лекция 67
План-конспект урока общеобразовательной дисциплины
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Касаткиной Татьяны Евгеньевны
Дисциплина «Технологии физического уровня передачи данных».
Тема занятия: «Протоколы HDLC, PPP, SLIP, FrameRelay, а также уровень канала данных в ATM.»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
- рассмотреть протоколы HDLC
- рассмотреть протоколы PPP
- рассмотреть протоколы SLIP
- рассмотреть протоколы FrameRelay
- рассмотреть уровень канала данных в ATM.
Методы
- обучения: алгоритмический, диалогический;
- преподавания: объяснительно-побуждающий;
- учения: репродуктивный.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: лекция
| Этапы урока | Содержание этапов урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. Организационный момент. Цели для преподавателя: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: - включиться в учебную деятельность; - подготовиться к восприятию нового учебного материала. Цели этапа занятия достигаются посредством: -объявления темы занятия и постановки общих целей; - разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций; - раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности; | 1. Вводный инструктаж 1.1. Проверка наличия обучающихся. Повторение техники безопасности в кабинете информатики. Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию на наличие тетрадей. 1.2. Целевая установка на урок. Сегодня у нас новая тема «Протоколы HDLC, PPP, SLIP, FrameRelay, а также уровень канала данных в ATM.», запишите тему занятия в тетрадях. Обучающиеся записывают тему занятия. Эта тема имеет большое профессиональное значение. Она направлена на формирование такой компетенции как «организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. Изучение нового учебного материала (способов действий). Цели для преподавателя: - рассмотреть протоколы HDLC - рассмотреть протоколы PPP - рассмотреть протоколы SLIP - рассмотреть протоколы FrameRelay - рассмотреть уровень канала данных в ATM. Цели для обучающихся: - рассмотреть сервисы канального уровня - познакомиться с основными задачами канального уровня -рассмотреть основные способы исправления ошибок Цели этапа занятия достигаются посредством: - обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; - определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата; - организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по написанию лекции во время занятия.
| 2. Теоретическая часть. Рассмотрим протоколы, которые используются для каналов «точка-точка» в Интернете. На уровне канала данных соединения «точка-точка» возникают между маршрутизаторами либо коммутирующими элементами в СПД. Другой часто встречающийся случай для таких соединений - соединение из дома через модем с интернет-провайдером. SLIP - наиболее старый из этих двух протоколов. Он был создан в 1984 году для соединения рабочих станций SUN через модем. Этот протокол был описан в RFC 1055. Его работа очень проста: он вставляет специальные флаг-байты в начало и конец IP-пакета. Чтобы исправить указанные выше недостатки, комитет IETF (Internet Engineering Task Force) создал группу, которой было поручено разработать новый протокол. В результате ее усилий появился протокол РРР (Point-to-Point Protocol). Протокол РРР обеспечивает обнаружение ошибок, поддерживает разные протоколы, позволяет динамически выделять IP-адрес только на период соединения, выполняет аутентификацию абонентов и имеет ряд других преимуществ перед SLIP. Распознавание кадров. Однозначно определяется конец кадра и начало нового. Здесь же происходит обнаружение ошибок. Управление линией, т.е. активизация линии, ее проверка, определение основных параметров передачи в диалоге, корректное завершение передачи со сбросом параметров. Этот протокол называет LCP (Link Control Protocol). Определение основных параметров соединения между сетевыми уровнями, чтобы обеспечить независимость от реализации сетевого уровня. Выбранный метод предполагает наличие разных NCP (Network Control Protocol) на каждом поддерживаемом сетевом уровне. Чтобы лучше понять, как это все работает вместе, рассмотрим типичный сценарий, когда пользователь из дома по телефонной линии хочет подключить свой PC к Интернету. РС звонит на маршрутизатор сервис-провайдера. После того как маршрутизатор принял звонок и установил физическое соединение, РС посылает несколько LCP-пакетов в РРР-кадрах. Маршрутизатор отвечает LCP-пакетами в РРР-кадрах. В результате такого обмена определяются параметры соединения.
Уровень канала данных в ATM.Физический уровень в АТМ покрывает физический уровень и уровень канала данных в OSI. Поскольку физический уровень АТМ на подуровне физической зависимости не предъявляет каких-то специальных требований к физической среде, то мы сосредоточим наше внимание на ТС-подуровне - подуровне преобразования при передаче. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. Задание на дом. Цели для преподавателя: - провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; - мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; - поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: - уяснить цели и содержание домашнего задания. Цели этапа урока достигаются посредством: - достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; - определения для обучающихся содержания и объема домашнего задания. | 4.Заключительная часть. Подведение итогов, выставление отметок. Сегодня мы с вами: рассмотрели протоколы HDLC, протоколы PPP, протоколы SLIP протоколы FrameRelay, уровень канала данных в ATM. 4.1. Определение задания на дом. Задание. К следующему занятию выучите лекцию. Составить инструкционную технологическую карту. |


План-конспект урока по теме Протоколы HDLC, PPP, SLIP, FrameRelay, а также уровень канала данных в ATM 