практическая работа 72-75
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Статическая и динамическая схемы распределения доступа. Методы множественного доступа в сотовых сетях»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть статистические и динамические схемы распределения доступа
- рассмотреть методы множественного доступа в сотовых сетях
- выполнить расчеты
Методы обучения:
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: практическая работа
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Статическая и динамическая схемы распределения доступа. Методы множественного доступа в сотовых сетях», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». |
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; -способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы. Цели для обучающихся: - рассмотреть статистические и динамические схемы распределения доступа - рассмотреть методы множественного доступа в сотовых сетях Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 2. Теоретическая часть. Будем предполагать, что у нас есть N станций с адресами от 0 до N-1. Все адреса уникальны. Основным является вопрос: как определить, кто будет владеть каналом, когда закончится текущая передача? Bit-Map-протокол.Идея этого метода показана на рисунке 4-5. Выделяют специальный период состязаний, где количество слотов равно числу станций. Каждая станция, имеющая кадр для передачи, проставляет 1 в свой слот. Поскольку мы рассматриваем канал с множественным доступом (т.е. все видят, что проходит в канале), то в конце состязаний все станции знают, кто будет передавать кадры и в каком порядке. Передача происходит в том же порядке, в каком пронумерованы слоты. Раз станции знают, кто будет передавать и в каком порядке, то конфликтов не будет. Если станция опоздала с заявкой на передачу, то она должна ждать следующего периода состязаний, который начнется по окончании передач, заявленных на предыдущем периоде состязаний. Такие протоколы, когда заявки на передачу откладываются и могут быть сделаны лишь в определенные периоды времени, называются протоколами с резервированием. |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: рассмотрели статистические и динамические схемы распределения доступа и методы множественного доступа в сотовых сетях. 4.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту.
|