лекция
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Тема занятия: «Справочно-правовая система Консультант Плюс».
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть возможности Справочно-правовой системы Консультант Плюс,
- рассмотреть этапы поиска документов.Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: ознакомительный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция.
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Справочно-правовая система Консультант Плюс», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». |
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; -способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы. Цели для обучающихся: - рассмотреть возможности Справочно-правовой системы Консультант Плюс, - рассмотреть этапы поиска документов.Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 2. Теоретическая часть. Консультант Плюс – это современная справочная система, обеспечивающая большое количество возможностей и удобств при работе с текстовыми правовыми документами.
В программе применяются технологии:
Гипертекстовые ссылки бывают:
1.2. Состав систем семейства «Консультант Плюс» по законодательству Российской ФедерацииИмеются следующие системы, различающиеся качеством документов в базе (а также ценой).
Консультант Плюс: Версия Проф
Примечание: установлена в ОВСХК Консультант Плюс: Российское законодательство
Раздел Нормативные документы системы
Консультант Плюс: Налоги, Бухучет
Кроме систем по Российскому законодательству, имеются системы по законодательству более 60 субъектов РФ – Консультант Плюс: Региональный выпуск (например, Кировская обл.), документы по всем субъектам объединены в – Консультант Плюс: Региональное законодательство. 1.3. Пополнение системы «Консультант Плюс»Получение новых документов пользователями и внесение изменений в имеющиеся происходит по следующей схеме:
Здесь полученные документы подвергаются юридической обработке, в результате которой определяется место документа в тематической классификации, дается подробная справка о документе, устанавливаются связи между документами, составляются новые редакции документов, добавляются примечания в тексте и примечания в документе, устанавливается его статус: действует, был изменен, утратил силу, недействующая редакция, не применяется.
Представительства занимаются доставкой информации до конечного пользователя: либо курьером (4), либо по телефонной линии (5). Кроме этого представительства выполняют техническое и информационное обслуживание клиентов.
Пользователи: юристы, экономисты, менеджеры, землеустроители и другие специалисты. |
3. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 3.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: рассмотрели возможности Справочно-правовой системы Консультант Плюс,этапы поиска документов. 3.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию ответьте на контрольные вопросы: 1.Назовите этапы поиска в СПС «Консультант Плюс». 2.Каковы общие правила организации поиска документов? 3. Каким образом заносятся найденные в СПС «Консультант Плюс» документы в папку, карман, файл? 4. Назовите общие рекомендации по поиску документов в СПС. |