Составление текста по сюжетным картинкам стр.105 упр.180
Деятельность ученика | Помощь |
1.Рассмотри рисунки. 2.Расскажи , что видишь на каждом рисунке. 3.Вспомни: -Что такое текст? - Что такое тема текста? - Что такое основная мысль текста? -Что есть у каждого текста? -Чтобы озаглавить текст, что необходимо назвать? -Из скольких частей, обычно состоит текст? -Перечисли их? -Какие типы текстов различают? -Текст- повествование это какой текст? -Текст- рассуждение, какой это текст?
4. Посмотри на картинки. - Можно ли по этим рисункам составить текст? - Какой тип текста у вас получится? У тебя получится текст- повествование с элементами описания. Как ты думаешь, какой это текст? – Это повествовательный текст. То есть такой, в котором рассказывается о событиях, о том, что произошло, но внутри этого повествования есть описание. Этими описаниями могут быть портреты действующих лиц, пейзаж, на фоне которого происходят события. 5. Ответь на вопросы. -Что изображено на первой картинке? - Кто изображён на второй картинке? -Какая была погода? -Что случилось с зонтом? -Как ворона приспособила зонт? - Может ли быть такое на самом деле? Для того, чтобы в твоем сочинении не было повторяющихся слов, замените слова близкими по смыслу: Девочка- девчонка, ребёнок, малышка, школьница, ученица. Соорудить - построить, возвести, сделать. Превратиться- обратиться, сделаться, перевоплотиться Для того, чтобы ваше сочинение было более интересным и красивым, подберите как можно больше имён прилагательных к словам: Погода – дождливая, пасмурная, плохая, невзрачная. Ветер- сильный, порывистый. Гнездо- уютное, необычное, большое. Птенцы- маленькие, горластые, голодные.
6. Выбор заголовка. - Давайте, выберем наиболее удачный заголовок. - Запиши дату, следующая строчка классная работа, следующая строчка сочинение, далее записываем заголовок сочинения. 7. Придумай заголовок к каждой картинке. - Теперь составь план. Какие три части есть в сочинении? -Как на письме выделяются эти части? -Какой будет первый пункт плана? -Какие названия будут в основной части сочинения? -Какое название будет в заключительной части? -Какой план получится? У меня получился вот такой план. Запишите план на листочек. 8.Составь рассказ по каждому пункту плана и картинкам. Перескажи весь рассказ. 9. Опорные слова и словосочетания. Прежде чем приступить к написанию сочинения подумай, какие изученные орфограммы тебе могут встретиться. - Назовите орфограммы в этих словах.
Если не можешь проверить слово, куда нужно обратиться за помощью?
10.Самостоятельная работа над сочинением. - Составь и запиши текст-повествование с элементами описания, используя план, опорные слова и словосочетания. Не забывай, что в сочинении должно быть три части. Опорные слова . Дождливая погода, вышла прогуляться, помчал его ввысь, уцепиться лапами, втащить на дерево, натаскать, уютное гнёздышко, горластые воронята, приносить червячков, новый домик, счастливое семейство. ПРОВЕРЬ РАБОТУ!!!
| 1.Стр.105 2. 3. - Это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль - Это, то о чём говориться в тексте - Это, то в чём автор хочет убедить читателя - Заголовок, название - Кратко назвать тему или основную мысль - Из трёх частей - Вступительная, основная, заключительная - Описание, рассуждение, повествование - Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае -Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.
4. - Это текст, в котором не только рассказывается о каком-либо событии, но ещё и идёт описание этого события.
5._ Испортилась погода, подул сильный ветер, вырвал из рук девочки зонт, ворона подобрала зонт, сделала для себя новый дом - Девочка, зонт, дерево, погода - Девочка, ворона - Погода была плохая, поднялся сильный ветер - Ветер вырвал зонт из рук девочки
7. План. Вступление. 1.Прогулка под дождём. Основная часть. 2. Разбойник-ветер унёс зонт. 3. Счастливая находка вороны. 4. Появление птенцов Заключение. 5. Новый домик для счастливого семейства.
9.Слова- помощники. Девочка (безударная гласная в суффиксе – очк), ворона(В слове "ворона" орфограммой является первая буква – о. Данное слово является словарным, его написание нужно запомнить), ветер (непроверяемая безударная гласная),погода (безударная гласная «о» в корне слова)
- Правильное написание слов можно посмотреть в словаре
10. Образец сочинения Как зонт превратился в гнездо. Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться. Погода ухудшалась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт. Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево. Вороны натаскали в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Вороны по очереди приносили им червячков. Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.
|