лекция 71
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Протоколы множественного доступа в различных средах передачи данных. Протоколы ALOHA, протоколы с обнаружением несущей (CSMA), бесконфликтные протоколы и протоколы с ограниченным числом конфликтов»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть протоколы множественного доступа в различных средах передачи данных
- рассмотреть протоколы ALOHA
- познакомиться с протоколами обнаружением несущей (CSMA)
- рассмотреть бесконфликтные протоколы
- рассмотреть протоколы с ограниченным числом конфликтов
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция
Этапы урока | Содержание этапов урока |
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Протоколы множественного доступа в различных средах передачи данных. Протоколы ALOHA, протоколы с обнаружением несущей (CSMA), бесконфликтные протоколы и протоколы с ограниченным числом конфликтов», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». |
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; -способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы. Цели для обучающихся: - рассмотреть протоколы множественного доступа в различных средах передачи данных - рассмотреть протоколы ALOHA - познакомиться с протоколами обнаружением несущей (CSMA) - рассмотреть бесконфликтные протоколы - рассмотреть протоколы с ограниченным числом конфликтов Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 2. Теоретическая часть. ALOHA. Идея чистой ALOHA проста - любой пользователь, желающий передать сообщение, сразу пытается это сделать. Благодаря тому, что в вещательной среде он всегда имеет обратную связь, т.е. может определить, пытался ли кто-то еще передавать на его частоте, то он может установить возникновение конфликта при передаче. Такая обратная связь в среде LAN происходит практически мгновенно, в системах спутниковой связи задержка составляет около 270 мсек. Обнаружив конфликт, пользователь ожидает некоторый случайный отрезок времени, после чего повторяет попытку. Интервал времени на ожидание должен быть случайным, иначе конкуренты будут повторять попытки в одно и то же время, что приведет к их блокировке. Системы подобного типа, где пользователи конкурируют за получение доступа к общему каналу, называются системами с состязаниями. В 1972 году Робертс (Roberts) предложил модификацию чистой ALOHA. Все время работы канала разделяют на слоты. Размер слота определяют так, чтобы он был равен максимальному времени кадра. Ясно, что такая организация работы канала требует синхронизации. Кто-то, например, одна из станций испускает сигнал начала очередного слота. Поскольку передачу теперь можно начинать не в любой момент, а только по специальному сигналу, то время на обнаружение коллизии сокращается вдвое. Отсюда |
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: рассмотрели протоколы множественного доступа в различных средах передачи данных, протоколы ALOHA, познакомились с протоколами обнаружением несущей (CSMA), рассмотрели бесконфликтные протоколы, рассмотрели протоколы с ограниченным числом конфликтов 4.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту.
|