План открытого урока по русскому языку

Тема: “Однородные члены предложения. Закрепление”

Цель:

- вспомнить понятие “однородные члены предложения”;

- развивать умение распознавать однородные члены предложения;

- повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

- развивать умение употреблять однородные члены предложения в речи;

- формировать навыки орфографической зоркости;

- прививать интерес к русскому языку;

Оборудование: карточки для эстафеты, экран, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Начинаем урок русского языка.

- Проверьте правильность посадки при письме, откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация опорных знаний:

а) Словарная работа.

- Запишите слова под диктовку: агроном, активный, аромат, беседа, билет.

С одним из слов составьте и запишите простое предложение.

- Докажите, что вы составили предложение.

б) Устный опрос:

- Что же такое предложение?

- Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

-Чем показывают законченность мысли?

- Знаками препинания на письме и паузой в устной речи.

- Назовите главные члены предложения.

- Подлежащее и сказуемое.

- Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

- Существительным.

- Чем в предложении может быть выражено сказуемое?

- Сказуемое может выражаться глаголом.

- Только ли главные члены предложения могут встречаться в предложении?

- Нет.

- А какими ещё могут быть члены предложения?

- Второстепенными.

- Для чего нужны второстепенные члены предложения?

- Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения.

3. Сообщение темы и задач урока.

- Тема нашего урока “Однородные члены предложения”. На уроке мы вспомним все, что знаем об однородных членах предложения, повторим правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, будем учиться употреблять однородные члены предложения в своей речи.

4. Работа по теме урока.

Содержимое разработки


Самарская основная школа отдела образования Атбасарского района







Конспект открытого урока по

русскому языку

в 4 классе




Тема: “Однородные члены предложения”









Подготовил учитель начальных классов: Руденко В.А






Тема: “Однородные члены предложения. Закрепление”

Цель:

- вспомнить понятие “однородные члены предложения”;

- развивать умение распознавать однородные члены предложения;

- повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

- развивать умение употреблять однородные члены предложения в речи;

- формировать навыки орфографической зоркости;

- прививать интерес к русскому языку;

Оборудование: карточки для эстафеты, экран, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Начинаем урок русского языка.

- Проверьте правильность посадки при письме, откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация опорных знаний:

а) Словарная работа.

- Запишите слова под диктовку: агроном, активный, аромат, беседа, билет.

С одним из слов составьте и запишите простое предложение.

- Докажите, что вы составили предложение.

б) Устный опрос:

- Что же такое предложение?

- Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

-Чем показывают законченность мысли?

- Знаками препинания на письме и паузой в устной речи.

- Назовите главные члены предложения.

- Подлежащее и сказуемое.

- Чем в предложении может быть выражено подлежащее?

- Существительным.

- Чем в предложении может быть выражено сказуемое?

- Сказуемое может выражаться глаголом.

- Только ли главные члены предложения могут встречаться в предложении?

- Нет.

- А какими ещё могут быть члены предложения?

- Второстепенными.

- Для чего нужны второстепенные члены предложения?

- Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения.

3. Сообщение темы и задач урока.

- Тема нашего урока “Однородные члены предложения”. На уроке мы вспомним все, что знаем об однородных членах предложения, повторим правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, будем учиться употреблять однородные члены предложения в своей речи.

4. Работа по теме урока.

а) Повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения с использованием ИКТ (Презентация. Слайды № 2 - 11).

- Какие члены предложения называются однородными?

-Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

- Повторим правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О , О


Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз! О и О

Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О

А перед союзами “а” и “но”

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…

О, а О

О, но О

б) Организация дидактической игры – эстафеты. Расстановка знаков препинания при однородных членах.

- Первый участник получит карточку с предложениями. На каждого участника одно предложение. Найдите свое предложение. Обведите союз, если он есть, и поставьте, если нужно, запятую. Затем карточку передайте сидящему за вами ученику. Последний участник должен встать, как только закончит работу над своим предложением. Победит команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

Карточка 1

Книга в счастье украшает а в несчастье утешает.

Туча пришла но дождя не принесла.

Мимо мелькали поля леса деревни.

Ветер и гудел и выл и стонал.

Карточка 2

На пруду зацвели лилии или кувшинки.

На смелого собака лает а трусливого кусает.

По реке плывут жёлтые красные оранжевые кораблики.

Ветер ломает сучья срывает грачиные гнёзда.

в) Анализ ошибок, допущенных участниками эстафеты.

Исправленные предложения записываются на доске и в тетради.

г) Наблюдения над употреблением однородных членов предложения в речи.

- Ребята, как вы думаете, так ли необходимо использовать однородные члены предложения в речи? (Ответы детей).

- Прочитайте предложения. (Слайды № 12, 13)

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает землю.

- Какие это предложения? Чем сходны данные предложения?

- Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром.

- Красиво ли звучит текст, составленный из таких вот простых предложений?

- Отрывок некрасивый. В нем часто повторяется слово гром.

- Как можно сказать, чтобы избежать повторения подлежащего?

- Составить одно предложение.

- Запишем составленное предложение в тетрадь:

Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

- Выделите грамматическую основу в данном предложении. Что вы можете сказать о получившемся предложении? Что особенного в предложении?

- Это предложение с однородными членами предложения.

- Докажите. Почему вы так считаете?

- В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает. Сказуемые поясняют одно и то же слово – подлежащее гром, отвечают на один и тот же вопрос что делает?

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?

д) Использование проблемного метода для выяснения роли однородных членов предложения в речи. (Слайды № 14, 15)

- Прочитайте отрывок 1. Есть ли в нем однородные члены предложения? Назовите их. К какому жанру относится данное произведение? Часто ли сказка использует однородные члены предложения?

- Прочитайте отрывок 2. Знакомы ли вам эти строчки? Из какого произведения этот отрывок? Использует ли автор однородные члены предложения? Как вы думаете, зачем?

- Ознакомьтесь с данными строчками из словаря. Возможно ли в словарях обойтись без однородных членов предложения?

1. Нагнал Кощей Ивана-Царевича, соскочил наземь и замахнулся на него острой саблей. Погостили Иван-Царевич и Марья Моревна у ворона, орла и сокола, попировали и поехали в свое царство.

2. - Каштанка! Каштанка!

Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку.

3. Роптать - высказать недовольство кем-либо, чем-либо, обиду на кого-либо, что-либо.

Салат - холодное блюдо из нарезанных сырых или вареных овощей, зелени, яиц, мяса, рыбы, заправленное каким-либо соусом.

- Сделайте вывод об употреблении однородных членов предложения.

- Однородные члены предложения могут употребляться в художественной литературе, научной литературе, в толковых словарях, в рецептах и инструкциях. Роль однородных членов в нашей жизни очень велика.

е) Работа в парах. (Слайд № 16).

- Работать вы будете в парах. Вы должны исправить тексты, употребив в них предложения с однородными членами. Исправленный текст нужно записать в тетрадь, подчеркнуть однородные члены, обвести союзы.

Проверка: Слайд № 17.

- Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой.

5. Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Что нового и интересного узнали? Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…», «Теперь я умею…» (Умею находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять однородные члены предложения в речи).

- Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!

6. Домашнее задание.



































Самарская основная школа отдела Атбасарского района












Внеклассное мероприятие «Поле Чудес»

для 3-4х классов





















Подготовил учитель начальных классов: Руденко В.А.





Тема: «Поле чудес»

Цель: закрепить знания, полученные на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературы.

Задачи:

  • расширить знания детей.

  • развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

  • развивать мышление, логику;

  • воспитывать интерес к предметам , уважать мнение окружающих

  • развивать умение работать в группах, сотрудничать друг с другом

Задачи:

Оборудование: 

-ИКТ

- дидактический материал (плакат,)

Технологии:

-компьютерные,

-игровые.        

Структура мероприятия:

  1. Орг. момент

  2. Жеребьевка

  3. Правила игры

  4. Игра

  5. Физминутка

  6. Продолжение игры

  7. Итог


Ход:

Орг. момент (включается музыка из программы «поле чудес»)

- Здравствуйте, дорогие участники телешоу «Поле чудес». Я рада вас видеть. Сегодняшняя игра обещает быть жаркой. А для этого нам с вами нужно поделиться на команды.

Жеребьевка

каждый участник достает номер группы, в которой он будет играть. Всего 5 групп.

Объяснение правил игры

- Итак, группы сформировались, пора начинать игру. Посмотрите на табло. Оно содержит 8 вопросов, на которые вы должны будете, сообща друг с другом, дать ответ.

Темы:

1. Вычисляй - этот раздел направлен на знания математике.

2. Музыкалка – раздел с детскими мелодиями.

3. Логика

4. Твори – сюда вошли скульптуры, картины видеофильмы, стихи и т.д

5. Дружим с русским языком

6. Выбери меня – в этом разделе будут варианты ответов.

7. Природные явления

8. Общее

- Вы должны запомнить правила, из каждого раздела, вы можете ответить только на один вопрос. Когда группа отвечает, другие команды молчат. Если вы не можете ответить сразу, можно взять время на раздумье (15 секунд). За каждый правильный ответ, вы получаете букву, из которых вы потом должны собрать слово.

- Начинаем нашу игру!

-Сейчас мы определим порядок выступления групп. Кто за кем будет отвечать на вопросы

У меня в руке 5 фломастеров разных цветов, на который прикреплен номер выступления. Я приглашаю сюда по одному участнику из команды.

- Начинает команда …., выбираем раздел.

Игра.

1. Вычисляй

  1. 62 397 + 846 = 63 243

  2. выразите в метрах 35 890 см.

  3. 100 +300/3 =200

  4. 77 097 : 3 = 25 699

  5. решите уравнение: X – 20 = 120 (140)

  6. найдите ошибку: вычитаемое уменьшаемое частное (разность)

2. Музыкалка

  1. Буратино

  2. Песня царевны

  3. Облака

  4. Говорят, мы бяки –буки

  5. Танец маленьких утят

  6. Гимн

3. Логика

  1. Ребус (стрекоза)

  2. Какое слово можно зашифровать, в виде двух нот? (Фасоль)

  3. Ребус (компьютер)

  4. Каких камней нет в море? (сухих)

  5. Что теряет в полете космонавт? (вес)

  6. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, т.к он не говорит)

4. Твори.

  1. Кто написал эту картину? И как она называется? (Васнецов «Три богатыря»)

  2. что будет, если синюю краску смешать с желтой? (Зеленый цвет)

  3. Где находится эта скульптура? как она называется? (Родина – мать зовет. Волгоград)

  4. Фрагмент из какой сказки вы просмотрели? (Морозко)

  5. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (7)

  6. Вид декоративно – прикладного искусства, складывание фигур из бумаги, что это? (оригами)

5. Дружим с русским языком.

  1. На какой слог падает ударение в слове «красивее»?

  2. Какие части речи изменяются по числам, родам, падежам?

  3. Какой вариант правильный (непоседы)

  4. Образуйте 4 слова от сед.

  5. Просклоняйте слово чайник

  6. Что такое приставка?(значимая часть слова, стоящая перед корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова)


9


Сохранить у себя:
План открытого урока по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки