лекция 67
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработкапреподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина«Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Протоколы HDLC, PPP, SLIP, FrameRelay, а также уровень канала данных в ATM.»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть протоколы HDLC
- рассмотреть протоколы PPP
- рассмотреть протоколы SLIP
- рассмотреть протоколы FrameRelay
- рассмотреть уровень канала данных в ATM.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция
Этапы урока | Содержание этапов урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Протоколы HDLC, PPP, SLIP, FrameRelay, а также уровень канала данных в ATM.», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - рассмотреть протоколы HDLC - рассмотреть протоколы PPP - рассмотреть протоколы SLIP - рассмотреть протоколы FrameRelay - рассмотреть уровень канала данных в ATM. Цели для обучающихся: - рассмотреть сервисы канального уровня - познакомиться с основными задачами канального уровня -рассмотреть основные способы исправления ошибок Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия. | 2. Теоретическая часть. Рассмотрим протоколы, которые используются для каналов «точка-точка» в Интернете. На уровне канала данных соединения «точка-точка» возникают между маршрутизаторами либо коммутирующими элементами в СПД. Другой часто встречающийся случай для таких соединений - соединение из дома через модем с интернет-провайдером. SLIP - наиболее старый из этих двух протоколов. Он был создан в 1984 году для соединения рабочих станций SUN через модем. Этот протокол был описан в RFC 1055. Его работа очень проста: он вставляет специальные флаг-байты в начало и конец IP-пакета. Чтобы исправить указанные выше недостатки, комитет IETF (Internet Engineering Task Force) создал группу, которой было поручено разработать новый протокол. В результате ее усилий появился протокол РРР (Point-to-Point Protocol). Протокол РРР обеспечивает обнаружение ошибок, поддерживает разные протоколы, позволяет динамически выделять IP-адрес только на период соединения, выполняет аутентификацию абонентов и имеет ряд других преимуществ перед SLIP.
Чтобы лучше понять, как это все работает вместе, рассмотрим типичный сценарий, когда пользователь из дома по телефонной линии хочет подключить свой PC к Интернету. РС звонит на маршрутизатор сервис-провайдера. После того как маршрутизатор принял звонок и установил физическое соединение, РС посылает несколько LCP-пакетов в РРР-кадрах. Маршрутизатор отвечает LCP-пакетами в РРР-кадрах. В результате такого обмена определяются параметры соединения.
Уровень канала данных в ATM.Физический уровень в АТМ покрывает физический уровень и уровень канала данных в OSI. Поскольку физический уровень АТМ на подуровне физической зависимости не предъявляет каких-то специальных требований к физической среде, то мы сосредоточим наше внимание на ТС-подуровне - подуровне преобразования при передаче. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: рассмотрели протоколы HDLC, протоколы PPP, протоколы SLIP протоколы FrameRelay, уровень канала данных в ATM. 4.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту.
|