План-конспект урока по теме Сервис транспортного уровня

План-конспект урока по теме Сервис транспортного уровня

Содержимое разработки

лекция 100-101

План-конспект урока общеобразовательной дисциплины

Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны

Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».

Тема занятия: «Сервис транспортного уровня – основного сервиса транспортной среды, который непосредственно доступен приложениям на абонентских машинах. Примитивы транспортного уровня и понятие качества сервиса транспортного уровня.»

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели занятия:

- познакомиться с сервисом транспортного уровня

- рассмотреть примитивы транспортного уровня

- рассмотреть понятие качества сервиса транспортного уровня

Методы обучения:

- обучения: алгоритмический, диалогический;

- преподавания: объяснительно-побуждающий;

- учения: репродуктивный.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: лекция

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Организационный момент.

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Цели этапа занятия достигаются посредством:

-объявления темы занятия и постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;

1. Вводный инструктаж

1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики.

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей.

1.2. Целевая установка на урок.

Сегодня у нас новая тема «Транспортный уровень», запишите тему занятия в тетрадях.

Обучающиеся записывают тему занятия.

Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».


2. Изучение нового учебного материала (способов действий).

Цели для преподавателя:

- обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

-способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы.

Цели для обучающихся:

- познакомиться с сервисом транспортного уровня

- рассмотреть примитивы транспортного уровня

- рассмотреть понятие качества сервиса транспортного уровня

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия.


2. Теоретическая часть.

Транспортный протокол - это центральный протокол во всей иерархии протоколов. Именно он обеспечивает надежную передачу данных в сети от одного абонента к другому. Здесь мы подробно рассмотрим организацию, сервис, протоколы и производительность на транспортном уровне.
Сервис.
Основная цель транспортного уровня - обеспечить эффективный, надежный и дешевый сервис для пользователей на прикладном уровне. Достижение этой цели - задача сервиса, предоставляемого сетевым уровнем. То, что выполняет работу транспортного уровня, называется транспортным агентом. Транспортный агент может располагаться в ядре операционной системы, в отдельном процессе пользователя, в библиотеке сетевого приложения или на карте сетевого интерфейса. В некоторых случаях оператор сети может предоставлять надежный транспортный сервис, при котором транспортный агент располагается на специальной интерфейсной машине на границе транспортной среды, к которой подключены абонентские машины. На рисунке 6-1 показано взаимное расположение сетевого, транспортного и прикладного уровней.
Рисунок 6-1. Сетевой, транспортный и прикладной уровень

Подобно сетевому уровню, транспортный уровень также может поддерживать два вида сервиса - ориентированный на соединения и без соединений. Транспортный сервис, ориентированный на соединение, имеет много общего с аналогичным сетевым сервисом. Адресация и управление потоком также схожи на обоих уровнях.
Задача транспортного уровня в том, чтобы сделать сервис транспортного уровня для прикладного более надежным, чем сетевого для транспортного. Другое важное свойство транспортного уровня - прикладная программа, опираясь на транспортный сервис, становится независимой от сети и может работать в сети с любым сетевым сервисом. И, наконец, с транспортным сервисом работает прикладная программа, а с сетевым – транспортный уровень. Поэтому интерфейс с транспортным уровнем должен быть дружественным, удобным и эффективным.
В силу приведенных доводов первые четыре уровня называют поставщиками транспортного сервиса, а все, что выше четвертого, - пользователями транспортного сервиса.
Транспортный уровень позволяет пользователю в момент установки соединения определить желаемые, допустимые и минимальные значения для различных параметров, характеризующих качество сервиса. Далее транспортный уровень сам будет решать, сможет ли он с помощью сетевого сервиса удовлетворить запросы пользователя, и до какой степени. Основные параметры качества сервиса:

  • Connection establishment delay - задержка на установку соединения, определяет время между запросом на установку соединения и подтверждением его установки.

  • Connection establishment failure probability - вероятность, что соединение не будет установлено за время, равное задержке на установку соединения.

  • Throughput - пропускная способность транспортного соединения, определяет количество байт пользователя, передаваемого за секунду.

  • Transit delay - задержка на передачу, определяет время от момента, когда сообщение ушло с машины-отправителя, до момента, когда оно получено машиной-получателем.

  • Residual error ration - доля ошибок при передаче. Этот параметр определяет отношение числа сообщений, при передаче которых были ошибки, включая потерянные сообщения, к общему числу переданных сообщений. Теоретически этот параметр должен быть равен 0, если транспортный уровень надежно передает сообщение. На практике это не так.

  • Protection - этот параметр позволяет определить уровень защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа третьей стороной. Косвенно он определяет, на какие затраты готов пойти пользователь для защиты своих данных от перехвата при передаче на транспортном уровне.

  • Priority – приоритет, позволяет пользователю указать степень важности для него данного соединения среди остальных соединений.

  • Resilience – устойчивость, определяет вероятность разрыва транспортным уровнем соединения в силу своих внутренних проблем или перегрузки.

Параметры качества сервиса определяет пользователь в момент установления транспортного соединения, указывая для каждого из них желаемое и минимальное значения. Если требуемое качество недостижимо, то транспортный уровень сразу сообщает об этом пользователю, даже не обращаясь к получателю сообщения. При этом пользователя информируют, что попытка установить соединение прошла неудачно, и о причинах неудачи. Процедура согласования параметров качества сервиса называется согласованием возможностей.

4. Задание на дом.

Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания).

Цели для обучающихся:

- уяснить цели и содержание домашнего задания.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

- определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания.

4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок.

Сегодня мы с вами: познакомились с сервисом транспортного уровня, рассмотрели примитивы транспортного уровня и понятие качества сервиса транспортного уровня.



Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту.







Сохранить у себя:
План-конспект урока по теме Сервис транспортного уровня

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки