План-конспект занятия по теме "Декупаж морской шкатулки"

Данный материал содержит поэтапный план-конпект, по проведению занятия по технологии в технике "Декупаж". Данный материал можно использовать, как для учителей колы, так и для педагогов дополнительного образования в рамках проведения занятия, мастер-класса, открытых уроков, мероприятий.

Содержимое разработки

План-коспект

Тема: «Декупаж шкатулки Море»



Составитель: педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ» Первомайского р-на г. Ростова-на-Дону

«Погребняк Анастасия Алексеевна»

10.09.2022




В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.

Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и др.). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей

Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.

Задачи занятия:

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

  • Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

  • Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».

  • Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

Обучающие:

  • Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

  • Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

  • Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

  • Формирование образного и пространственного мышления.

Форма организации образовательного процесса: групповая, совместная с родителями


Методы и приемы:
• Организации учебно-практической деятельности: практическая объяснительно-иллюстративная 
• Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;
• Самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию изделий;
• Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы детьми.

Материалы и оборудование:
• Объекты для декупирования
• Ножницы
• Салфетки (бумага с картинками) для вырезания
• Клеевой пистолет 
• Клей ПВА, клей «Дракон»
• Кисть, губка
• Манка
• Декупажный лак

• Акриловые краски
• Ракушки, камешки, бусинки и т.д.

• Веревки



ТСО:
• Компьютер
• Мультимедийная презентация
Ожидаемый результат:
• Освоение нового вида декоративно-прикладного творчества;


Ход занятия

Подготовка к работе на занятии, психологический настрой. 
- Здравствуйте, ребята и родители. Я очень рада видеть сегодня вас всех на нашем мастер-классе. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.


Вот оно какое море!

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

Я не просто так прочитала вам это стихотворение. Не смотря на то, что за окном наступила почти зима, холодно и снег, я хочу с вами вспомнить тепло и лето, а именно море. Наш мастер-класс сегодня будет теплым, легким и морским. Оформление нашей шкатулки будет в морском стиле, а техника выполнения оформления для вас сегодня будет новой и она называется «Декупаж».

Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих – наградой служит сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается много необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. 
Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение - вырезать и французское название – декупаж
Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. 

 Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». 

И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам XVIII - XVIIII века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…


Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток, поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Пред вами на столе находятся различные материалы для техники декупаж, определите, что вам сегодня понадобится, и приступим к мастерству. 

При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение. 

5. Работа с клеевым пистолетом будет проводиться только родителями.
Этапы работы:
1. Основная покраска основы шкатулки
2. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток
3. Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования, а также при помощи файла и воды)
4. Просушивание поверхности 
5. Красочное оформление работы
6. Нанесение лака
7. Просушивание поверхности 

8.Выкладывание ракушками и камешками дна шкатулки

9.Заливка дна шкатулки клеем

10.Оформление шкатулки кардстоками, ракушками и веревками.

Приступаем к работе. (Звучит легкая музыка) 
Берем наши заготовки и закрашиваем их белой гуашью смешанной с клеем ПВА

Вырезаем подходящие элементы узора из салфеток для оклеивания поверхностей, отделяем самый верхний слой салфетки, на котором и есть рисунок.
Прикладываем салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакиваем кисть в клей и начинаем приклеивать салфетку. Клей наносим прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигаем кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуем солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.
Все это делаем нежными движениями, иначе все испортим
Оклеивая боковины, не отрезайте лишний узор, а загибайте его на другую поверхность.
Внутреннюю часть крышки коробочки декупируем на морскую тему: вырезаем узор из салфетки и приклеиваем.
Приготовим краску для фона и закрашиваем основной фон внешней стороны коробочки.
После высыхания, наносим перламутровую эмаль и тут же промокаем ее салфеткой.

Теперь переходим к внутренней стороне крышки: белой перламутровой эмалью подкрашиваем облака, желтой и бронзовой эмалью рисуем лучи солнца, голубым акрилом, закрашиваем пустое пространство – это будет море. 

Теперь берем губку и промокаем гуашью цвета морской волны и темно-синего цвета.

Пока краска высыхает, начнем облагораживать дно и внутренние боковины коробочки. Для этого выкладываем дно камешками и ракушками, пустые места засыпаем манкой, имитируя песок, можно добавить бусин и блесток, затем все это вровень заливаем клеем дракон.

Боковины и внутреннюю часть крышки можно оформить веревкой, завязав морские узлы, а так же приклеить раскрашенные кардстоки и ракушки.

После высыхания все покрыть лаком.


Оценивание работ.

Рефлексия
Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?
Смогли вы справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?
Как мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всей группы)
Хорошо усвоили навыки? 
Творческих вам успехов !!!


Сохранить у себя:
План-конспект занятия по теме "Декупаж морской шкатулки"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки