гнездо»
«Необычное гнездо для воронят»

- Запиши дату, следующая строчка классная работа, следующая строчка сочинение, далее записываем заголовок сочинения.

7. Придумай заголовок к каждой картинке.

- Теперь составь план. Какие три части есть в сочинении?

-Как на письме выделяются эти части?

-Какой будет первый пункт плана?

-Какие названия будут в основной части сочинения?

-Какое название будет в заключительной части?

-Какой план получится?

У меня получился вот такой план. Запишите план на листочек.


8.Составь рассказ по каждому пункту плана и картинкам.

Перескажи весь рассказ.

9. Опорные слова и словосочетания.

Прежде чем приступить к написанию сочинения подумай, какие изученные орфограммы тебе могут встретиться.

- Назовите орфограммы в этих словах.





Если не можешь проверить слово, куда нужно обратиться за помощью?


10.Самостоятельная работа над сочинением.

- Составь и запиши текст-повествование с элементами описания, используя план, опорные слова и словосочетания. Не забывай, что в сочинении должно быть три части.

Опорные слова .

Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство.

ПРОВЕРЬ РАБОТУ!!!


1.Стр.105

2.

3. - Это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль

- Это, то о чём говориться в тексте

- Это, то в чём автор хочет убедить читателя

- Заголовок, название

- Кратко назвать тему или основную мысль

- Из трёх частей

- Вступительная, основная, заключительная

- Описание, рассуждение, повествование

- Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае

-Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.



4. - Это текст, в котором не только рассказывается о каком-либо событии, но ещё и идёт описание этого события.








5._ Испортилась погода, подул сильный ветер, вырвал из рук девочки зонт, ворона подобрала зонт, сделала для себя новый дом

- Девочка, зонт, дерево, погода

- Девочка, ворона

- Погода была плохая, поднялся сильный ветер

- Ветер вырвал зонт из рук девочки
- Сделала из него гнездо


























7. План.

Вступление.

1.Прогулка под дождём.

Основная часть.

2. Разбойник-ветер унёс зонт.

3. Счастливая находка вороны.

4. Появление птенцов

Заключение.

5. Новый домик для счастливого семейства.







9.Слова- помощники.

Девочка (безударная гласная в суффиксе – очк), ворона(В слове "ворона" орфограммой является первая буква – о. Данное слово является словарным, его написание нужно запомнить), ветер (непроверяемая безударная гласная),погода (безударная гласная «о» в корне слова)


- Правильное написание слов можно посмотреть в словаре


10. Образец сочинения

Как зонт превратился в гнездо.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

Погода ухудшалась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Вороны натаскали в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Вороны по очереди приносили им червячков.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.




Сохранить у себя:
План- памятка ученику для составления текста по сюжетным картинкам.3 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки